Водители работающих на территории Волгограда маршрутных такси собирают подписи пассажиров за сохранение действующих маршрутов. В мэрии Волгограда тем временем считают сбор подписей элементом давления на городское руководство со стороны не желающих терять «лакомые куски» перевозчиков.
Как рассказал V1.ru организатор сбора подписей, председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов, акция по сбору подписей стартовала в понедельник, 20 июня.
«Мы специально организовали этот своего рода опрос, чтобы узнать мнение людей по поводу решения властей о замене маршруток автобусами большой вместимости, – пояснил господин Белоусов. – Думается, что по итогам власти придется крепко задуматься, а стоит ли идти против мнения народа? При этом отмечу, что мы собираем подписи не за сохранение маршрутов в целом, а за сохранение конкретных маршрутов. Поэтому призываем всех желающих спрашивать у водителя опросный лист и заполнять его, выражая таким образом свое мнение».
Напомним, что администрация Волгограда заявила о намерении ликвидировать 88 маршрутов маршрутных такси, автобусов и троллейбусов, объясняя это внедрением новой комплексной транспортной схемы, однако после поднявшейся в прессе шумихи в мэрии заявили, что транспортная схема не окончательная и может корректироваться, и обещали не убирать с улиц города маршрутки до марта-апреля 2017 года.
В мэрии Волгограда тем временем сбор подписей за сохранение маршруток и публикации в защиту этого вида транспорта воспринимают как борьбу перевозчиков за сохранение бизнеса, выдаваемую ими за выражение мнения волгоградцев.
«Разговоры о сохранении маршрута просто потому, что он хороший, как сейчас у нас идет полемика в СМИ, – это из области кому что нравится или не нравится, – считает заместитель председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Игорь Кузюткин. – Здесь уже, на мой взгляд, в первую голову выступают бизнес-интересы определенных групп, выдаваемые за заботу о людях. То есть все нападки на документ планирования, на мой взгляд, беспочвенны. Кому-то что-то нравится, кому-то что-то не нравится. Никто пока не привел ни одного аргумента, на который бы я, например, не смог ответить».
Кроме того, Игорь Кузюткин считает, что маршрутчики сознательно запугивают пассажиров, чтобы добиться от них нужного варианта ответа на вопрос, нужно ли сохранить в Волгограде маршрутки.
«По опросным листам: я сам лично проехал в пяти маршрутках, и мне как пассажиру вопрос задавался не в таком виде – "Хотите или не хотите", а "Нас скоро закрывают, здесь скоро ничего не будет ходить! Вы этого не хотите? Ну, тогда подпишите!" – возмущается чиновник. – И вся маршрутка начинает подписывать. Это ведь вообще некорректно! Жителям никто не рассказывает о том, что если эта маршрутка уйдет, здесь будет ходить комфортабельный автобус – вот это будет корректно и правильно!».
Руководитель Волгоградской городской общественной организации Центр гражданского образования, политолог Инна Прихожан считает, что автобусы большой и средней вместимости не смогут стать в Волгограде стать равноценной заменой маршруткам, и жители города это отлично понимают. Именно поэтому, по ее мнению, выбор большинства волгоградцев в пользу сохранения на дорогах города микроавтобусов очевиден.
«Безусловно, старые и ржавые маршрутки надо убирать и менять их на более новые, комфортабельные и современные, – считает госпожа Прихожан. – Но маршрутки – более мобильный, быстрый и экономичный вид транспорта, и автобусы, при всех их плюсах, в условиях Волгограда, на мой взгляд, не смогут составить им конкуренцию. Другой вопрос, что автобусы и маршрутки могут вполне гармонично дополнять друг друга. Все, что нужно, – это просто разграничить зоны ответственности и сделать автобусы в Волгограде максимально удобным видом транспорта на тех маршрутах, где их использование оправдано. Но, к сожалению, волгоградские чиновники не умеют договариваться, и на мнение волгоградцев им глубоко плевать».
Фото: Фото Геннадия Гуляева