Как стало известно 30 сентября, федеральные дорожники ищут подрядчика, который за 22,3 миллиарда рублей построит 25,7 километра обхода Волгограда. Рассказываем, когда и где пройдёт автодорога.
— В настоящее время ведётся поиск подрядчика для строительства II этапа обхода Волгограда, — сообщили корреспонденту V1.RU в ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград». — Максимальная стоимость контракта 22,304 миллиарда рублей. В планах — возведение 25,7 километра дороги.
Подрядную организацию определят в октябре, а все запланированные работы должны быть выполнены до октября 2024 года. Строить обход Волгограда будут за счёт федерального бюджета.
На северо-западе Волгограда дорожникам предстоит построить участок автодороги длинной 24,9 км от дороги Р-22 «Каспий» до пересечения с автодорогой федерального значения А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
Три автодороги в окрестностях Волгограда свяжут транспортные развязки. Две в местах выхода обхода на федеральные трассы. Ещё один узел появится на перекрёстке с дорогой М-6 — Качалинская — Вертячий — Гумрак. Дорога пересечёт железнодорожные пути и оросительный канал в Городищенском районе. Через них возведут путепровод и мост.
Ради обхода придётся перекладывать газопроводы в четырёх местах. Управлять общим строительством будут из построенного административного центра ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград». Кроме этого, подрядчик организует для строительной техники четыре автостоянки по 100 и 50 машино-мест. На обходе будут устроены водопропускные трубы, поставлены необходимые ограждения и дорожные знаки.
Строительство объездной дороги включает в себя в общей сложности три этапа. К первому АО «Донаэродорстрой» приступило летом прошлого года. Его стоимость оценили в 18,8 миллиарда рублей. Дорожники должны выполнить все работы в 2024 году.
По проекту они введут в эксплуатацию 12 километров четырёхполосной автодороги, соединяющей федеральные трассы Р-22 «Каспий» и региональную дорогу Волгоград — Котельниково — Сальск. Специально для этого строится мост через Волго-Донской канал. Сейчас возводят 27 опор под него.
Также, как и на втором этапе, предусматриваются три транспортных узла, обеспечивающих выезд на автодороги Р-22 «Каспий», подъезд к Элисте от Р-22 с региональной автодорогой Волгоград — Котельниково и городскую улицу 40 лет ВЛКСМ в Красноармейском районе Волгоград. Далее дорога выйдет на астраханскую трассу у Светлого Яра.
Начинается дорога между посёлком Кирова и посёлком станции Чапурники. На перекрёстке с трассой на Котельниково сделают транспортную развязку. Здесь и возводится мост через Волго-Донской судоходный канал длинной 1,3 километра. Он находится в семи километрах от действующего моста. Рядом с Малыми Чапурники обход пересечёт трассу Р-22 «Каспий».
Первый этап включает в общей сложности восемь различных транспортных развязок, 16 путепроводов и семь мостов. На обходе предполагается построить восемь площадок отдыха для водителей.
Кроме этого, дорожники делают объездную дорогу вокруг посёлка Максима Горького в Советском районе, чтобы решить проблему пробок на железнодорожном переезде, ставшей настоящим бичом для автолюбителей.
— Пропускная способность дороги возрастет до 38 тысяч автомобилей в сутки. Формирование транзитного направления в обход Горьковского, с одной стороны, улучшит экологию в самом населённом пункте, а с другой — позволит увеличить разрешённую скорость движения на участке до 90 км/ч, — пояснили в ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград». — Это сократит для водителей время в пути. Сдача объекта намечена на 2022 год. Однако пустить движение транспорта в двухполосном режиме по временной схеме в обход микрорайона Горьковского дорожники планируют уже к 1 сентября 2021 года.
В конце текущего года должна быть готова проектная документация по третьему этапу строительства обхода Волгограда. Он будет протяжённостью около 30 километров. В итоге, минуя Волгоград, большегрузы смогут напрямую выезжать на Астрахань, Москву и Элисту.
Объект реконструкции федеральной автодороги А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной является частью национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», в цели которого входят ликвидация одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог, а также строительство транспортных обходов населенных пунктов.