СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Про шипы и шины

Смена «обуви» по сезону для автомобиля естественна так же, как и для его владельца, тем более в переменчивых климатических условиях нашего региона. Ярко выраженные различия во временах года и условиях эксплуатации заставляют большинство автовладельцев...

Поделиться

Поделиться

Смена «обуви» по сезону для автомобиля естественна так же, как и для его владельца, тем более в переменчивых климатических условиях нашего региона.

Ярко выраженные различия во временах года и условиях эксплуатации заставляют большинство автовладельцев использовать два комплекта резины. Не секрет, что летом всесезонка уступает летним, а зимой – зимним шинам. Кроме экономии при приобретении (один комплект шин вместо двух), достоинств у всесезонной резины нет. На укатанном льду или снегу автомобиль на всесезонных шинах управляется безопасно далеко не всегда, при движении по шуге всесезонная резина не обеспечивает достаточного контакта с асфальтом. А поскольку на календаре снежный морозный январь, подробнее стоит остановиться именно на зимних шинах.

Глядя на рисунок

«Зимний рисунок состоит в основном из крупных блоков, образованных глубокими разнонаправленными разрезами, – говорит менеджер магазина «Трасса» Наталья Имберг. – На блоки нанесены многочисленные ламели (мелкие, тонкие прорези-штрихи). При движении по укатанному снегу или легкой наледи блоки проминают их и гранями надежно цепляют поверхность покрытия. Ламели усиливают контакт, цепляясь за шероховатости снежного покрова. В езде по типичной для крупных городов шуге шины, испещренные косыми и продольными и поперечными канавками и прорезями-стоками, будут предпочтительнее резины с ярко выраженным рисунком протектора. Шины с резким геометрически правильным рисунком и крупными блоками протектора лучше подойдут для использования за городом. Зимние шины имеют маркировку на боковине M+S, что означает Mud + Snow (грязь + снег); некоторые производители пишут еще и Winter (зима). Маркировка размерности зимних шин не отличается от прочих: ширина профиля шины – в миллиметрах, высота профиля – в процентах от ширины и посадочный диаметр – в дюймах».

«Зимний шиповник»

Шипованные шины, безусловно, хороши на обледенелых дорогах и на снегу – вероятность заноса невелика и тормозной путь минимален.

От обычных моделей зимней резины шипованные шины отличаются не только наличием шипов. Как правило, у шиповки более жесткий протектор, и компенсируется это наличием большого количества ламелей. При длительном движении по асфальту наличие шипов ведет к разрушению шины, поэтому протектор у нее толще. Как следствие, шиповка значительно тяжелее. Часто в магазинах можно встретить зимние шины без шипов, но с местами, предусмотренными для их установки. Такую резину лучше использовать по назначению, то есть оснастить «щетиной». В противном случае из-за характерных для шипуемой шины материалов и рисунка протектора положительные качества резины снизятся.

Изготовители шин редко занимаются установкой шипов. Западноевропейские компании зачастую поручают это своим официальным партнерам. Однако железная оснастка не всегда делается профессионально. Следует узнать, есть ли у мастеров лицензия на данный вид деятельности. Кроме того, не стоит особо восторгаться тем, что шипы который сезон как новенькие: работавший шип стирается и плавится. После установки новых шипованных шин следует слегка обкатать их, то есть первую пару сотен километров не гонять. Не нужно забывать, что на чистом асфальте шипы могут скользить, при торможении может возникнуть опасность блокировки колес и заноса.

Каким бы приводом не был оснащен автомобиль, ставить шиповку лучше всего на все колеса, а не только на ведущую пару, иначе в случае ДТП любой мало-мальски грамотный юрист может обвинить водителя в нарушении эксплуатации автомобильных шин.

Цена вопроса

На стоимость шипованной резины, как, впрочем, и любой другой, влияют такие факторы: посадочный диаметр, ширина и высота профиля, производитель и новизна той или иной модели.

Что касается непосредственных цен, стоимость шин размерности R13 – R16 отечественного производства может колебаться от одной тысячи 200 до одной тысячи 500 рублей за баллон. За эти деньги можно приобрести шиповку, произведенную в Москве, Волжском. Незначительно дороже омская и нижнекамская резина того же размера и резина из Белоруссии. Стоимость ярославской шипованной резины может превышать полторы тысячи рублей за баллон.

Самая доступная шиповка иностранного производства – корейская Kumho. Стоимость баллона размера R13 – R16 колеблется в районе тысячи 800 – трех тысяч 600 рублей. Цена на японскую резину аналогичного размера чувствительно выше: Yokohama – две тысячи – четыре тысячи 700, Bridgestone – две тысячи 300 – пять тысяч 200 рублей. Примерно в том же ценовом диапазоне – цены на резину шведской марки Gislaved, а вот финская Nokian обойдется потенциальному покупателю дороже – от двух тысяч 700 до пяти тысяч 900 рублей за баллон.

Антон ТЕРЕНТЬЕВ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter