СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Разметка не уживается с волгоградскими дорогами

Количество автотранспорта в Волгограде растет с каждым годом, поэтому автомобилистов все чаще волнуют вопросы организации движения. Дорожная разметка играет в организации движения одну из первых ролей. Вот только с приходом холодов и слякоти разметка как

Поделиться

Поделиться

Количество автотранспорта в Волгограде растет с каждым годом, поэтому автомобилистов все чаще волнуют вопросы организации движения. Дорожная разметка играет в организации движения одну из первых ролей. Вот только с приходом холодов и слякоти разметка как будто надевает шапку-невидимку и усердно скрывается от глаз волгоградских автомобилистов.

Исчезла, но обещала вернуться

Дорожники и специалисты по нанесению разметки обосновывают невидимость разметочных линий сразу несколькими факторами.

«Состояние дорожной разметки в Волгограде могу назвать удовлетворительным, – говорит начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Таций. – Важную роль для качества разметки играет содержание дорог. Недостаточно просто нанести разметку, ее еще нужно систематически мыть, чего в нашем городе, увы не происходит. При финансировании на содержание дорог в 350 миллионов рублей из 860 необходимых мыть улицы по всей ширине просто не представляется возможным. Говоря об уходе за дорожной разметкой, предполагается мытье дороги, как в советское время, когда спецтехника двигалась по магистралях и мыла асфальтовое покрытие. На данный момент ни в одном нормативном документе не найти определения, что же такое «уход за разметкой». Однако мы осуществляем мойку улиц в лотковой части. Но для разметки этого недостаточно. Летом плавящийся асфальт разносится по белой разметке на колесах машин, зимой то же самое происходит с грязью, а итог один и тот же – разметка стирается».

В организации, которая занимается нанесением разметки в нашем городе, связывают ее быструю стираемость с качеством волгоградских дорог.

«Когда разметка наносится на хорошее дорожное покрытие, она и держится так же хорошо. – говорит начальник участка по разметке УНПП «Аспект» Алексей Голов. – Большинство наших дорог, к сожалению, представляют собой унылое зрелище с потрескавшимися участками, ямами и выбоинами. Естественно, что на таком покрытии разметка плохо держится и с незавидным успехом стирается. Согласно ГОСТу Р52289-2004 гарантийный срок службы дорожной разметки составляет шесть месяцев. Таким образом, обновлять разметку нужно дважды в год при средней температуре наружного воздуха не ниже +10 градусов. За полгода на плохих дорогах разметка стирается, а на хороших – просто покрывается грязью от обуви пешеходов и покрышек автомобилей».

В городской ГИБДД солидарны с мнением специалистов по нанесению дорожной разметки.

«Разметка, которую наносит УНПП «Аспект», соответствует требованиям ГОСТа – это установила независимая астраханская организация, которая производила проверку волгоградской разметки, – говорит начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД УВД по Волгограду Валерий Кузнецов.– Краска, которой наносят разметку также выбирается из шести возможных вариантов, занимается этим администрация города. В прошедшем 2010 году на городскую разметку было выделено 24 миллиона рублей из требующихся 45. Такого финансирования недостаточно для того, чтобы повсеместно нанести разметку при помощи термопластика. Безусловно, термопластик лучше краски: срок его эксплуатации может достигать трех лет. Но и стоит он в разы дороже краски».

Более того, в дорнадзоре сообщают, что контроль за разметкой в Волгограде ведется постоянно.

«Зимой в силу погодных условий разметку обновлять невозможно. – говорит старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УВД по Волгограду Марк Соркин. – Примерно раз в квартал проводится проверка на соответствие дорожной разметки требованиям государственного стандарта. Не так давно мы проводили подобную проверку и выявили по городу ряд нарушений. Безусловно, в некоторых местах разметка попросту стирается. Но в большинстве случаев плохая видимость разметки связана с неправильным и несвоевременным уходом за дорогами»

Среди автомобилистов бытует мнение, что виноваты в неважном качестве разметки отнюдь не холода, грязь и плохие дороги.

«Плохая разметка в нашем городе объясняется потерей совести у руководства «Аспекта», – говорит председатель Общероссийского общественного движения волгоградского регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Разметка фактически отсутствует – это уже вопиющий факт. Надо взять под жесткий контроль действия уважаемой организации УНПП «Аспект», чтоб разметка наносилась исключительно по утвержденной схеме дислокации дорожных знаков и разметки, а не так, как хочется «Аспекту» и некоторым лицам из городского ГИБДД. Этот волюнтаризм надо прекращать и объяснить этим господам, что жизнь по «понятиям» ушла в прошлое, и надо жить и работать исключительно по закону. Если бы «Аспект» добросовестно освоил 25 миллионов, городские дороги выглядели бы совсем иначе. Неуместно пенять на погоду и количество машин, когда разметка действительно нанесена неудовлетворительно».

В Волгоградской городской думе частично согласны с тем, что средств на нанесение дорожной разметки может не всегда хватать. Однако подчеркивают, что рациональное расходование средств – залог долговечности дорожной разметки.

«Средства на дорожную разметку Волгограда выделяются в том размере, в каком предусмотрены бюджетом. – рассказывает председатель комитета по городскому хозяйству Волгоградской городской думы Ирина Соловьева. – Конечно, их всегда не хватает. И поэтому немалую роль играет их рациональное использование. В первую очередь нужно говорить о качестве работы. Одним из условий для этого является хорошее состояние дорожного покрытия. Если же дорога не ремонтировалась и находится в неудовлетворительном состоянии, то и нанесенная разметка на ней будет временной, а ведь это затраты денег. Да и для самой разметки должны использоваться качественные материалы. В результате нанесенная дорожная разметка сохранится в течение нескольких сезонов, что в конечном итоге положительно скажется не только на сохранении бюджетных средств, но, в первую очередь, на безопасности дорожного движения в городе Волгограде».

По-старинке

На сегодняшний день помимо краски существуют другие материалы, которыми можно и нужно наносить разметку на автодороги. Однако в Волгограде самым востребованным материалом по-прежнему остается краска.

«Росавтодор регулярно проводит испытания краски, которой наносится разметка. – говорит Алексей Голов. – По качеству и долговечности краски составляется список. Так вот »Аспект« использует краску, которая занимает первые три позиции в рейтинге. Разметку наносим современным оборудованием мирового уровня. Мы также используем мировой опыт в нанесении разметки. Когда говорят, что в Европе разметка лучше, так учитывайте тот факт, что в Европе и дороги другие, поэтому на них краска держится лучше»

Несмотря на то, что «Аспект» наносит краску «по-европейски», разметка более совершенными, чем краска, материалами, по мнению представителей данной организации, не всегда оправдана.

Первый конкурент краске – разметка, нанесенная термопластиком.

«Термопластик – это хороший, но тоже не вечный материал. Как у любого другого материала, есть свои плюсы и минусы. – сообщает заместитель директора ООО «Аспект»Евгений Бессмертный. – Главный минус – это цена. Термопластик в среднем в пять раз дороже краски. Не раз приходилось слышать, что лучше нанести один раз термопластиком, чем обновлять дважды в год краску. Уже в самом утверждении кроется подвох: термопластик также требует обновления, примерно раз в год. Да, действительно, данный материал может прослужить и два года. Вот только вряд ли он сохранит основные свойства. Как правило, термопластик грешит либо потерей световозвращаемости, либо так называемой укаткой. То есть, если утрачен световозвращающий слой – разметка термопластиком не видна ночью, зато днем она прекрасно различима для водителей. Когда происходит укатка автомобилями, разметка из термопластика становится едва различимой днем, зато замечательно видна ночью. Обновляется термопластик той же самой краской. Учитывая протяженность нашего города и количество средств в соотношении со средствами – везде нанести термпопластик финансово невозможно».

Однако в столице нашей родины большая часть дорог «расписана» разметкой из термопластика.

«В Москве такой проблемы со стираемостью разметки фактически нет, – говорит координатор проекта «Опасные дороги» центрального совета движения «Союз Пешеходов» Сергей Осипов. – Это связано с тем, что на основных магистралях столицы разметка нанесена термопластиком. Данный материал сохраняет светоотражающие свойства зебры и саму разметку в течение года. Как правило, по весне эту разметку обновляют. Однако на внутренних дорогах Москвы ситуация ничем не отличается от Волгограда. Здесь разметка нанесена обычной краской и стирается достаточно быстро».

Другой способ – нанесение разметки при помощи полимерной ленты весьма не популярен в нашем городе. Служит служит такая разметка от двух до шести лет в зависимости от интенсивности движения.

«Если термопластик в несколько раз дороже краски, то разметка лентой – дороже термопластика. – говорит Евгений Бессмертный. – Хороший долговечный метод, когда в свежеуложенный асфальт втапливают ленту и прикатывают катком. Когда асфальт не новый, ленту кладут на мастику. В Ростове-на-Дону и Краснодарском крае есть такие экспериментальные участки. Однако и тут не обходится без отрицательных сторон. Когда лента приходит в негодность, ее фактически нужно вырезать из асфальта, а это серьезная и недешевая процедура. Поэтому ввиду специфики данной процедуры и ее стоимости в Волгограде на большинстве дорог разметка будет обновляться как и прежде – краской два-три раза в год».

Без перемен

По словам специалистов глобальных перемен в нанесении, а значит, и качестве разметки ничего не предвидится. Таким образом, обновлять и наносить новую разметку будут, как и прежде, в большинстве своем краской.

Как рассказал корреспонденту 34auto.ru Сергей Таций, разметка будет наносится прежним способом.

«Разметка наносится всего раз в году, в мае, – говорит господин Таций. – В конце августа – начале сентября мы ее лишь обновляем на центральных магистралях города и на пешеходных переходах возле общеобразовательных учреждений. Наносится такая разметка с помощью краски машинным способом или вручную. Для той интенсивности дорожного движения, которая имеется в Волгограде, нанесение разметки один раз в год – это достаточно. Другое дело, что нанесение разметки термопластиком было бы куда долговечнее. Вот только цена на него «кусается». Один раз нанести разметку краской и один раз ее обновить дешевле, чем раз в год нарисовать то же самое термопластиком».

По заявлению представителей «Аспекта» обновление разметки ожидается в конце апреля, а именно, начиная с 24 числа этого месяца. Пока что автомобилистам придется «наслаждаться» полустершейся разметкой.

«Зимой сложно оценить качество нанесенной ранее разметки, поскольку часть разметки фактически скрыта от глаз за слоем песка, снега и зимней «каши». – заявляет Евгений Бессмертный. – Когда автолюбитель едет в морозное утро по чистой дороге, он может наблюдать разметку: хорошо видно разделительные полосы , разметку, разделяющие попутные потоки и так далее. Более того, уверяю автомобилистов, что если сейчас отмыть дороги от грязи и провести контрольные измерения, разметка будет соответствовать ГОСТу.

Не буду утверждать, что соответствие разметки государственному стандарту будет наблюдаться повсеместно – на некоторых участках с интенсивным движением разметка, действительно, может стираться раньше времени. В зимний период помимо воздействия пешеходов и колес автомобилей разрушающее действие на краску оказывает песко-соляная смесь. Говорить о том, что плохо различимая разметка – это проблема только Волгограда, не приходится. Наша организация постоянно участвует в «жизни» разметки, следит за самыми последними тенденциями, и с уверенностью можно сказать, что стирающаяся или плохо различимая из-за погодных особенностей разметка – это проблема всего мира. Еще не изобрели материал, который бы не подвергался внешнему воздействию и не приходил бы негодность».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter