СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

«Лукойл» обвинили в игре на повышение?

По мнению аналитиков информационно-аналитического центра «Кортес», проанализировавших динамику рынка нефтепродуктов в России, компания «Лукойл» спровоцировала рост цен на топливо в Южном федеральном округе. В компании категорически не согласны с мнением а

Поделиться

Поделиться

По мнению аналитиковинформационно-аналитического центра «Кортес», проанализировавших динамику рынканефтепродуктов в России, компания «Лукойл» спровоцировала рост цен на топливо вЮжном федеральном округе. В компании категорически не согласны с мнениеманалитиков и утверждают, что не являются монополистом на рынке топлива ЮФО.Между тем наблюдатели рынка предполагают, что «Лукойл», пользуясь доминирующимположением на рынке, устанавливает остальным операторам свои правила игры.

В компании «Кортес» не видят вэтом ничего необычного, называя такое влияние предприятия на рынок обычнойпрактикой.

«Все дело в том, что приподготовке наших индексов в ЮФО мы берем показатели всего лишь двух заводов –Волгоградского и Астраханского НПЗ, – пояснили 34auto.ru винформационно-аналитическом центре «Кортес». – При подготовке анализаастраханское предприятие не показало роста, Волгоград же изменил отпускные ценыв сторону повышения в среднем на 1300 рублей за одну тонну. На самом деле, этообычная ситуация на рынке. Кто-то поднял цены ранее, кто-то делал этопостепенно, добавляя к стоимости тонны топлива 200-300 рублей. Волгоград жесразу увеличил цену. В дальнейшем же, по нашим прогнозам, рост цен на топливобудет продолжаться, поскольку начинается сезон активного использованияавтомобилей».

«Безусловно, повышение оптовыхцен на Волгоградском НПЗ оказало определенное влияние на динамику индексовоптовых цен на топливо, в том числе рассчитываемых «Кортесом», – считает аналитик инвестиционной компании «Финам»Александр Еремин. – В то же время, следует отметить, что повышение оптовыхцен одним только Волгоградским НПЗ не способно оказать существенного влияния надинамику цен в сегменте топливной розницы округа, т.к. в регионе работают ещенесколько крупных НПЗ, осуществляющих поставки для региональных сетей АЗС. Сдругой стороны, следует отметить сохраняющееся давление на рынок нефтепродуктовсо стороны антимонопольных органов, что будет ощутимо (по крайней мере, до моментаиспользования формулы расчета цен на нефтепродукты) сдерживать рост стоимоститоплива как в целом по стране, так и в южном регионе».

Отметим, что независимыеоператоры затрудняются оценить действия компании «Лукойл», ссылаясь нанедостаточность исходных данных для оценки рынка.

«К сожалению, у нас недостаточноданных для объективной оценки рынка в сфере оптовых продаж, – пояснили34auto.ru в волгоградском филиале компании «Фаэтон». – Вместе с тем, хочетсяотметить, что «Лукойл», являясь доминирующим игроком на розничном рынкенефтепродуктов в Волгограде и области, диктует порядок ценообразования, уровенькоторого слишком низок для обеспечения необходимой рентабельности независимыхтопливных операторов.

Между тем в УФАС Россиизатруднились прокомментировать новость аналитиков. «С этим вопросом мы пока неразбирались, – рассказали в Управлении федеральной антимонопольной службы поВолгоградской области. – Добавим, что до сих пор продолжается разбирательство http://34auto.ru/news/64900.htmlпо делу, возбужденному в прошлом году, когда компанию «Лукойл» и ряд другихнефтяных компаний обвинили в необоснованном росте цен на нефтепродукты. Решениепо делу не принято до сих пор, сами материалы находятся в стадии рассмотрения».

Тем не менее, в пресс-службе компании«Лукойл» заявили, что категорически не согласны с таким мнением аналитиков.

«В Южном федеральном округерасположен не один нефтеперерабатывающий завод, – пояснили в пресс-службекомпании «Лукойл». – Поэтому обвинять компанию в монополизме было бы по меньшеймере неверно. Как неверно было бы связывать изменение оптовой цены одногозавода с общей рыночной тенденцией. На рынке Южного федерального округапредставлены несколько игроков, и цены устанавливаются в соответствии сзаконами рынка. Отметим, что нефтяные компании, УФАС России и Министерствоэнергетики сейчас разработали формулу расчета стоимости топлива, использованиекоторой сняло бы массу вопросов. Там учитывается цена на нефть на мировыхрынках, экспортные пошлины, расходы на переработку, доставку и розничнуюпродажу топлива. В настоящее время споры идут по отдельным моментам этойформулы, и как только этот механизм расчета заработает, то многие вопросы будутсняты.

Еще один возможный вариантустановления цены на топливо – это биржевые торги. На сегодняшний день на биржепродается всего лишь около двух процентов топлива, однако тенденция кувеличению объемов продаж все же прослеживается. Как только через биржу будетпроходить порядка 10-15% от общего количества нефтепродуктов, то это уже будетявляться определенным показателем, спорить с которым будет весьма и весьмасложно».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter