Члены экспертного совета Волгоградского УФАС нашли нарушения в рекламе предпринимателей и сочли неэтичными изображения женской груди, прикрытой имплантатами.
Как сообщает V1.ru, членам совета в ходе своего первого заседания предстояло в том числе обсудить три случая размещения наружной рекламы: клиники пластической хирургии Ассоль – «Грудь вашей мечты у нас!», ресторана Bar & Grill – «Мы сами выращиваем стейки» и сотового оператора Tele2 – «Минуты и Гб больше не сгорят. Переносим остатки на следующий месяц».
Во всех перечисленных эпизодах эксперты нашли те или иные нарушения. Больше всего споров и разногласий вызвали рекламные плакаты клиники «Ассоль», на которых девушка прикрывает свою грудь с помощью имплантатов.
Член экспертного совета УФАС Вячеслав Черепахин уверен, что рекламный плакат клиники пластической хирургии не является нарушением во всех смыслах.
– Столь бурные обсуждения вызваны тем, что реклама уже давно является частью нашей жизни. Она нас окружает повсюду. В связи с этим многие считают себя специалистами в этой области, хотя на деле мало кто из этих людей знаком с федеральным законодательством о рекламе, – считает Вячеслав Черепахин. – У нас в стране наблюдается некая озабоченность по поводу всевозможных оскорблений чувств верующих. В данном случае очевидных нарушений нет, но желание наказать у наших граждан все еще есть. Люди не знают, как должна выглядеть достоверная реклама. Я буду пытаться в дальнейшем убеждать своих коллег по экспертному совету несколько иначе реагировать на такие ситуации. Что касается воздействия такой рекламы на детскую психику. На психику любого человека, и взрослого, и ребенка, может повлиять даже обычная белая стена. А, например, в исламе вообще нельзя изображать человека. Так, получается, что любая реклама может оскорбить чьи-то чувства.
По словам председателя экспертного совета УФАС Ирины Никуйко, решения совета носят рекомендательный характер, но они будут учитываться при рассмотрении рекламных дел.
– Всякая реклама с непристойными образами всегда вызывает интерес и бурные обсуждения. Может, на людей так весна влияет, – считает V1.ru Ирина Никуйко. – Многие говорят, мол, зачем УФАС этим занимается, неужели у них нет других, более важных, дел. Мы обсуждали рекламу со стороны непристойности, оскорбления чувств и соблюдения норм этики и морали. Это наша работа. К примеру, в ситуации с рекламой клиники речь шла об этическом вопросе. На заседании присутствовал представитель «Ассоль», который хотел лично услышать все замечания. По стейкам вопрос до конца не решен, так как предприниматель предоставил нам разноплановые итоги проведенных соцопросов.
Фото: Фото Вячеслава Черепахина