СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волжские байкеры «порвали» иногородних коллег

В прошедшее воскресенье в городе Волжском состоялся традиционный осенний мотокросс. На соревнование съехались команды из разных уголков страны. В гонке приняли участие спортсмены из Астрахани, Ростова-на-Дону, Воронежа, Саратова, Краснодара, Волгограда и

Поделиться

Поделиться

В прошедшеевоскресенье в городе Волжском состоялся традиционный осенний мотокросс. На соревнованиесъехались команды из разных уголков страны. В гонке приняли участие спортсмены изАстрахани, Ростова-на-Дону, Воронежа, Саратова, Краснодара, Волгограда иВолжского.

«Мероприятиетрадиционно проходит весной и осенью именно по причине нашего климата. В летнююжару устраивать соревнования просто невозможно, – говорит организатор мотокросса Михаил Воронов. – Сегодняшней гонкеспособствовала и погода, и фортуна. Не произошло ни одного падения. Ветер дул всторону Волгограда, поэтому зрителям не пришлось наблюдать за соревнованиями,стоя в пыли. Все мы помним опыт весеннего мотокросса, посвященного 65-летнемуюбилею разгрома фашистских войск. Проливной дождь препятствовал успешномупреодолению трассы. Тогда мы подбадривали участников словами: "Как наши отцы идеды в любых условиях защищали родину, так и мы пройдем любые испытаниянепогодой"».

Мотокросспроходил в два этапа по четырем классам. Соревнование объединило участников отшести до 53 лет.

«Командысостязались в трех классах: 65 см/куб, 85 см/куб, классе open, или "свободном".Возраст участников варьировался от шести до 50 лет, – рассказывает организатор гонки Михаил Воронов-младший.– Победители определялись по классической схеме: по итогам двух заездов.Гонщики стартуют. За 15-20 минут они должны проехать максимальное количествокругов. По итогам заездов жюри выставляет баллы. Сумма набранных баллов иопределяет фаворитов гонки».

Послетрехчасовой гонки пришло время определить победителя. В общем зачете победадосталась волжанам. Серебро «ушло» к ростовской команде гонщиков. Бронзовыенаграды завоевали астраханцы. Помимо кубков победителя, все призеры получилиденежное вознаграждение.

Спорту мешает финансовый вопрос

Чтобы мотокросссостоялся, его организаторам буквально своими руками приходилось строитьтрассу.

«Около тысячиКАМАЗов земли нужно было привезти в парк 60 лет Октября, чтобы участники могликататься по безопасной трассе, а зрители – наблюдать это зрелищное соревнование,– рассказывает организатор и участникмотокросса Сергей Ефремов. – За несколько дней до мероприятия мы сами, небез помощи своих друзей строили эту трассу. Чуть ли не ночевали на ней».

По заявлениюсамих энтузиастов мотоспорта, место, где тренируются гонщики, ранее былосвалкой.

«Соревнованияпроводим уже пять лет дважды в год. Соответственно, и тренируемся там же, – продолжаетМихаил Воронов-младший. – Раньше данная местность больше походила на свалку,чем на спортивную трассу. Теперь это полноценная мототрасса. Безусловно, наэтом месте хотелось бы построить специальный ангар для занятий по вело- имотофристайлу. Вот и хочет наша молодежь идти тренироваться, заниматьсяспортом, да возможности нет. Кому-то негде тренироваться, кто-то не можетпозволить купить себе мотоцикл. Однако свет в конце тоннеля есть всегда. МэрияВолжского обещает отдать уже имеющуюся трассу в постоянное пользованиемотоциклистов».

По мнениюорганизаторов гонок, волгоградский мотоспорт переживает не самый лучший период.

«В советскиевремена я был тренером по мотокроссу. В начале 90-х развалился не только Союз,но и организация, которая поддерживала волгоградских мотоциклистов, – рассказываетСергей Ефремов. – В этом спорте остались только люди, которые не представляютсвою жизнь без мотоцикла. Тот же парк 60 лет Победы мы своими руками очищали отмусора и грязи. Да и сейчас следим за его состоянием. На данный момент вмотоспорт приходят люди, у которых есть возможность купить мотоцикл. В среднем,за мотоцикл нужно отдать десять тысяч долларов. Согласитесь, это не самыйдешевый вид спорта. Без поддержки спонсоров и властей держаться на плавунелегко, а привлекать новых людей еще сложнее».

