СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Волгоградские светофоры временно остались без хозяина

Три наиболее оживленных перекрестка Волгограда остались без светофорного регулирования. Из-за выхода из строя оборудования в нерегулируемые перекрестки превратились пересечения улиц Землячки и проспекта Жукова, Комсомольской и проспекта Ленина, а также ря

Поделиться

Поделиться

Три наиболее оживленных перекрестка Волгограда остались без светофорного регулирования. Из-за выхода из строя оборудования в нерегулируемые перекрестки превратились пересечения улиц Землячки и проспекта Жукова, Комсомольской и проспекта Ленина, а также ряд более мелких перекрестков. В результате в городе образовались серьезные заторы, «разводить» которые были вынуждены сотрудники ГИБДД. В администрации Волгограда утверждают, что проблемы со светофорными объектами привели сбои в финансировании, а соглашение о финансировании и содержании светофорных объектов между администрацией Волгоградской области и мэрией города было подписано только вчера. Наблюдатели считают, что из-за неразберихи между властными органами страдают, в первую очередь, рядовые участники дорожного движения.

«Сбои в работе светофорных объектов были вызваны сбоями в финансировании работ по содержанию светофоров, – пояснили 3auto.ru в Департаменте городского хозяйства администрации Волгограда. – Их вызвала передача в 2010 году полномочий по содержанию светофоров от областного комитета ЖКХ региональному управлению автомобильных дорог, которое является главным распорядителем кредитов муниципальным образованиям. Волгограду выделено на содержание светофорных объектов 19 миллионов рублей. Документ был утвержден депутатами Волгоградской областной Думы всего несколько дней назад.

Соглашение о финансировании и содержании светофорных объектов между городской администрацией и областным управлением автомобильных дорог, наконец, подписано. И теперь для того, чтобы перечислить средства в эксплуатирующую организацию, необходимо провести муниципальный конкурс и заключить контракт, для которого, в силу определенных его особенностей, нужно получить разрешение антимонопольной службы».

В управлении автомобильных дорог администрации Волгоградской области заявили, что вопрос по обслуживанию светофоров решится в самое ближайшее время:

«Да, к сожалению, при передаче светофорного хозяйства в ведение администрации Волгограда возникли определенные, по большому счету, бумажные, заминки, – пояснили 34auto.ru в управлении автомобильных дорог. – Однако сейчас ведется активная работа по устранению всех выявленных недостатков и недочетов, и в самом скором времени все вопросы будут сняты».

Все то время, пока светофоры не работали, регулирование движения осуществляли инспектора ДПС:

«Если не работает светофор на перекрестке, то инспектор, несущий на нем службу, становится жестко привязанным к нему, – говорит инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД Красноармейского РУВД Лев Левшинский. – В результате вся его работа сводится к организации движения по перекрестку. В противном случае на этом участке дороги практически моментально образуются пробки. Некоторые водители считают, что если движение регулирует инспектор, то пробка в результате образуется еще больше, однако в действительности это не так, и возможность проехать перекресток получают все, в том числе водители, которые следуют по второстепенной дороге».

Между тем, наблюдатели полагают, что в сложившейся ситуации со светофорами вина в равной степени лежит как на городских, так и на областных властях:

«Можно только посочувствовать Волгограду и области в том, что им достались такие руководители, – размышляет исполнительный директор ООО «Авто Альянс» Людмила Григоренко. – Пока власти делят, кто будет обслуживать светофоры, страдают в результате рядовые граждане. Неужели нельзя было договориться, чтобы кто-то осуществлял обслуживание светофоров в период передачи документации? Или, в конце концов, стукнуть по столу, и взять на себя бремя слежения за светофорами на время их передачи с баланса на баланс? Вот это непонятно».

«Насколько я знаю, до тех пор, пока все объекты и документация на них не переданы новому владельцу, ответственность за работу оборудования несет прежний хозяин, – размышляет председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Безвластия быть просто не должно. Особенно в таких вопросах, как эксплуатация светофоров, поскольку это, в первую очередь, безопасность дорожного движения. И все вопросы, связанные с их эксплуатацией, должны быть связаны с тем, как максимально быстро и качественно восстановить работу светофора, а не кому и за чей счет производить работы».
  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter