Город фоторепортаж В Волгоград прибыли знаменитый бронекатер БК-73 и катерный тральщик

В Волгоград прибыли знаменитый бронекатер БК-73 и катерный тральщик

На борт смогли подняться все желающие прикоснуться к истории волгоградцы.

Построенные реконструкторами бронекатера вернулись на места боев своих прототипов

Сегодня в Волгоград по Волге прибыли из Тольятти бронекатер БК-73 и катер-тральщик КАТЩ №581 «Туапсе» – копии знаменитых судов, участвовавших в обороне Сталинграда.

Как сообщает V1.ru, первую остановку экипажи катеров сделали около 10 часов в Центральном районе – у мемориальной стенки Родимцева и памятника бронекатеру БК-13.

После непродолжительной стоянки суда направились вниз по Волге – к памятнику Ленину на Севастопольской набережной, где их ждал торжественный прием молодежными патриотическими организациями. Там же на борт смогли подняться и все желающие волгоградцы.

На Севастопольской набережной участников экспедиции встречали хлебом-солью и под барабанную дробь. За организацию мероприятий с участием гостей отвечал центр патриотического воспитания «Гвардеец».

По словам командира и создателя БК-73 Александра Елкина, за время экспедиции музей на борту катера посетили уже больше пяти тысяч человек. Около полутора тысяч человек пришли только в небольшом городе Балаково.

– Главным экспонатом нашего музея является винт настоящего бронекатера БК-73, поднятый на месте его гибели со дна Керченского пролива, – рассказал V1.ru Александр Елкин. – Я все детство нырял с маской и трубкой. Видел под водой обломки катера, но не понимал, что это. Когда повзрослел и начал заниматься дайвингом, то узнал, что эти обломки принадлежат героически погибшему в бою кораблю. Поэтому решил построить свою копию бронекатера с использованием деталей бронекатеров, которые погибли в годы Великой Отечественной войны.

БК-73 – знаковый катер, он участвовал в обороне Сталинграда. Позже он подорвался на мине в Керченском проливе. Мы погружались на него, обнаружили некоторые элементы, которые были подняты и впоследствии использованы для создания копии.

Идея создания бронекатера возникла у Александра Елкина ещё 17 лет назад. Но тогда ему не хватало денег для постройки катера и артефактов для его комплектации. Воплотить мечту в жизнь удалось только в 2014 году, а в 2015 году бронекатер совершил свой первый переход по Волге. Сейчас он вновь покинул причальную стенку завода в Тольятти, а конечной точкой маршрута станет Республика Крым, где он будет радовать в качестве плавучего музея.

По словам радиста бронекатера БК-73 Дмитрия Панина, на борту есть поистине уникальные экземпляры вооружения. Так, на верхней палубе находятся стволы и тела пулеметов ДШК, поднятые со дна Керченского пролива, а на корме – пролежавший 75 лет на морском дне бронзовый винт.

– На нашем бронекатере используются детали и элементы от его прототипа. Большая часть оборудования ходовой рубки является подлинной: штурвал, машинный телеграф, переговорная труба, счетчик миль, корабельные часы. Все это мы подняли со дна Керченского пролива, – комментирует Дмитрий Панин. – Кроме того, в кают-компании за счет экономии места мы оборудовали музей, посвященный морякам героического катера.

Там на стендах представлены подлинные вещи: набор инструментов из машинного отделения, кружки, миски, на стене висит гарнитура, которая ранее принадлежала радисту катера-предшественника, и бинокль погибшего командира знаменитого бронекатера – старшего лейтенанта Ивана Петровича Запорожца. В ночь на 2 ноября 1943 года он находился на своем боевом посту, за штурвалом. Там он и погиб.

Дмитрий Панин добавил, что две трети посетителей музея бронекатера – это родители с детьми. В связи с этим экипажу приходится особенно следить за техникой безопасности.

– В каждом городе обязательно происходят забавные ситуации с детьми, – вспоминает радист бронекатера. – Всегда найдется какой-нибудь ребенок, который берет гранату Ф-1 и с таким невинным видом тянет со всей силой за чеку и спрашивает: «А вот если я выдерну, что будет? Она боевая?» На что я поворачиваюсь и показываю рукой на бак, который заполнен двумя тоннами солярки, и отвечаю, что, если бы она была боевая, мы бы уже были на небесах. В Самаре меня хотели «взорвать» 11 детей, в Балаково – четверо, в Саратове народ оказался подисциплинированнее – только три человека. Ну, посмотрим, сколько детей попытаются меня «взорвать» в Волгограде.

Сейчас экипаж бронекатера состоит из девяти человек. Ещё трое – на борту катерного тральщика. Все они из разных городов: Новосибирска, Москвы, Сургута и Керчи собрались вместе, чтобы посвятить отпуск экспедиции. Некоторые члены экипажа впервые идут по Волге. Так, инструктор по дайвингу Алексей Кшнякин давно хотел посмотреть города России.

– В 2015 году я не участвовал в экспедиции, а в этот раз напросился, – говорит Алексей Кшнякин. – Когда ещё такая возможность выдастся? Сам я строительным бизнесом занимаюсь, а увлечение историей – это для души. Вот, хоть Волгу посмотрю.

Рулевой Александр Маслов уже второй раз идет по Волге в составе экипажа. Суровый походный быт мужчину не смущает, до этого он 20 лет ходил на малогабаритном судне.

– Там, конечно, условия были получше, более комфортабельные. И спальные места пошикарнее были. Но здесь уже другая романтика. Члены команды собираются по зову сердца, – рассуждает Александр Маслов. – Мы так свой отпуск проводим. Каждый раз новая команда формируется. Идем по Волге, раз в три дня высаживаемся на берег, чтобы закупить продукты. У нас на борту два кока. Еду готовим простую, но сытную. Уху варим, каши разные. В Саратовской области к нам приплыли рыбаки, сказали, что увидели нас по телевизору. Они привезли нам здорового сома, мы из него шашлык приготовили.

Большая часть одежды экипажа также сохранилась со времен Великой Отечественной войны. Недостающие элементы одежды сшили так, чтобы они выглядели как можно «натуральнее», с использованием идентичных тканей. Среди участников экспедиции есть умельцы, которые сами изготавливают кожаные изделия – ремни, кобуры. При этом бронекатер БК-73 принимал участие не только в экспедициях по Волге, но и в прошлогодней экспедиции, когда экипажу предстояло пройти маршрут от Тольятти до Онежского озера и обратно.

Напомним, экспедиция Александра Елкина стартовала 19 мая в Тольятти. Завершится она в Керчи, так как именно в Керченском проливе в 1943 году затонул известный бронекатер. Следуя по маршруту, катер и катерный тральщик заходят в города и села, где члены экипажа участвуют в различных мероприятиях, а также проводят экскурсии для детей и взрослых.

На судне размещена музейная экспозиция, посвященная Керченско-Эльтигенской десантной операции, которая проходила с 31 октября по 11 декабря 1943 года. На воссозданной копии БК-73 установлены два крупнокалиберных пулемета и орудие 76 мм в башне танка Т-28, которая была сконструирована специально по чертежам мастером Александром Елкиным. Именно из-за этой конструкции такие бронекатера в годы войны называли «речными танками».

Фото: Фото Алексея Волхонского, Петра Лукашина, видео Петра Лукашина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Иначе не хайпово»: политолог прокомментировал слова Мизулиной о переименовании Волгограда в Сталинград
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления