V1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Волгограде

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

с-з.

758мм 14%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Город Спорт «На размытых дорогах очень нескучно»: гонщики со всего мира попали в Волгоградской области в болото

«На размытых дорогах очень нескучно»: гонщики со всего мира попали в Волгоградской области в болото

После астраханских песков экипажи забрели в волгоградскую топь

Пилоты в залитых грязью шлемах и очках устало заезжают на стоянку международного ралли «Шелковый путь» и тут же отвозят свои внедорожники на мойку. На отдых после непролазной грязи Волгоградской области у экипажей из 24 стран мира остается всего несколько часов.

После гонки участники первым делом ехали на мойку 

Ощущение, что на раскаленном асфальте небольшой парковки может расплавиться резина. Финишировавшие пилоты тут же расстегивают фирменные комбинезоны и прячутся от палящего солнца под большими зонтами. Бесконечные «американские горки» по астраханским пескам, ныряние в болотистые участки и хитроумные гонки с преследованиями — всё это осталось за стоп-линией.

Антон Шибалов несется по пескам и грязи уже в восьмой раз 

— Я уже восьмой раз еду по «Шелковому пути» — первое ралли было таким эмоциональным, что я его почти не помню, — признается пилот команды «КАМАЗ Мастер» Антон Шибалов. — Я очень спокойный? Раньше еще спокойнее был. С возрастом нервы не те, да и работа у нас непростая. Во время гонки бывают такие ситуации, что штурман и механик меня даже порой успокаивают. На «Шелковом пути» нас каждый год преследуют дожди — в прошлый раз шли все две недели. В этот раз они застали нас и в Астрахани, и в Калмыкии, и в Волгограде. Где песок — еще нормально. А вот где глинистая почва, как в Светлом Яру, там уже нескучно. Грузовику такие участки даются непросто. За время ралли мы и сами посидели, и других повытаскивали. Не без этого. Солончаки в степях, грязь. Порой места бывают просто непроходимые.

На финише за машинами тянулся шлейф из грязи 

Все участки гонки по-своему интересные: в Волгоградской области уже не песчаные дороги, а леса. В Астрахани целый день — бугры, ямы, песок. А тут лесные дорожки, перелески. Правда, если они намокнут, будет очень нескучно. Тяжелым грузовиком трудно управлять на скользкой дороге. На этой гонке бывало, что и сами посидели, и других повытаскивали. Антон Шибалов.

Небольшой лагерь рядом с волгоградским аэропортом живет по своему, неведомому обывателям, расписанию. Алгоритм простой и четко отработанный: тщательная мойка увязших в грязи машин. Дальше в игру вступают механики — крепкие мужчины играючи перекатывают гигантские колеса и тут же залезают под машину.

Механики могут отдохнуть не больше двух часов 

— После гонки у меня есть всего час или два на отдых, — делится механик экипажа Ахмет Галяутдинов. — Дома ее готовит целый коллектив мастеров: инженеры, мотористы, слесари. А в пути с любой неполадкой должен справиться сам экипаж. Сегодня перед финишем поймали очень много грязи — слава богу, что нигде не встряли. Одна из команд потеряла два грузовика и даже снялась с ралли.

Даже такие грозные машины могут застрять в солончаках или болотистой местности 

Механики из Японии, рассматривая колесо, шумно обсуждают свои планы и делают пометки в потертой тетради. Услышав вопросы, мастера вежливо кланяются и убегают от камер со словами: «No time». А вот несколько девушек в ярко-красных толстовках, обступив русскоговорящего механика, с удовольствием рассказывают о своем путешествии.

Механики меняют колесо с неподдельной легкостью 

— Я один в команде говорю по-русски, — Байра улыбается во весь рот и моментально переводит все вопросы на японский. — Я-то езжу на «Шелковый путь» в третий раз, а эта девушка — ее зовут Кезукаями — тут впервые. Обожает машины, знает, где лежат все запчасти, и даже помогает ремонтировать наш грузовик. Жалуется лишь, что ей тяжеловато стирать вещи в таких походных условиях. Но это всё меркнет, когда она говорит о гонках. Ее родители очень волнуются и каждый раз говорят: «Удачи!»

Кезукаями разбирается в запчастях автомобиля и даже может отремонтировать КАМАЗ

В команду попал совершенно случайно, когда переехал в Набережные Челны. С машинами не был на ты. Я из тех людей, которых вырастила команда. Взяли совсем зеленым. А сейчас набираюсь опыта — в команде я уже четыре года. Ахмет Галяутдинов.

Рядом с механиками и членами экипажа, обступившими свои машины, участники гонки ставят походные кресла и возвращаются к цивилизации: кружка горячего кофе, интернет и свежие новости.

— Вырваться из привычной жизни на целую неделю непросто, — объясняют экстремалы на суперпроходимых внедорожниках.

До следующего старта члены экипажа успевают не только намыть свою машину до блеска, но и отправить на осмотр к "врачу"- механику

— Мы собрали машинку за две недели, — рассказывает пилот багги из Москвы Алексей Бердинских. — Нас предупреждали, что по пути будет очень грязно и сыро. Если честно, ожидали больше грязи. Никакого дискомфорта не испытали. Наоборот, после астраханских песков было прикольно покататься по волгоградским грязным дорожкам. Конечно, ралли — это наше хобби. Мальчики так развлекаются. Накатались, выпустили свою дурь, и стало попроще. На самом деле, не смотрите, что мы все такие спокойные сейчас. Тут очень много импульсивных ребят, и внешность обманчива.

Пилоты экипажей тем временем набираются сил перед новой гонкой 

После гонки мне достаточно легко сесть на легковую машину. Правда, иногда хочется с нормального асфальта свернуть — где-то на обочинку, где-то по полю срезать. Что иногда и происходит. Алексей Бердинских.

Этому багги, по словам его хозяина, не страшно никакое бездорожье

Уже завтра экипажи из 24 стран мира стартуют из Волгоградской области в сторону Липецка.

Виктория Рындина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем