Расчистку дна Волги от затонувших и брошенных судов начали в черте Волгограда. Первый из затонувших и поднятых со дна пассажирских теплоходов уже распиливается на металлолом в Краснослободском затоне.
Как рассказал V1.ru генеральный директор компании «Монолитстрой – холдинг» Дмитрий Кабельков, задача по расчистке русла Волги была поставлена Владимиром Путиным на совещании президиума Госсовета, прошедшего в Волгограде в августе 2016 года.
– Мы подготовили проект расчистки, прошли все согласования и приступили к работе, – рассказал Дмитрий Кабельков. – Сейчас мы убираем полузатопленный пассажирский теплоход, который находился в воде более 20 лет.
Вытянутый тросами к берегу Мо-52 был построен в 1962 году и перевозил пассажиров до середины 90-х годов. После он оказался на отстое Краснослободского затона, где и затонул в январе 1999 года.
– Доковая масса теплохода – 60 тонн, – говорит Дмитрий Кабельков. – Однако, по подсчетам наших инженеров, с учетом накопившейся в корпусе воды и льда масса судна выросла в три раза, а когда вытаскивали его на берег, то на лебедке было усилие в 300 тонн.
Сейчас фактически от корабля остался только корпус, который газорезчики разрезают на небольшие фрагменты, поднимают их краном и переносят на берег. После резки остатки судна отправят на переплавку на металлургический комбинат «Красный Октябрь».
Следом после разделки Мо-52 настанет очередь и давно затонувшей в затоне баржи. Но ее подъем запланирован на весну, когда в затоне сойдет лед.
– Баржа достаточно большая, поэтому мы приняли решение заделать в ней все отверстия, через которые в корпус поступает вода, – говорит Дмитрий Кабельков. – Воду откачаем, после чего баржу поднимем на поверхность и отбуксируем на судостроительный завод Краснослободска. Там судно поставят на стапеля и начнут разрезать.
С наступлением весны компании предстоит масштабная работа по очистки акватории Волги от затонувших кораблей, мусора и топляка. При этом практически весь собранный мусор: пластик, стекло, металл, дерево отправляется на переработку. Кроме того, к уборке берега Волги будут привлекать добровольцев-волонтеров, а для сложных подводных работ – водолазов и спецтехнику: понтоны и плавучие краны.
Ко Дню Победы специалисты компании предполагают поднять со дна Волги и пассажирский теплоход, затонувший во время Сталинградской битвы возле речного порта Волгограда.
– Там лежит на дне затонувший еще в 1942-м году 90-метровый трехпалубный пароход «Парижская коммуна», – говорит Дмитрий Кабельков. – Очень бы хотелось нам его поднять. Надеюсь, к 9 мая нам удастся это сделать, и надеюсь, что корабль или хоть какая-нибудь его часть будут переданы в музей.
Фото: Фото Алексея Волхонского, видео Петра Лукашина