В управлении федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области состоялось очередное заседание по делу об отмене маршруток в Волжском.
Как сообщает V1.ru, на встречу пришли предприниматели – владельцы коммерческих маршрутов, представители городского комитета благоустройства и дорожного хозяйства а также сотрудники Волжского политехнического университета.
Главной темой для обсуждения стал документ городского планирования и постановление администрации об отмене ряда маршруток.
В частности, под ликвидацию попадает маршрут №15, следующий из 27 микрорайона до железнодорожного вокзала.
– Мне сказали, что он дублирует муниципальный, – возмутился владелец маршрута Александр Щербаков. – На самом деле его уже закрыли из-за малого пассажиропотока. А остальные, например, 14-й, не охватывают кольцо ГПЗ и оптовый рынок, куда очень много людей утром едут на работу. Кроме того, в документе о городском планировании говорится о развитии рынка. О чем идет речь, если по городу будет не на чем передвигаться?
Ему вторил Сергей Коростелев – в его ведении маршрут №1, следующий от вокзала до 32-го микрорайона.
– По городу ходят всего два автобуса, утром и вечером, – отметил предприниматель. – Если убрать наши десять маршруток, то люди будут вынуждены ездить с пересадками.
Консультант комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского Марина Родина пояснила, что город готов выпускать на дорогу новые автобусы, как только закончатся судебные разбирательства. На что предприниматели резонно отметили, что официально постановление вышло четыре месяца назад, а значит, удобный и вместительный общественный транспорт должен уже курсировать по городу.
Одним из крупнейших камней преткновения стал маршрут № 40Б, следующий из 27 микрорайона до поселка ЛПК.
– Это отдаленный район, куда очень тяжело попасть, – отметили предприниматели. – В мае арбитражный суд признал этот маршрут направлением с важным социальным значением. И его не восполняет ни один муниципальный. Из центра придется добираться с пересадками.
По словам Марины Родиной, в составлении планов по отмене маршрутов они опирались на исследование сотрудника Волжского политеха Галины Черновой, которое в том числе учитывало дорожные схемы и наполняемость транспорта.
– В то же время отчет не играл определяющую роль для принятия решения об отмене, – пояснила чиновница. Дать внятный ответ, на что же они опирались, представители городской администрации не смогли.
– То есть получается, что документ городского планирования не имеет под собой ни научной, никакой другой основы, – уточнил руководитель Волгоградского УФАС Роман Лучников. – Что это – волюнтаризм? (принятие произвольных решений вопреки объективным условиям и обстоятельствам, – Прим. ред.)
Подвел итог встрече предприниматель Андрей Музыкантов. Он пояснил, что главной целью работы должны стать интересы и удобство горожан. И владельцы маршрутов готовы идти на открытый диалог с властью и при необходимости скорректировать схемы движения транспорта.
Фото: Алексей Волхонский