СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Депутаты поставили двойку дорогам Волгограда

Депутаты Волгоградской городской думы выставили неудовлетворительную оценку процессу организации решения вопроса содержания дорог Волгограда. Такое решение было принято сегодня на заседании комитета по городскому хозяйству. Кроме того, на заседании пришли

Поделиться

Поделиться

Депутаты Волгоградской городской думы выставили неудовлетворительнуюоценку процессу организации решения вопросасодержания дорог Волгограда. Такое решение было принято сегодня назаседании комитета по городскому хозяйству. Кроме того, на заседании пришли кмнению, что нужно направить мэру Волгограда Роману Гребенникову своирекомендации, касающиеся работ по ремонту дорог, а также учесть их в скором времени при выставлении городской думойоценки работы городской администрации по итогам года. Эксперты, присутствующиепри работе комитета, открытым текстом говорили, что работы по текущему ремонтуи содержанию дорог превращаются в банальное закапывание денег в грязныйасфальт.

На прошедшем сегодня заседании комитета по городскому хозяйствуВолгоградской городской думы депутаты обсудили вопросы текущего ремонта исодержания улично-дорожной сети Волгограда. На заседании присутствовалипредставители городской администрации, ГИБДД, эксперты-проектировщики ипредставители общественных организаций, защищающих права автомобилистов. Пришли и граждане города-героя. Забегая вперед,отметим, что заслушать доклад городских чиновников о состоянии дел на дорогахВолгограда не представилось возможным по причине того, что ни один из чиновниковна заседание комитета не явился. Добавим, что в числе тех депутатов, кто посчитал важным обсуждение состояния дорог Волгограда, оказались, в частности, Владимир Василенко, Сергей Сгибнев, Борис Фадеев, Сергей Пискарев. Более того, господин Василенко вообще предложил приостановить выделение денег на разметку.

По словам председателя комитетапо городскому хозяйству Ирины Соловьевой, вопрос ремонта и содержания дорогкасается не только безопасности граждан, но и в первую очередь развития самогогорода, а обязанность по ремонту и содержанию дорог лежит на главеадминистрации.

Впрочем, состояние дорог Волгограда даже контролирующие органы оцениваюткак неудовлетворительное.

«По состоянию на 30 марта 2010 года в Волгограде было зарегистрировано179 дорожно-транспортных происшествий, в которых 15 человек погибли и 211получили различные травмы, – говорит начальникотделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УВД по ВолгоградуВалерий Кузнецов. – Практически в каждом втором ДТП сопутствующим факторомявлялись неудовлетворительные дорожные условия, а в 70 процентах под этимтермином подразумевалось неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.Улицы и дороги Волгограда фактически превратились в направления. Добавлю, чтоза содержание и ремонт дорог в городе отвечает всего лишь одна организация –трест дорожно-мостового строительства. За три месяца текущего года быловыписано порядка 200 представлений и около 150 предписаний, касающихсянеобходимости устранения дефектов асфальтобетонного покрытия.

Несмотря на то что сейчас в городе начался ремонт дорог, его темпыкрайне неудовлетворительны. Дороги приводятся в надлежащее состояние крайнемедленно, что отрицательным образом сказывается на состоянии аварийности вВолгограде».

Отметим, что, по мнению председателяВолгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации«Движение автомобилистов России» Армена Оганесяна, работы, проводимойорганами ГИБДД, недостаточно для того, чтобы привести городские дороги внадлежащее состояние.

Поделиться

«150 протоколов за три месяца – явно недостаточно, – считает господинОганесян. – Такое количество протоколов нужно составлять за день и взыскиватьштрафы. Мы со своей стороны готовы оказывать всестороннюю помощь и поддержку вэтом вопросе, потому что автомобилисты не должны расплачиваться забезалаберность отдельных руководителей. Отдельно хотелось бы остановиться навопросах качества ремонта дорог. Правительство недавно разрешило проводитьнезависимые экспертизы организациям, получившим специальную аккредитацию вфедеральном дорожном агентстве. Наша организация в самое ближайшее времясобирается пройти эту процедуру для того, чтобы контролировать качествовыполненных работ по ремонту дорог».

Добавим, что, по мнению специалистов-проектировщиков, неудовлетворительноесостояние дорог в Волгограде связано и с тем, что отсутствует какой-либоконтроль за ходом выполнения работ.

«Состояние дорог за последние три года в Волгограде становится толькохуже, – говорит начальник мастерскойавтомобильных дорог ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский.– Средства на капитальный ремонт и строительство новых дорог не выделяются двагода как минимум. Просто потому, что необходимо выполнять проекты этих работ и их экспертизу. Суммы, необходимые для этого, небольшие,порядка пяти процентов от общей стоимости работ. Все остальное можно было быполучить из федерального бюджета. Однако за эти деньги нужно отчитываться,разворовать их не получится. И тогда можно ввести несколько инструментовконтроля, в том числе и авторский. Пока же у нас ремонт дорог сводится кхищению средств, выделяемых на него, а к контролю качества выполнения работ непривлекаются профессионалы. Отмечу также, что во всех нормативных документахтакой вид ремонта, как ямочный, не встречается».

Отдельно зашла речь и о конкурсах на право выполнения работ посодержанию дорог. По словам депутатов, вот уже на протяжении нескольких летпобеду в конкурсах одерживает всего лишь одна организация – трест дорожно-мостовогостроительства.

А содержание дорог в части их уборки – подметания,поливания, очистки от грязи и снега, промывки ремонта ливневой канализации – ивовсе происходит практически бесконтрольно. Если ямочный ремонт, как говорится,«лежит на поверхности», то работа по уборке улиц построена так, чтопроконтролировать четкость ее исполнения невозможно. Тем не менее на эти нуждыуходит большая часть денег, предназначенных для текущего содержанияулично-дорожной сети.

«В 2010 году в бюджете города вообще не заложено средств на капитальныйремонт дорог, – говорит депутатВолгоградской городской Думы Андрей Осипов. – Работы по ямочному ремонтузаложены в графе «содержание дорог». И чем этот ремонт выполнен некачественнее,тем больше гарантий у треста дорожно-мостового строительства, что на следующийгод он будет обеспечен работой. Поэтому наши дорожники и кипятят горячимасфальтом лужи, делая вид, что ремонтируют дороги, а фактически просто закапываютденьги в грязь».

По итогам заседания было принято решение разработать и передатьопределенные рекомендации главе администрации Волгограда Роману Гребенникову,которые, по мнению депутатов, помогут наконец навести порядок в городе. Вчастности, основной мерой, по мнению депутатов, моглобы стать выстраивание принципов контроля объема и качества выполненных работ, ав случае отдельных нарушений норм ГОСТов – требование возврата денег в бюджетгорода в судебном порядке.

Еще одна рекомендация касалась взаимодействия органов исполнительной изаконодательной властей.

«Также мы обяжем мэра Волгограда Романа Гребенникова обеспечить явку назаседания комитета лиц, отвечающих за организацию решений тех или иных вопросовместного значения, – пояснила Ирина Соловьева. – Поскольку это право комитетам думыпредоставлено принятым ранее решением городского представительного органа.Исполнение решений гордумы обязательно, и администрация города в данном случаеисключением не является. В случае же, если администрация Волгограда неприслушается к нашим требованиям, этот вопрос будет вынесен на заседание думы.Конечно, к нашим рекомендациям администрация может прислушаться, а может ихпроигнорировать. Но в этом случае игнорирование рекомендаций будет учтено призаслушивании депутатами отчета главы Волгограда о своей деятельности и деятельностиадминистрации Волгограда в соответствии с федеральным законодательством».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter