СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Межсезонье это мы переживем

Ноябрь уж наступил. Похолодало. Столбик термометра по ночам опускается до минусовых отметок, а днем воздух еще вполне ощутимо прогревается. Началось так называемое межсезонье. Еще не сильно холодно, но и уже не так тепло, как было еще пару недель назад...

Поделиться

Поделиться

Ноябрь уж наступил. Похолодало. Столбик термометра по ночам опускается до минусовых отметок, а днем воздух еще вполне ощутимо прогревается. Началось так называемое межсезонье. Еще не сильно холодно, но и уже не так тепло, как было еще пару недель назад.

Жаркое лето и затянувшаяся теплая осень расслабили водителей. А между тем на дорогах уже появился первый гололед и первые его жертвы. День жестянщика, правда, праздновать еще рано, но вспомнить об особенностях эксплуатации машины и езды в межсезонье не помешает.

Первая дилемма, с которой сталкиваются автомобилисты – это греть машину или нет. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Современные автомобили (это не касается карбюраторных машин) прекрасно едут и холодными, но во что это обходится двигателю? Загустевшее от мороза масло крайне неохотно смазывает трущиеся детали механизма, что, в свою очередь, приводит к усиленному износу деталей. Кстати, один запуск автомобиля в мороз приравнивается к тремстам километрам пробега. Поэтому не насилуйте машину. Завели мотор – дайте ему немного поработать на холостых. Пусть он тоже «проснется». Пока же он прогревается, можно заняться и другими полезными делами. Например, протереть зеркала или отскрести лед со стекла. Да, и еще одно замечание для тех счастливых автовладельцев, которые установили на свою машину газовое оборудование: в холода машина у вас заведется только на бензине. В силу физических свойств газа запуск двигателя на нем в холода практически не возможен.

Едем дальше. Первые несколько километров, особенно если ночью был морозец, умерьте свой пыл, не вдавливайте педаль газа в пол. Амортизаторы, другие детали подвески, привод машины и резина скажут вам за это только «спасибо».

Кстати, о резине. Еще встречаются отдельные индивиды, которые и зимой и летом ездят на одной и той же резине – летней. Это, по меньшей мере, глупо. Достаточно сказать о том, что составы летней и зимней резины разные. В зимней – больше добавок, позволяющих на морозе сохранять колесу эластичность. Да и рисунок протектора тоже другой, придуманный специально для того, чтобы не скользить по гололеду.

Всесезонная резина – тоже не вариант. Попробуйте всю зиму отходить в осенней куртке. Всесезонка – она и летом себя не очень хорошо ведет, и зимой на ней ездить – тоже удовольствие не слишком хорошее. Поэтому все же не пожалейте денег и «переобуйте» машину. Пока еще не выпал снег, и на шиномонтажках не выстроились огромные очереди.

А вообще, все без исключения продавцы и производители резины советуют менять колеса, как только среднесуточная температура опустится до пяти градусов тепла. А вот какую резину ставить – шипованную или нешипованную – каждый определяет сам. Однозначного ответа здесь нет. Однако специалисты советуют тем автомобилистам, кто зимой не покидает пределы города, ставить зимнюю нешипованную резину. Тем же автомобилистам, которые зимой выезжают на трассы, стоит остановить свой выбор на резине «зубастой».

«Для того чтобы спокойно ездить в межсезонье, необходимо соблюдать ряд простых правил, – говорит сотрудник отдела информационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Денис Адоняев. – Первое правило: вовремя менять резину, не дожидаясь, когда выпадет первый снег. Ночью температура уже опускается ниже нуля, и с утра на дороге уже возможен гололед, порой, незаметный глазу, но достаточный для того, чтобы машина потеряла управление. В основном, он образовывается на мостах или путепроводах. На этих участках дорог следует быть особо осторожными и предельно внимательными».

Также, по мнению господина Адоняева, для безаварийной езды следует все же соблюдать требования знаков, особенно ограничивающих скорость и, как это ни банально, соблюдать дистанцию.

Кстати, еще гаишники советуют быть аккуратным и внимательным при езде по опавшей листве. Потому что при определенных условиях опавшая листва под колесами автомобилей может быть опаснее гололеда.

«Межсезонье – самое плохое время для водителей, – говорит помощник начальника Красноармейского УСТК РОСТО Александр Маликов. – Зимой человек знает, что дорога скользкая, и соответствующим образом ведет себя на дороге. В межсезонье же за ночь на дороге может образоваться гололед, который днем, когда еще греет солнце, тает... Поэтому рекомендация здесь может быть только одна: не дожидайтесь холодов, меняйте резину на зимнюю, соблюдайте правила дорожного движения и будьте благоразумны».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter