СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Автохлам обошел Волгоград стороной

Волгоградская область не попала в правительственную программу утилизации старых автомобилей. Согласно официальному списку регионов, опубликованному на сайте Минпромторга, принимать старые автомобили будут в 19 регионах России: Москве, Московской области,

Поделиться

Поделиться

Волгоградская область не попала в правительственнуюпрограмму утилизации старых автомобилей. Согласно официальному списку регионов,опубликованному на сайте Минпромторга, принимать старые автомобили будут в 19регионах России: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодарскомкрае, Свердловской области, Ростовской области, Республике Башкортостан,Челябинской области, Республике Татарстан, Нижегородской области, Новосибирскойобласти, Красноярском крае, Приморском крае, Ленинградской области, РеспубликеУдмуртия, Калининградской, Ульяновской, Калужской и Самарской областях.Региональные эксперты уже высказали свое недоумение тем, что Волгоград не попалв этот список, утверждая, что количество автомобилей, выпущенных до 1999 года,в регионе достаточно велико.

«На самом деле можно лишь высказать глубокое сожаление из-затого, что Волгоградская область не вошла в программу утилизации старыхавтомобилей, – рассказали 34auto.ru в отделе информационно-аналитической работыи пропаганды безопасности дорожного движения. – В чем кроется причина подобнойнеудачи региона, трудно сказать. Возможно, кто-то невовремя подал нужныедокументы, могут быть и другие причины. В любом случае есть все основанияполагать, что эта программа пользовалась бы в регионе большим успехом,поскольку доля автомобилей, попадающих под участие в программе в Волгоградскойобласти, достаточно высока. Пока же волгоградским автомобилистам остается либождать, когда она дойдет до нашего региона, либо попытаться «пристроить» свойстарый автомобиль в соседних областях».

Впрочем, по мнению ряда экспертов, новая программаутилизации автомобилей – это что-то похожее на программу обновления автопарка,которую запустил «АвтоВАЗ» в середине восьмидесятых годов прошлого столетия: «Примернов 1986-1987 годах «АвтоВАЗ» уже запускал что-то похожее, – говорит директор ОАО «ЦентрремонтЛада» БорисКирпичев. – Автомобилистам, имеющим старые «Жигули», предлагалось сдатьавтомобиль, доплатить, взамен же получить новый. Однако эта программа не былаизбирательной и действовала по всей территории СССР. Почему сейчас Волгоград невошел в эту программу, я, откровенно говоря, не знаю. Да и само отношение кэтой программе у меня двойственное. С одной стороны, хлама на наших дорогахдействительно много, и хорошо, когда парк автомобилей обновляется. Но с другойстороны, эта программа не обязательна для всех, и воспользуются ей, на мойвзгляд, в основном не пенсионеры, имеющие машины, выпущенные 20 и более летназад, а люди с определенными финансовыми возможностями, которые за копейкискупят эти автомобили и обменяют их на новые. В любом случае пожилой человек получитденьги за продажу машины и использует их по своему назначению, а на улицахпоявится новый современный автомобиль, который будет приносить пользу».

«На самом деле я не думаю, что Волгоградская область непопала в программу утилизации старых автомобилей потому, что в регионе нечегоутилизировать или потому, что кто-то что-то не вовремя оформил, – размышляет председатель ассоциации пассажирскихавтотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – На мой взгляд, причинакроется немного в другом – в отсутствии в регионе необходимых промышленныхмощностей, где можно было бы перерабатывать отслужившие свой век машины.Впрочем, меня больше беспокоит другой вопрос – заработает ли вообще этапрограмма, а если заработает, то как. Это, на мой взгляд, гораздо интереснее».

Отметим, что и продавцы подержанных автомобилей считают, чтоВолгоградскую область обошли несправедливо: «В регионе очень много старыхавтомобилей, и то, что Волгоградскую область обошли, – это по меньшей меренесправедливо, – пояснили 34auto.ru в автосоюзе «Трасса». – В конечном счетеэти старые автомобили так и будут продаваться и перепродаваться. Хотя чтоплохого в том, что человек сдает свою старую машину и взамен покупает новую?Нельзя было так делать. Если бы это был пилотный проект, то запустили бы его вдвух-трех регионах, но не 19, отобранных, к тому же, по не совсем понятномупринципу».

Добавим, что отвезти машину в соседнюю область и отдать наутилизацию там, будет, скорее всего, невозможно: «Пока трудно сказать что-токонкретное по этому поводу, – рассказали в пресс-службе министерства экономикии торговли правительства Ростовской области. – Разработкой документации попрограмме автоутилизации занимается Федеральное министерство промышленности иторговли, у нас же на местах – министерство промышленности и минэкономики. Мыделали определенные телодвижения, изучали дилеров и площадки. По состоянию надекабрь у нас не было ни одного дилера, который бы полностью удовлетворял требованиямпрограммы. Тем не менее никаких методических указаний и нормативных документов,регламентирующих правила и порядок утилизации старых автомобилей, пока непоступало, и, думается, появятся они не раньше середины февраля. Тем не менеепока можно лишь предполагать, что под программу утилизации будут попадатьавтомобили, зарегистрированные в Ростове и Ростовской области. По крайней мерев течение первого года. Поэтому автомобилистам из других регионов, которыепожелают принять участие в этой программе, скорее всего, придется подождать дотех пор, пока это новшество не придет к ним».

Фото: Коллаж Зои ЖИГУЛЕВОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter