V1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Волгограде

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

746мм 71%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Город В Волгограде задумались о резиновых дорогах

В Волгограде задумались о резиновых дорогах

В Волгограде рассматривается возможность применения при строительстве и ремонте магистралей в Волгоградской области материала на основе отработанной шинной резины. Впрочем, специалисты отзываются о такой инновации достаточно скептически.

Как рассказали V1.ru в пресс-службе обладминистрации, фирма из города Курчатова Курской области представила вниманию властей Волгоградской области инвестпроект по производству и применению в дорожной отрасли модификатора асфальтобетонных покрытий «Полиэпор-Р». Это вещество, созданное на основе активного порошка шинной резины. Как сообщается, такие модификаторы уже более 50 лет успешно используются в дорожном строительстве в Европе. Асфальтобетон с их применением отличается повышенной прочностью, долговечностью, более низкой стоимостью содержания дорожного покрытия.

Инициаторы инвестиционного проекта предложили разработать для региона индивидуальный состав асфальтового покрытия на основе модификатора после экспертизы битума, который сейчас используется при строительстве волгоградских дорог. А дальше будет рассматриваться вопрос о строительстве нового завода по переработке шинной резины.

Руководитель проекта по созданию модификатора для дорожных покрытий на основе отработанной шинной резины Владимир Лобачев сообщил, что фирма-производитель нового материала уже порядка 10 лет тесно сотрудничает с институтом химической физики РАН и имеет серьезные наработки в данной сфере.

«Использование шинной резины в дорожных покрытиях не является чем-то принципиально новым, – пояснил V1.ru господин Лобачев. – Работа в этом направлении ведется уже достаточно давно и не только нашей фирмой, но у нас есть свои, скажем так, "нюансики". Что дает дорогам использование данного материала? Многое. Здесь и уменьшение колейности, и увеличение долговечности покрытия. Оно лучше справляется с нагрузкой, у него повышается износостойкость и трещиностойкость, особенно в зимний период, после перехода через ноль».

Стоимость применения нового материала будет выше традиционного дорожного покрытия, однако с учетом длительного срока службы «резиновых дорог» обойдутся они все-таки дешевле.

«Новые, современные компоненты не могут быть дешевыми по определению, – пояснил V1.ru Владимир Лобачев. – Однако если исходить из срока службы модифицированного материала, то тут уже будет экономия. Что касается сотрудничества с руководством Волгоградской области, то мы ознакомили со своими разработками вице-губернатора (имеется в виду вице-губернатор Волгоградской области Александр Дорждеев, – Прим. авт.), составлен протокол заседания, но я его, честно говоря, еще не видел. Со своей стороны мы готовы к долгосрочному серьезному сотрудничеству».

В администрации Волгоградской области согласились прокомментировать возможность применения инновационной технологии на волгоградских дорогах, однако к моменту публикации данного материала комментарий еще не был получен.

Доктор технических наук, председатель технического экспертного совета при главе администрации Волгограда Виталий Боровик меж тем признался, что относится к возможности применения «резинового модификатора» при строительстве и ремонте магистралей в Волгоградской области с большой долей скепсиса.

«Меня поразило, что такой серьезный вопрос, тем более с перспективой строительства резиноперерабатывающего завода, решается без привлечения специалистов, – сообщил V1.ru господин Боровик. – Ведь речь идет не только о качестве дорог в Волгоградской области, но и о расходовании миллиардов рублей! Что касается непосредственно использования резиновой крошки при производстве дорожного покрытия, то этот вопрос изучается уже довольно давно. Мы в ВолгГАСУ тоже занимались этой проблемой. Резиновая крошка может быть использована для создания специальных покрытий – беговых дорожек и других спортивных сооружений, покрытий загонов для скота, коровников.

Второе направление – асфальтобетон. То есть поверх традиционного асфальтобетона слоем в 10–15 миллиметров распределяются специальные резиновые гранулы, которые повышают коэффициент сцепления и на некоторых участках при некоторых условиях предотвращают появление гололедных явлений. Существенный минус, однако, заключается в том, что расстояние между гранулами в снегопад забивается снегом, и выковырнуть его оттуда – целая проблема. Поэтому такая технология тоже годится только для каких-то специальных работ. Авторские свидетельства на такие покрытия, к слову, были получены еще в советское время. Но для массового устройства таких покрытий предпосылок – ни научных, ни технических – пока нет».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем