Корреспонденты V1.ru, не дождавшись официального старта крещенских купаний, окунулись в ледяную воду. О том, как ныряльщики со стажем едва не превратились в две большие льдины, читайте в репортаже из самой холодной точки города.
Холодный день в календаре
Как вы думаете, с каким настроением закостенелый мерзляк, который носит на себе панцирь из одежды, встречает праздник Крещения? Вот и мне кажется, что с боевым.
Я и холодная вода —два полюса, которые стараются встречаться лишь по большим праздникам. Однако любимые и самые заботливые коллеги решили победить мои страхи. Метод не самый гуманный, да и, чего греха таить, неэффективный — второй год подряд делая репортажи из самой холодной точки города, к ледяной воде я (увы и ах!) еще не привыкла. Найдя среди коллег смельчака, у которого дома не включен утюг и не убегает молоко, решила попробовать еще раз. А вдруг?
Да мне и море по колено
Пару лет назад будущая жена предложила нырнуть в прорубь. Над ответом я размышлял недолго: через пару секунд выпалил решительное «да». Погода тогда была никакая: вместо снега и морозов в город пожаловали грязь и противная слякоть. Идти на попятную поздно, едем на набережную Тулака. Пять шагов по острому дну, десять… А «море» до сих пор по колено. Помню, что я, словно Геша Козодоев, прошел до середины реки, а потом просто плюхнулся в воду. Думал, что после такого экстрима уже больше не решусь на купание в проруби. Но редактор обнадежил: «Артем, вам снова повезло!».
Ныряние в купель не задалось с самого начала. Приехав к живописной проруби на Ангарском пруду и успев вспомнить о ботиночках на тонкой подошве, утыкаюсь в табличку «Купаться запрещено». Говорят, что нормальные люди придут сюда только к полуночи.
Блаженные или просто безумцы?
На центральной набережной гуляет ветер. Рядом с красными ограждениями с ноги на ногу топчутся полицейские: «Прохода нет». Описав еще один круг и сто раз назвав себя отмороженными, спускаемся на Набережную и тут же встречаемся с напористым ветром. Включив режим шоковой заморозки и оставив без пары пальцев на ногах, крещенский морозец провожает нас до самой купели. Со всех уголков, словно по чьему-то невидимому сигналу, сбегаются медики, полицейские и спасатели. На первых ныряльщиков каждый смотрит по-своему: кто — как на блаженных, а кто — и как на бесстрашных безумцев.
Увидев застывающий в деревянной купели лед, моментально забываю про все предрассудки из разряда «Дамы вперед». Сперва посмотрим, что будет с коллегой.
Я чувствую себя большой сосулькой
Захожу в воду и уже не ощущаю ни рук, ни ног. Теоретически я даже мог догадаться, что на морозе мокрые пальцы прилипнут к металлическому поручню. Но не догадался. Стараясь завершить ритуал чинно и благородно, неспешно вылезаю из воды и шагаю к шлепанцам. Сейчас я всего лишь большая сосулька, которая хочет кричать от мороза. Ситуацию спасают коллеги: «Ребята, а делайте всё побыстрее. У нас пальцы замерзли». Помянув всех недобрым словом, жду обещанного просветления.
Кто мог подумать, что у меня онемеют ладони и отнимутся пальцы? Я уж точно не мог. С третьей попытки натянув злосчастный носок и с трудом одолев все пуговицы, перевожу дыхание. Я это сделал! Потрясываясь в стиле диско, добегаю до машины и заглушаю дрожь горячим чаем. Коллеги ошарашивают словами: «Прошло уже полчаса». Ребята, скажите это моим несгибающимся пальцам и поющей от радости душе.
Квест только начинается
Отстучав зубами две партии народной мелодии для ложкарей, пытаюсь ступить в неприветливо-черную воду. Оператор с невозмутимым видом просит повременить: кнопку, мол, нажать не могу. С дрожащими, словно погремушка, ногами сползаю вниз по ступеням и резко отрекаюсь от мысли нырнуть в воду три раза. В голове стучит лишь одна назойливая идея: «Вылезти бы отсюда. Да поскорее». Но на земле начинается новая серия безумных приключений. Три раза промахнувшись мимо сланцев, плюю на эту гиблую затею и со скоростью посаженного ВАЗа мчусь к теплой палатке.
— Феерично! — ответив на вопросы любопытных коллег, финиширую в палатке. Обнимаюсь с горячей печкой и пытаюсь помирить все части тела. От раздумий отвлекает укутанная в платок женщина.
— Вы уже или еще? — разворачивая банное полотенце, интересуется набожная ныряльщица.
— А мы, слава Богу, уже. Вода? Нет, совсем не ледяная.
Подписывайтесь на новостной канал в Telegram. Будьте первыми по информированности! Переходите по ссылке: https://t.me/newsv1
Фото: Алексей Волхонский