Волгоградцы устроили давку в выставочном зале музея имени Машкова из-за пакетиков со священным песком мандалы, построенной и разрушенной тибетскими монахами.
— Разрушение мандалы — особый ритуал, который подчеркивает идею о непостоянстве всего сущего, — рассказали представители делегации. — Монахи говорят так: «Неважно, сколько труда мы вложили в создание песочного дворца. Неважно, что в итоге получилась картина немыслимой красоты. Мы не должны позволять себе привязываться к ее внешней форме».
Ритуал, который по своей значимости ничуть не уступает строительству проекции «чистых земель», начался в 14:00. Опоздавших волгоградцев уже на входе ждало разочарование: в небольшом помещении были заняты даже ступени.
— Люди сидели на порожках и косо поглядывали на тех, кто пытался спуститься вниз, — передает корреспондент V1.RU. — После разрушения мандалы за священным песком выстроилась длинная очередь. Волгоградцы так спешили получить свой пакетик, что едва не снесли стол. Организаторам не раз приходилось повторять: «Аккуратнее, песка хватит всем». Кто-то спокойно ждали своей очереди, а кто-то по-прежнему шел напролом.
Многие горожане так стремились к просветлению, что просили насыпать им щепотку «строительного материала» сразу в несколько пакетиков — порой волгоградцы забирали по пять-шесть упаковок.
— Этот песок можно хранить дома или поднести его земле, чтобы увеличить урожаи, — добавили сопровождающие монахов. — Его также кладут на макушку умирающему человеку — считается, что это способствует его перерождению в высших мирах.
На этой неделе корреспонденты V1.RU рассказывали о ювелирной работе тибетских монахов, расположившихся в выставочном зале музея ИЗО. Высыпая тонкие струйки разноцветного песка, мастера создавали удивительный рисунок.
— Строительство мандалы — это ритуал, который очищает всех, кто за ним наблюдает. Кроме того, он очищает место, в котором возводится. Это благоприятная карма для Волгограда, — уверена сопровождающая монахов. — Мандала возводится из очищенного песка: сначала из него убирают все примеси и крупные детали, а потом добавляют красители. В древние времена использовались натуральные краски — драгоценные камни и минералы. Из-за затратности и трудоемкости сейчас натуральные ингредиенты меняются на химические красители.