Причальная стенка речного порта, а также сети, снабжающие электричеством центральную набережную, будут отремонтированы за счет средств федерального бюджета.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе администрации Волгоградской области, на реконструкцию этого объекта будет выделено 332 млн рублей. Предполагается, что на эти средства будет реконструировано 825 м причальной стенки на участке от 10 до 15-го причала пассажирского порта. Подпорная стена будет поднята до высоты 7,9 м, также планируется восстановить бетонные элементы кладки набережной.
Кроме того, в рамках реконструкции предполагается построить новую линию электропередачи протяженностью около 2,7 км и дооснастить существующую. Это позволит обеспечить работу фонтанов и других объектов набережной, а также сети наружного освещения и канализационную насосную станцию.
Добавим, на все участки реконструкции разработана проектная документация, которая прошла госэкспертизу и получила положительное заключение.
Напомним, состояние причальной стенки Волгоградского речного порта неудовлетворительное. Результаты проведенного водолазами обследования гидротехнических конструкций причальной линии показали, что придется прекратить эксплуатацию причальной стенки и запретить швартовку теплоходов у крупнейшего в Европе здания речного вокзала.
Причиной сложившейся ситуации, по мнению инженеров порта, стала длительная, 25-летняя, эксплуатация причала, а также ошибки, допущенные еще при строительстве объекта.
Исследования, проведенные в 1985 году институтом «Ленгипроречтранс» выявили целый ряд недостатков в конструкции причальной эстакады: стальные колонны в линии кордона были установлены с серьезными отступлениями. Кроме того, более трети колонн имели серьезные повреждения: трещины, сколы, обнажение рабочей арматуры.
Уже в настоящее время водолазные исследования показали, что практически все причалы захламлены стальными тросами, кусками арматуры, мусором и стальными трубами диаметром до 1,5 м. С восьмого по 12-й причал вдоль линии швартовки теплоходов образовались траншеи глубиной в метр и шириной до двух метров. В районе девятого причала в первом ярусе блоков стенки отсутствуют два железобетонных массива, вместо них при строительстве уложили бутовый камень, из-за чего образовалась ниша диаметром три метра, а у 12-го причала произошло смещение плит, что опять же привело к размыву дна и возникновению траншеи. Кстати, именно по этим причинам в мае 2004 года была временно приостановлена швартовка судов, но после частичного ремонта восьмого и девятого причалов вновь открыта.
Фото: Фото Марии Часовитиной