Организаторымотокросса и хотели бы развивать мотоспорт в нашем городе, да поддержки ждатьнеоткуда.

«Раньшемотоклубы поддерживалось ДОСААФом. Да и сам я состоял в команде по мотоболу. – вспоминаетМихаил Матвеевич. – Государство активно поддерживало мотоспорт. У нас былаплощадка для тренировок, мотоциклы также выдавались. Когда ДОСААФ и Росто "умерли" пришлось искать альтернативные пути выживания. Сейчас клуб "ЭкстримСпорт" существует при ООО "Подземметаллзащита". Можно сказать, что работаем мына голом энтузиазме. Поддержки ниоткуда не поступает. Другими словами,несколько семей, настоящих фанатов мотоциклов, паропланов, велосипедов,организовывают тренировки и соревнования. Например, нужно нам построить трассудля гонок. Мы ищем, где у нас в городе строят фундамент или роют котлованы,чтобы ненужную землю вывозить к нам на трассу».

Президент клуба «БайкХаус266 МС» Андрей, отмечает, что государство создает различные препоны на пути улюбителей «железных коней».

«Нашеправительство то пошлины повышает, то фактически запрещает ввоз японскихмотоциклов. Наверное, хотят, чтобы все мы дружно пересели с байков на "Калины",– говорит президент волжского клуба «БайкХаус 266 МС». – 23 сентября вышелновый технический регламент, в котором черным по белому написано, чтозапрещается ввоз транспортных средств, не имеющих 17-значного ВИН-кода. Если довыхода этого регламента в свет люди еще могли закупать хорошую технику изЯпонии по приемлемой цене, то теперь им придется покупать мотоциклы у дилеровза бешеные деньги».

Волжские байкерыпридерживаются мнения, что если очень захотеть, можно сказку сделать былью.

«Да, действительно,мотоспорт – дорогое удовольствие, – говорит один из представителей волжскогомотоклуба «БайкХаус 266 МС». – Кто-то ищет возможность заниматься любимымделом, а кто-то причины им не заниматься. Расхожее мнение, что байкеры, восновном, все состоятельные люди – в корне неверно. В нашем клубе состоят людииз разных социальных слоев. Но когда мы собираемся в одну большую компанию,едем на мотослет или поддерживаем своих друзей-организаторов на мотокроссе, всестановятся равны».

Безопасность – дело тонкое

На прошедшихсоревнованиях зрители не скрывали своего волнения за участников, которыетолько-только пошли в школу, но уже называют себя мотоциклистами. Видавшие видылюбители мотоспорта, утверждают, что к любому увлечению нужно подходить «сголовой» и тогда бояться будет нечего.

«Сказать, чтокатание на мотоциклах безопасно – значит слукавить, – считает президент клуба «БайкХаус266 МС» Андрей. – Да, мотоспорт – опасное занятие. Но при соблюденииопределенных правил риск получения травмы можно свести к минимуму. Техническиисправный мотоцикл, физическая подготовка спортсмена, специальная одежда сзащитой – вот основные атрибуты по обеспечению безопасности мотоциклиста. И ятолько за то, чтобы родители отдавали детишек в мотоспорт. Из таких вырастаютнастоящие мужчины, а не очередная армия метросексуалов, которые бояться за себяпостоять, не хотят идти в армию, и все чаще садятся на шею женщине».

Родители самихюных спортсменов с удовольствием отдают своих детей в мотоспорт.

«Спорт естьспорт, и без травм тут редко обходится, – говорит отец 12-летнего победителяБогдана Шульженко. – Я сам катаюсь на мотоцикле и прекрасно понимаю, чтомотоцикл – травмоопасный инструмент. Однако мой сын увлечен именно этим видомспорта, и я его полностью в этом поддерживанию».

Мотоциклист со стажем Сергей Ефремов считаетмотоспорт увлечением, которое формирует характер человека.

«Очень редко,когда люди приходят в мотоспорт, что называется, с нуля, – говорит СергейЕфремов. – Обычно, это целые семьи, в которых любовь к мотоциклу передается ототца к сыну. Человек, однажды испытавший чувство полета на мотоцикле, вряд лизабросит мотоцикл в дальний угол. К тому же, мотоспорт – это очень яркий,зрелищный и интересный вид спорта. Он вырабатывает в человеке храбрость,моральную устойчивость и нацеленность на результат. После экстрима натренировках и соревнованиях, разогнать толпу хулиганов уже абсолютно нестрашно».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter