Маленький заяц-русак, едва не угодивший под колеса ревущих байков, поселился в зоосаду Свято-Духова монастыря в центре Волгограда. Освоившись на новом месте, спасенный питомец привыкает к щедрому меню и без всякого страха запрыгивает на колени горожан.
— В июне мне позвонили волгоградские байкеры. У них проходил какой-то мотозаезд, и, когда их «железные кони» рванулись вперед, они заметили на дороге маленького зайчонка, — рассказывает монах Свято-Духова монастыря отец Василиск. — Один из них остановился, схватил его и посадил в бардачок с ключами. Только после заездов он увидел, что бедное животное испачкалось в солидоле и машинном масле.
Грязного и обиженного на всех зайчонка тут же привезли в зоосад Свято-Духова монастыря. Увидев своего нового постояльца, отец Василиск первым делом прописал ему горячий душ с жидким мылом.
— Я знал, что дикий заяц — очень требовательное животное, которое не приживается в домашних условиях, — продолжает отец Василиск. — Но все же решил оставить его в зоосаду: собирал ему и одуванчик, и подорожник. Я давал зайчонку яблоко, морковку и постепенно узнавал его вкусовые предпочтения. Удивительно, что за день до встречи со своими новым другом я смотрел старинный советский фильм. По сюжету ветеринар приносит своему сыну волчонка, у которого подстрелили мать. Мальчик быстро привязывается к животному и называет его Аяврик — в переводе с чукотского это означает «любимчик». Я провел эту аллегорию и тоже назвал зайца Аявриком. Он, кстати, очень быстро привык к своему имени.
Вскоре отец Василиск уехал в 20-дневную экспедицию на Алтай, и растущий на глазах заяц-русак переехал к волгоградке, разводящей домашних кроликов.
— Я вернулся и подумал: «Не буду звонить этой женщине. Пускай он у нее и останется, — вспоминает монах Свято-Духова монастыря. — Время пролетело, и я даже забыл про своего питомца. Но вдруг раздался звонок: «Помните, вы дали мне зайца? Меня кладут в больницу, и его не с кем оставить. Домашних кроликов уже раздала, а вот этого пристроить некуда». Когда племянник женщины привез мне Аяврика, то я увидел не зайчонка, а целого зайца-русака.
При встрече со своим спасителем постоялец зоосада не скрывал эмоций: окрепший заяц, словно кот, запрыгивал на колени отца Василиска и благодарно лизал ему руки.
— Вчера я в первый раз выводил его погулять. Он так резвился на снегу, что мы еле-еле его поймали, — смеется отец Василиск. — Пока что жить на улице он не может. Аяврик всегда был в доме, и его шубка еще не набилась теплым мехом. Вскоре он переедет в наш реабилитационный центр и будет привыкать к нашим погодным условиям.
В зоосаду Свято-Духова монастыря вторую жизнь получили многие животные и птицы. Отец Василиск вылечил раненых сов, коршуна и одинокого розового фламинго, который питается словно датский принц. Подробнее о монастырском питомнике читайте в нашем материале.
Виктория Рындина