V1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Волгограде

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

вос.

753мм 35%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Плясать не будет: в Волгограде ищут проектировщика второй очереди моста через Волгу

Плясать не будет: в Волгограде ищут проектировщика второй очереди моста через Волгу

На проектирование отводится два года, стройку начнут в 2026-м

Достраивать вторую очередь начнут в 2026 году

Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок разместил аукцион на право проектирования второй очереди моста через Волгу. Заявки на участие в аукционе с начальной стоимостью 160 миллионов 501 тысяча 790 рублей принимаются до 24 апреля.

Согласно проекту государственного контракта, прилагаемому к закупке, заказчиком работ выступает комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Оплачивает работы бюджет Волгоградской области, а сами работы рассчитаны на два года — 2024 и 2025-й. Весь пакет необходимых документов, включая согласования, должен быть готов к 6 августа 2025 года.

Подрядчик должен будет, среди прочих работ, уточнить длину пролетов левобережной и правобережной эстакад, длину пролетного строения моста через Волгу, а также длину трассы земляного полотна. Длина наибольшего пролета моста составит 155 метров, а строительные работы предполагается начать в 2026 году.

После окончания строительства город должен будет получить магистральную улицу общегородского значения 1-го класса непрерывного движения. На проезжей части должны разместиться три полосы движения, максимальная скорость на городском участке моста не должна превышать 90 километров в час, на загородных участках ограничение поднимут до 120 километров в час. Отдельно отмечается, что проектировщик должен будет оформить необходимые документы на снос зеленых насаждений, в том числе в Среднеахтубинском районе, предусмотреть благоустройство и озеленение прилегающей территории, обустроить поливочный водовод. Также в проекте указано обязательство определить и возместить ущерб флоре и фауне Волги, согласовав его при необходимости в Росрыболовстве.

Отдельным пунктом указана необходимость продумать технические решения, которые бы не допустили появления резонанса колебаний пролетных строений, и продумать мероприятия, которые бы препятствовали возникновению явлений резонанса пролетов, выполнив проверки на аэродинамическую устойчивость и пространственную жесткость. Система мониторинга, позволяющая отслеживать колебания конструкций моста, также обязательна.

Напомним, мостовой переход начал строиться еще в 1996 году. Однако годы восстановления российской экономики значительно заморозили проект. Он предполагал ввод в эксплуатацию четырех комплексов. За 13 лет удалось построить только первый комплекс, однако самый значимый, соединивший, собственно, два берега Волги.

Затянувшаяся стройка была реанимирована в 2004 году, и открытие первого комплекса мостового перехода состоялось в октябре 2009 года. Простым большим мостом через Волгу он перестал быть 20 мая 2010 года.

В этот день движение по автомобильному переходу было прекращено из-за сильного раскачивания конструкции под воздействием ветра. Очевидцы утверждали, что амплитуда колебаний доходила до одного метра. Чтобы волгоградский мост больше не танцевал, в 2011 году внутри его конструкций были установлены демпферы — гасители колебаний.

Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь и не пропустите ничего важного.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем