СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

На скутере – с правами?

С наступлением теплых дней на улицах появляется все больше и больше маленьких двухколесных «велосипедов с моторчиками», официально называемых мопедами или скутерами. Одновременно с этим оживают и депутаты, предлагающие...

Поделиться

Поделиться

С наступлением теплых дней на улицах появляется все больше и больше маленьких двухколесных «велосипедов с моторчиками», официально называемых мопедами или скутерами. Одновременно с этим оживают и депутаты, предлагающие заставить всех владельцев этой маломощной двухколесной техники получить права.

Подобная забота о скутеристах возникла не на пустом месте. С каждым годом количество этой техники на дорогах все прибавляется, а для того чтобы управлять им, достаточно достичь 16 лет. Собственно, наличия самого скутера при условии, что объем его двигателя не превышает 50 кубических сантиметров. Однако с учетом того, что даже такие маломощные аппараты способны разгоняться до 120 километров в час, а защита для водителя и пассажира минимальна, то последствия неумелого управления этой техникой для водителя и его пассажира зачастую крайне плачевны.

Любопытно, что с мнением депутатов в этом вопросе согласны все, кто имеет хоть какое-то отношение к дорожному движению и вождению.

«Безусловно, водители мопедов и скутеров должны учиться, сдавать экзамены и получать водительское удостоверение, – рассказали корреспонденту 34auto.ru в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УВД по Волгограду. – Водитель мопеда или скутера – такой же полноправный участник дорожного движения, как водитель автомобиля. Права же будут гарантировать безопасность, прежде всего, самого водителя мопеда или скутера, будут выступать гарантией того, что он наравне с остальными будет знать свои права и обязанности как участник дорожного движения».

Аналогичного мнения придерживаются и «старшие братья» скутероводов – байкеры.

Права нужны для всех без исключения, – считает президент байк-клуба Custombike Виктор Лосев. – Скутеристы так же ездят по дорогам общего пользования, но ездят как попало, не соблюдая практически никаких требований правил дорожного движения. Те же автомобилисты или байкеры, получая права, фактически получают законное разрешение использовать автомобильные дороги общего пользования. Почему тогда владельцы скутеров и мопедов могут ездить без прав? В конечном счете, если подобная инициатива действительно воплотится в жизнь, то выиграют от этого абсолютно все. Особенно сами водители мопедов».

Поддерживают такое начинание и преподаватели в автошколах.

«В Европе уже давно введены три подкатегории для управления мотоциклами, разрешающие управлять легкими мотоциклами, средними и тяжелыми, – говорит директор автошколы «Автолидер Плюс» Михаил Романов. – У нас же всего одна категория «А», разрешающая управлять мотоциклами, а подкатегории, возможно, появятся в 2011 году. Но желательно, чтобы не дожидаясь этого времени, водителей мопедов и скутеров обязали бы получать права. Ведь они ездят по дорогам, не зная и, как следствие, не выполняя требования правил, в результате либо провоцируют аварии, либо сами в них попадают. Поэтому было бы неплохо учить этих водителей хотя бы основам ПДД для безопасности, в первую очередь, самих водителей мопедов».

Однако ряд экспертов считает, что все новое – это хорошо забытое старое.

«Помнится, еще при коммунистах были трехдневные курсы подготовки водителей мопедов. Люди ходили на них, а после окончания получали специальное свидетельство на право управления подобной техникой – вспоминает помощник начальника Красноармейского УСТК РОСТО Александр Маликов. – Почему бы не вернуть это? Почему бы не сделать, к примеру, недельные курсы, на которых объяснять не все правила, а хотя бы самое основное – проезд перекрестков, предоставление преимущества пешеходам. Это пошло бы только на пользу».

Однако продавцы скутеров считают, что логичнее было бы ввести возрастной ценз на право управления таким видом транспорта. «Вообще, все зависит от того, кто как ездит, а также от возраста водителя, – считает менеджер мотосалона «Инко-Моторс» Дмитрий Пономарев. – Если за рулем скутера сидит достаточно взрослый водитель в возрасте от 18 лет, то, в принципе, он уже знает, как ездить, как проезжать перекрестки и тому подобное. Другое дело, если скутер покупается как игрушка для ребенка, не достигшего еще 16 лет. Тогда да, надо либо учить правилам и выдавать права, либо ввести возрастной ценз для движения по основным городским магистралям. Последнее, на мой взгляд, будет даже проще».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter