V1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Волгограде

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

753мм 38%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Город мнение «Питер — русская Венеция, будут волгоградские Мальдивы»: депутат — о развитии заброшенных островов на Волге

«Питер — русская Венеция, будут волгоградские Мальдивы»: депутат — о развитии заброшенных островов на Волге

Руслан Шарифов считает, что острова Сарпинский и Голодный должны стать новым городом без старого «сора»

Крупнейший речной остров Европы относится к Волгограду, но де-факто совсем не Волгоград

Входящие в состав Волгограда, но при этом заброшенные и лишенные развития огромные острова Сарпинский, Голодный, Намывной и Спорный вполне могут стать волгоградскими «Мальдивами». Свои идеи развития островной части Волгограда высказал депутат областной думы Руслан Шарифов.

У Волгограда огромный потенциал. Это не пустые слова — региональная столица обладает потрясающими локациями, которые имеют все шансы стать туристической Меккой и привлечь больших серьезных инвесторов, качественно изменив жизнь всего региона.

Что это за территории, на самом деле не совсем очевидно. Ввиду их заброшенности и крайне низкой транспортной доступности.

Огромные острова сейчас практически забыты и заброшены

Речь идет об островах Сарпинском, Голодном, Намывном и Спорном.

Первые два всем известны — Сарпинский является самым большим речным островом Европы, второй — на слуху, в первую очередь из-за очистных сооружений. Намывной образован совсем недавно — около пятнадцати лет назад — вследствие чистки фарватера Волго-Донского канала. Спорный — маленький, чистый, с удобными пляжами.

Первое, что нужно сделать, дав старт развитию территорий — провести берегоукрепление и обеспечить транспортную доступность.

Принципиально изменит жизнь всех волгоградцев строительство двух мостов — из Ворошиловского и Красноармейского районов на остров Сарпинский. Также необходима соединительная эстакада, понтонный мост либо паром. На Голодный должна вести канатная дорога, нужен также мост через Щучий проран. Естественно, всё это должно обрасти сопутствующей инфраструктурой: парковками, причалами для лодок и яхт.

Реализовать это можно за несколько лет — так, например, на сегодняшний день мост через Волгу при должном финансировании и контроле строительства реально построить примерно за три года.

Да, это недешево. Однако даст толчок к развитию не только островной части Волгограда, но и свяжет южную часть города с центром, где уже проживает огромное количество людей, вынужденных часами простаивать в пробках, да и в целом с точки зрения километража пока проживающих в каком-то отдельном Волгограде.

Что касается застройки островов, это большой отдельный разговор, спорная и интересная тема, к которой нельзя быть равнодушным, если по-настоящему любишь и уважаешь родной город.

Речной трамвайчик — единственная связь островов с Волгоградом

Про берегоукрепление и транспортную доступность уже поговорили. Это важно, в том числе с позиции обеспечения населения юга города возможностью быстро и комфортно попасть в центр. Однако это лишь одна из целей. И не самая главная.

Ключевое — включение островной части в жизнь города. Это абсолютно новые вектор и драйвер развития Волгограда и региона в целом. Огромный налоговый потенциал от сдачи в аренду земли под объекты туристической и экономической направленности, рабочие места...

В России уже наработаны практики застройки островов — например, Русского и Крестовского. Страна идет к освоению ранее незадействованных территорий, заранее вооружившись грамотным планированием. По сути, речь идет о строительстве нового города, «города в городе»: без старого «сора», отжившего свое и только занимающего место.

И для Волгограда наступило время думать о будущем, раскрытии климатического и туристического потенциала, использования своих преимуществ.

Всё это — занятость населения и интерес населения. Люди должны не только гордиться историей, но и прямо сейчас создавать новое и зарабатывать деньги, тратить их на свое развитие и развлечения — жить вообще нужно комфортно и интересно.

Считается, что острова — огромный и не используемый туристический потенциал Волгограда

Создание «города в городе» с нуля я считаю продолжением традиций, заложенных нашими предками — людьми, подарившими нам Великую Победу. Они в свое время строили город на руинах, в месте, где не было вообще ничего — только сажа и обломки, пропитанная кровью земля. И построили. Быть наследником Победы — значить быть достойным, беречь и преумножать.

Основных острова два — Сарпинский и Голодный.

Зона рекреации должна существенно превышать в размерах зону активности. Территория «чистая», незастроенная, густо поросшая растительностью. Эти преимущества должны быть сохранены и использованы по максимуму.

Оба острова в обязательном порядке требуют обустройства пляжей, набережных, спортивных объектов, экотроп, кемпингов, глэмпингов и турбаз.

Особое внимание — к турбазам, которые можно смело разместить на подтопляемой территории, на сваях, что даже придаст им особого очарования. Питер — русская Венеция, будут волгоградские Мальдивы.

Конечно, должно быть жилье. Оптимальным вариантом как специалист в строительстве считаю небольшой коттеджный поселок с мини-гольф-клубом и квартал хаусботов — это самоходные дома на воде с автономными системами жизнеобеспечения для круглогодичного проживания. Высоткам на островах делать нечего.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем