Город Мини-Припять: волгоградский сталкер показал самые заброшенные здания

Мини-Припять: волгоградский сталкер показал самые заброшенные здания

V1.ru публикует топ-5 забытых всеми уголков.

Толстый слой пыли, забытые в беспорядке вещи и заросшие паутиной окна — такой угрюмый пейзаж сталкер Алексей Пачурин считает истинной красотой заброшенных помещений. V1.ru пообщался с любителем приключений и составил топ «умерших» зданий Волгоградской области.

Детский лагерь «Дубки»

С середины 2000-х годов здание лагеря все меньше и меньше напоминает место для беспечного детского отдыха. Но, по словам Алексея Пачурина, оно навсегда запомнило о шумных приездах детворы. Рядом с засохшими красками и стаканчиком с давно испарившейся водой сохранился яркий детский рисунок.

— Я никогда не иду в поход ради похода. Мне интересна прежняя жизнь этого помещения, — уточняет Алексей Пачурин. — И именно такая мелочь, как детский рисунок, по-настоящему цепляет. Кажется, что ребенок сидел здесь еще несколько минут назад. Но в то же время место успело превратиться в мини-Припять.

Понять увлечение волгоградского сталкера, с удовольствием гуляющего по забытым зданиям, могут далеко не все. Чаще всего Алексея Пачурина спрашивают, ищет ли он клад или просто бомжует.

— У моего хобби есть своя философия, — уверен Алексей Пачурин. — Я не школьник, который приходит на «заброшки», чтобы поискать призраков и пощекотать себе нервишки. Куда интереснее найти какие-то забытые прежними хозяевами вещи, которые помогут словно нить размотать всю историю этого помещения.

Военная часть. Заброшена в декабре 2007 года

Дети и маргиналы, облюбовавшие брошенные казармы в Дзержинском районе Волгограда, вынесли из них всю романтику заброшек, уверен Алексей Пачурин. Здание быстро превратилось в место для криминальных разборок и заросло огромными кучами мусора.

— Раньше в нем еще можно было найти старые мотивирующие плакаты времен СССР. Но для этого приходилось продираться сквозь большую свалку, — вспоминает Алексей Пачурин. — Постепенно бывшую военную часть начали разбирать по кирпичам. Ее целенаправленно поджигали, а потом снесли, чтобы освободить площадку для нового жилого комплекса.

Волжский речной порт. Закрыт почти 18 лет назад

Если все остальные заброшенные дома Алексей Пачурин называет баянами, о которых знает каждый школьник, то помещения речного порта в Волжском до сих пор остаются сакральным для сталкеров местом.

— Здание выкупили для дальнейшего благоустройства. Сейчас его неплохо охраняют, вокруг по-прежнему висит колючая проволока, — рассказывает Алексей Пачурин. —Поэтому школьники, которые привыкли загаживать заброшенные места своими граффити, попасть в речной порт не могут.

По мнению волгоградского сталкера, оставшееся без внимания людей место живет своей интересной жизнью.

— Интересно, когда на подоконниках нарастает слой пыли, а вещи остаются в том состоянии, в котором их когда-то забыли. Но, к сожалению, сейчас Речной порт — эксклюзив сталкеров — начали ремонтировать. В здании перекрывают крышу и усиленно подметают в коридорах, по которым прежде ходили сотни пассажиров.

Медсанчасть. Оставлена в 2007 году

Еще одним приглянувшимся Алексею Пачурину уголком стала брошенная медсанчасть в городе Волжском. Разбросанные по полу рентгены, покрывшиеся пылью медицинские карточки и даже нераспакованные коробки с лекарствами — кажется, что здание покидали очень спешно.

— Медсанчасть сохранилась в неплохом состоянии — при желании ее даже можно восстановить, — убежден Алексей Пачурин. — От вандализма и полного разрушения ее спасли высокие заборы и закрытые решетками окна.

По словам Алексея Пачурина, серьезно изучающего историю каждой «заброшки», до 2007 года санчасть принадлежала шинному заводу, но вскоре он перестал выделять деньги на финансирование. Несколько лет помещением, из которого всех медиков расселили по другим поликлиникам, поиграли в футбол, а потом оно стало гибнуть из-за банальной бесхозяйственности.

Городищенская птицефабрика

Разрозненные цеха Городищенской птицефабрики, заброшенной еще в 2009 году, стали пристанищем не только для сталкеров, но и для черных копателей. По словам Алексея Пачурина, охотники за кладами несколько раз выкапывали здесь какие-то монеты.

— Сами помещения находятся в аварийном состоянии, — уверен волгоградский сталкер. — Те, что стоят поближе к административному зданию, еще более-менее сохранились, а вот в некоторые даже страшно зайти. Того и гляди потолок обрушится тебе на голову.

Алексей Пачурин опасается, что вскоре от птицефабрики не останется камня на камне.

— Я видел, что многие цеха разбирают по кирпичикам. Пока незаконно, но не удивлюсь, если в скором времени их снесут целенаправленно, — комментирует сталкер. — Впрочем, эти помещения уже потеряли эстетику заброшенных мест. Кажется, что многим из них для полного разрушения достаточно сильного порыва ветра.

Фото: Алексей Пачурин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Мнение
«Все покупают айфоны и едут на Мальдивы, а я сижу в углу»: колонка юной журналистки, выгоревшей по дороге к кулеру
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления