V1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Волгограде

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

10 м/c,

зап.

757мм 24%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Дороги и транспорт Разорительный каршеринг проблема «Они требуют 105 тысяч, и каждый день сумма растет»: волгоградец рассказал, как поцарапал бампер на машине каршеринга

«Они требуют 105 тысяч, и каждый день сумма растет»: волгоградец рассказал, как поцарапал бампер на машине каршеринга

Поездка на прокатной машине обернулась для жителя Волгограда огромными проблемами

Небольшое касание двух машин привело Арсения к огромным проблемам и большим суммам долга

Обычная и совершенно банальная поездка на автомобиле каршеринга обернулась для волгоградца Арсения Березина иском на 105 тысяч рублей, постоянным увеличением долга и перспективой длительных судебных баталий. Поводом для юридических разборок стала мелкая авария на машине каршеринга, совершенная в конце прошлого года.

— Каршерингом я пользовался давно и много, — рассказал Арсений. — Своей машины нет, а пользоваться арендованной иногда получается даже дешевле, чем такси. Так получилось и 22 декабря. Я взял машину, Smart For Two, и попал на ней в небольшое ДТП.

Кажется, что бампер легковушки совершенно цел

По словам молодого человека, он попытался объехать стоящую на «аварийке» машину, но задел автомобиль, едущий в соседнем ряду:

— Пытался не столкнулся с одним автомобилем, уйти от ДТП, спасая, возможно, свою жизнь и имущество каршеринга, но избежать касания всё же не удалось. — вспоминает Арсений. — Я ехал по неочищенной дороге. Я вызвал ГИБДД, как того требуют условия договора, позвонил в компанию. Вечером мне прилетает претензия от компании на 57 тысяч рублей — это только внутренний штраф за то, что я вообще попал в аварию. Да, в ней меня сотрудники ГИБДД признали виновным, но я обжаловал протокол.

Как говорит Арсений, в «Би-Би.каре» не стали дожидаться окончательных разбирательств и сразу сделали его виноватым.

— В тот день как раз снег шел. Дорога была неочищенной, и водитель сломавшегося автомобиля не выставил, как того требуют правила, знак аварийной остановки, — поясняет мужчина. — В каршеринге же мне заявили, что отсмотрели запись с регистратора и решили, что я виновен, не дожидаясь решения суда. А на все мои удивления отвечали: «Ничего не знаем, платите».

Каршеринг признал Арсения виновным без решения суда

Спустя два дня Арсения пригласили на осмотр повреждений автомобиля. В справке о ДТП полицейские указали, что у Smart поврежден только бампер. Эксперт же нашел повреждения и на крыле, и на переднем спойлере.

— По совету юристов я всё снимал на видео, — рассказывает Арсений. — Вплоть до того, что попросил эксперта представиться и предоставить документы, подтверждающие его полномочия. В итоге эксперт отправился заполнять какой-то акт, попросил и меня покинуть зону осмотра, а рабочие в это время должны были снять бампер для оценки возможных скрытых повреждений. Через 10 минут меня позвали обратно в зону и сказали, что поврежден еще и спойлер и его тоже нужно менять. Где машина находилась с момента ДТП, что с ней делали два дня — неизвестно.

К слову, добавим, что, по данным из открытых сервисов ГИБДД, машина приехала в Волгоград из Новороссийска, где 28 сентября 2020 года попала в аварию, в результате которой у машины менялся задний бампер.

Внутри обнаружена какая-то лопина. Но возникла она от касания или нет — неизвестно

Мужчина не согласился с заключением эксперта и написал возражения. Видеозапись также приложил к обращению и 5 января отправил всё в компанию.

— По их же договору ответ они мне должны были выслать в течение 10 дней, — продолжает Арсений. — Ответа не было. Не пришел он и через 30 дней. И через 45 тоже ничего не было. Решил пойти в офис, поговорить.

Юридический адрес Арсений взял в ЕГРЮЛ. Улица Мира, 2, офис 6. Однако с одной стороны этого дома оказалась женская консультация, в которой офиса каршеринга не могло быть по определению. Квартира № 6, которая при желании могла бы сойти за офис, также оказалась обычной жилой квартирой, и про компанию «Би-Би.кар» там не слышали.

— По месту юридического адреса компании нет, — возмущается Арсений. — Соответствующую жалобу я уже направил в налоговую службу. Пока ждал ответа — получил наконец, спустя два месяца, ответ на претензию. Правда, это не ответ, а какая-то отписка.

Следом приходит досудебная претензия на 105 тысяч рублей, из которых 57 тысяч — штраф, 41 тысяча — стоимость восстановительного ремонта, остальное — штрафы и пени. К которым каждые три дня плюсуется еще тысяча рублей.

«О чём можно говорить с компанией, если ее нет даже по юридическому адресу?»

— Я в очередной раз позвонил им и потребовал объяснений, на каком основании идут такие штрафы, — продолжает Арсений. — Мне сказали, что все вопросы будем решать в суде. Ну что же, в суде, так в суде. Я изучал судебную практику. Районные суды, как правило, встают на сторону каршеринга, однако люди обжалуют решения в областном суде и апелляционной инстанции. И там суд либо полностью отменяет решение нижестоящего суда, либо изменяет его решение, снижая выплаты процентов на 80–90. Так что будем судиться.

В компании «Би-Би.кар» не смогли оперативно найти сотрудника, готового прокомментировать ситуацию с претензиями к пользователю каршеринга. При звонке в кол-центр оператор также сообщил, что записал редакционный номер телефона и пообещал передать информацию специалисту. Но на момент публикации материала компания на связь не вышла. Мы готовы выслушать представителя компании «Би-Би.кар» по редакционному номеру телефона +7 917 840-00-50.

Стоимость ремонта бампера оценили более чем в 40 тысяч рублей

Юрист Михаил Алексеев уверен, что ситуация со взысканием ущерба и штрафом должна разрешаться в суде, но только после того, как будет поставлена точка в споре о ДТП:

— Бизнес-модель компании «Би-би.кар» существует уже не первый год, — пояснил юрист. — С самого момента появления компании за ней тянется шлейф спорных ситуаций, когда с людей автоматически списываются внушительные суммы за любые нарушения. Всё дело в той оферте, на которую человек соглашается. С одной стороны, суммы довольно значительные, с другой — как правило, претензии компании касались передачи управления автомобилем, когда человек оформляет машину на себя, а потом сажает за руль девочку или друга. В этом случае сложно говорить, что «Би-би.кар» — подлецы, поскольку передача права управления — административно наказуемое деяние и за это можно даже прав лишиться. Тем не менее иногда под эту гребенку попадают и законопослушные граждане. Только недавно с коллегами обсуждали случай, когда человека оштрафовали за то, что он покатался на самокате и положил потом его в багажник автомобиля каршеринга.

Первоначально — спор о ДТП, потом всё остальное

По словам правозащитника, основная масса исков компании «Би-би.кар» рассматривается Центральным районным судом Волгограда и в большинстве случаев иски компании удовлетворяются:

— Пока человек не признан виновником ДТП, он не может отвечать за него какими-то штрафами. Просто исходя из духа закона, — продолжает Михаил Алексеев. — Поэтому разрешение споров в суде будет наиболее верной позицией. Если речь идет о ДТП, то нужно в претензионном порядке запрашивать у них основание для списания денежных средств и переводить всё в судебную плоскость. Но вначале нужно дождаться разрешения спора, касающегося аварии. Однако я бы всё равно затребовал основания для списания штрафа. Ведь есть факт ДТП, есть конкретный человек, который идентифицировал себя и никуда не скрывается. Зачем сразу же в таком стиле выдирать у человека деньги?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем