СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

ОНФ продолжает свой пиар на «Сталинградской битве»

«Общероссийский народный фронт» выступил с заявлением, что директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Васин признал выявленные активистами ОНФ нарушения и недоработки при реконструкционных работах. При этом Министерство культуры РФ и сам Алексей Васин придерживаются прямо противоположной позиции, недоумевая, почему ОНФ продолжает голословно заявлять о глобальных нарушениях там, где их не находят многочисленные проверки всех без исключения надзорных ведомств, включая Росохранкультуру, Росфиннадзор и Генпрокуратуру России.

Стоит отметить, что в качестве доказательства своей правоты ОНФ, неоднократно обвинявший руководство музея-заповедника «Сталинградская битва» в массе нарушений при реконструкции музея-панорамы и ряда объектов мемориального комплекса на Мамаевом кургане, приводит «покаянные» слова Алексея Васина, якобы прозвучавшие на рабочей встрече, состоявшейся в Министерстве культуры РФ еще 30 ноября.

Поделиться

Учитывая сенсационность «капитуляции» директора музея-заповедника «Сталинградская битва», не совсем понятно, почему ОНФ так долго ждали, прежде чем обнародовать эту информацию, поданную в бравурном стиле «мы победили, враг повержен и просит пощады».

Директор музея-панорамы «Сталинградская битва» Алексей Васин признался, что ему сложно квалифицировать сообщение ОНФ: «Я могу лишь сказать о том, что на рабочей встрече, о которой идет речь, присутствовал руководитель проекта ОНФ “За честные закупки” Антон Гетта, который вел диктофонную запись, – сообщил V1.ru господин Васин. – Причем он заранее честно объявил об этом. Но в появившейся почти месяц спустя заметке, к сожалению, содержится совсем не все из того, что содержалось в моей речи.

Первыми моими словами было заявление о том, что я горжусь тем, что сделал мой коллектив. Я рассказал, что объемы работ были просто колоссальными и что это были вторые по масштабу работы в Волгограде после собственно строительства Мамаева кургана. Только руководили проектированием и строительством Мамаева кургана лучшие специалисты Советского Союза, а я думаю, даже и мира. А вот руководил реставрацией небольшой отдел ремонтно-реставрационный отдел из пяти человек, в основном, состоящий из женщин, в том числе и беременных. И при этом, работу они свою выполнили с честью.

Дальше я сказал то, что могу повторить еще раз: я сознательно пошел на отказ от проведения конкурсных процедур, когда при реконструкции Мамаева кургана стало понятно, что необходимо изменение видов работ. Это произошло, когда выяснилось, что вокруг зала Воинской славы отсутствовала гидроизоляция. Вести работы, которые мы запланировали, с учетом этого обстоятельства не имело смысла. Потому что влага просто «съест» мозаичное покрытие в зале воинской славы и она банально отвалится.

Поделиться

Мы получили от Министерства культуры согласование на изменение видов работ. Мы сделали все необходимые экспертизы и проекты. Но мы уже не успевали по времени провести конкурсные процедуры, на что ушло бы еще два месяца. Я стоял перед дилеммой: либо сотни тысяч людей увидят строительные леса и сетки вместо Мамаева Кургана в день 70-летия Победы. Либо я пойду под штраф федеральной антимонопольной службы. Я сознательно сделал выбор в пользу выплаты 20 тысяч штрафа, чтобы не лишить регион и страну в юбилей Победы лицезреть приведенную в полный порядок главную высоту России. Я и сегодня поступил бы точно также, не сомневаясь ни секунды».

Напомним, в конце октября в ОНФ заявили, что реконструкция ряда объектов мемориального комплекса «Героям Сталинградской битвы» и здания музея-панорамы «Сталинградская битва» проведены с нарушением графика работ и с явными недоработками. Прежде чем прийти к такому выводу, активисты ОНФ «провели несколько рейдов, зафиксировали фактуру на фотографии и изучили аукционную документацию».

Здесь стоит отметить, что местные фронтовики проявляют повышенный интерес к музею-заповеднику «Сталинградская битва» не впервые. Так, активист ОНФ в Волгограде еще 2 октября заявлял о том, что на территории музея-панорамы «Сталинградская битва» и на территории мемориального комплекса «Мамаев курган» якобы до сих пор есть участки не выполненных до конца работ, хотя акты о приемке работ в музее были подписаны еще в декабре прошлого года. При этом в числе одного из подрядчиков называлась фирма ЗАО «Инженерно-коммерческий центр «Раритет», которая на самом деле никакого отношения к реконструкции объектов музея-заповедника «Сталинградская битва» не имела.

Алексей Васин, отвечая на озвученные активистами претензии, говорил о том, что работы выполнены давно и прошли проверки волгоградского Росфиннадзора и прокуратуры. Он подчеркнул, что заключения всех проверяющих органов положительные и выразил готовность предъявить эти документы активистам ОНФ, если у них еще остались вопросы. Но «фронтовики», не заинтересовавшись предложенной им документацией и не расстроившись первой неудаче, продолжали стоять на своем. К слову, за голословные обвинения по сути в воровстве федеральных средств перед директором музея-заповедника «Сталинградская битва» до сих пор так никто и не извинился.

Поделиться

Спустя некоторое время – новое сенсационное заявление: один из подрядчиков при реконструкции комплекса «Сталинградская битва» представил поддельные банковские гарантии.

«Активистами ОНФ выявлен факт использования поддельной банковской гарантии, представленной подрядчиком ООО “КВС-СТРОЙ” для участия в аукционе по реконструкции мемориального комплекса “Героям Сталинградской битвы” на Мамаевом кургане. КБ “МИКО-БАНК”, якобы выдававший гарантию, подтвердил, что не предоставлял ООО “КВС-СТРОЙ” данного документа», – заявили тогда в региональном отделении ОНФ.

На этот раз у «фронтовиков» снова нет сомнений в том, что они «приперли Васина к стенке», и руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта даже самоуверенно намекнул на то, что выявленные активистами нарушения тянут как минимум на отставку директора музея-заповедника: «Скорее всего, за этой историей должны последовать определенные кадровые решения», – в частности, заявил он.

Но снова, что называется, не срослось. В частности, выяснилось, что подрядчик, мало того что был признан потерпевшей стороной, так еще и сам выявил факт подделки банковской гарантии и обратился в правоохранительные органы в связи с тем, что фирма, которая готовила его документы к конкурсам, совершила подлог. И, не дожидаясь решения правоохранительных органов, оформил новую банковскую гарантию.

Алексей Васин отметил, что в общей сложности претензии к качеству реконструкции объектов мемориального комплекса на Мамаевом кургане и музея-панорамы составляют примерно менее одной тысячной процента от всего объема работ.

Поделиться

«Сейчас, я уверен, в России нет объекта, досконально проверенного большим числом ведомств и с большим тщанием, чем музей-заповедник “Сталиградская битва”, – говорит Алексей Васин. – Я очень сильно сомневаюсь, что активисты собственные квартиры способны отремонтировать с меньшим числом претензий к подрядчикам, чем мы столь значимый для всей страны мемориальный комплекс. Но между нами есть огромная разница. Наш коллектив действует, работает, облагораживает ремонтирует и восстанавливает громадный историко-мемориальный комплекс “Сталинградская битва”. А определенный тип людей предпочитает только разговаривать, не имея за своей спиной ничего построенного или хотя-бы отремонтированного. Бесконечно можно разговаривать о трех вещах: как течет вода, как горит огонь, и как работают другие. Поэтому – пусть они говорят, мы же будем делать. Я еще раз готов поклониться в ноги коллективу, всем тем, кто приложил столь много сил, выполнив тяжелейшую работу в столь сжатые сроки и с таким блестящим качеством. Предполагаю, что в итоге все рекламации и выявленные недостатки по качеству оказались меньшими по сумме, чем затраты на приезд в Волгоград всех проверяющих структур и ведомств. Вот такая вот арифметика».

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter