СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоградские мосты: не спляшу, так рухну

Еще один путепровод Волгограда пребывает в настоящее время в крайне незавидном положении. Латошинский мост через железнодорожную ветку на трассе Волгоград – Сызрань находится в критически-аварийном состоянии. Однако самое страшное даже не в факте аварийно

Поделиться

Поделиться

Еще один путепровод Волгограда пребывает в настоящее время в крайненезавидном положении. Латошинский мост через железнодорожную ветку на трассе Волгоград –Сызрань находится в критически-аварийном состоянии. Однако самое страшное дажене в факте аварийности, а в том, что эту аварийность не на что устранять.

«Ситуация сЛатошинским путепроводом вызывает серьезные опасения, – говорит начальникуправления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрацииВолгограда Сергей Таций. – К сожалению, ни в Министерстве транспорта,ни в Правительстве РоссийскойФедерации, и у областных властей мы не нашли понимания в важности реконструкциии финансирования данного объекта. Ситуация сейчас такова, что по путепроводусейчас могут ехать автомашины с ограниченной массой. Но порою перевозчикинадеются на русский авось и думают, что и с перегрузом можно проскочить.Получается, что и на без того аварийный мост идет дополнительная нагрузка, чтоможет закончится крайне плачевно – мост может обрушиться. Полностью его закрытьдля движения транспорта – значит устроить пробки в Волгограде, когда фурампридется ехать через самый центр Тракторного района. Не трудно представить, чтоэто грозит коллапсом».

Недавно судЦентрального района вынес решение, которое заменяет реконструкцию моста накапитальный ремонт.

«Сейчас мы активно взаимодействуем с транспортной прокуратурой ивсе-таки надеемся через суд получить решение о реконструкции моста. – говорит заместительдепартамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Клочков. – Посколькуранее суд Центрального района вынес решение по капитальному ремонту, что впринципе невозможно, нужна полная реконструкция объекта, капремонта здесь недостаточно.Вышестоящий бюджет не предусмотрел в 2011 году расходов на реконструкцию моста.Поэтому можно предположить, что даже если суд вынесет решение реконструироватьобъект, даже на условиях софинансирования придется тратить время, чтобыизыскать средства из бюджета 2011 года. Если область сообщит, что в 2011 годуденег нет, значит реконструкция перенесется на 2012 год. За это время мостможет рухнуть. И никто не может предугадать, в какой же момент этослучится».

Впервые мост призналиаварийным еще в 1995 году. С тех пор состояние моста не раз признавалоськритическим. Аварийное состояние моста угрожает как автотранспорту, так ипоездам, проходящим по ним. Как сообщили 34auto.ru в департаменте городскогохозяйства администрации Волгограда, когда был завершен проект реконструкции,руководство РЖД гарантировало вынос всех коммуникаций за свой счет.

«У нас уже есть готовый проект реконструкции, – подтверждаетСергей Таций. – Его стоимость – около пяти миллионов. Нам предлагают сделатькапитальный ремонт моста. Получается, что нужно забыть о готовом проекте, иделать новый. Осуществить новый проект – значит потратить около года временидля непосредственной проектировки и всех экспертиз. По аналогии с другимстроительством: вы хотели строить дом из кирпича и у вас все для этого готово,а вам вдруг предлагают построить дом из дерева. Ждать еще год, выполняя проекткапремонта, – значит ждать, обвалится путепровод или нет. Уже сейчас там нужнатолько реконструкция, а через год – и подавно. Более того, по реконструированномупутепроводу планируется пустить троллейбус, тем самым осуществив давние чаянияжителей поселка ГЭС».

Согласно проекту, реконструкция путепровода проходитв два этапа без остановки движения транспорта.

Путепровод «Латошинский» построен в 1956 году. Длина моста составляет46,2 метра, ширина проезжей части – 11, 7 метра.

«В первый год разбирается и реконструируется одначасть моста, другая – функционирует. Второй год – та же схема относительновторой части путепровода, – рассказывает Виктор Клочков. – По проектно-сметнойдокументации на строительство отводится 15 месяцев, но учитывая тот факт, чтостроительный сезон – с апреля по ноябрь, понадобится два года. Общая стоимостьпроекта составляет 213 миллионов рублей. Для первого этапа необходимо 100миллионов. Пока что администрация области не считает нужным выделить деньги наэтот объект».

Специалисты в строительнойобласти считают, что если проект никто не финансирует – значит для этого самогофинансирования городские власти предоставили недостаточную аргументацию.

«Если город не получает средств на реконструкциюпутепровода, значит не предоставлено достаточно обоснований, – считает заместитель начальника мастерскойавтомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «ИнститутВолгоградгражданпроект», почетный строитель России Валентина Мельник. – Потомучто путепровод, действительно, аварийный, и об этом говорится с середины 80-х.Давно требуется пуск троллейбуса по мосту, однако и это не может бытьосуществимо по причине аварийности последнего. Тем временем люди, строившие ГЭСи проживающие в одноименном поселке, на сегодняшний день являются пенсионерамии не могут позволить себе поездку на маршрутке за 20 рублей».

Областные власти придерживаются мнения, чтовосстановительные работы должен проводить город, поскольку данный путепровод находитсяна балансе Волгограда.

«Реконструкция путепровода – это вопросадминистрации города, – считает начальник управления автомобильных дорогадминистрации Волгоградской области Анатолий Васильев. – На простом примереможно все объяснить. Родители же не закладывают специально для своих взрослыхдетей деньги на ремонт их квартиры. Есть деньги – помогут детям. Вот так же и сбюджетом, нельзя избирать только иждивенческую политику. Область не можетзакладывать деньги на все нужны города. В прошлом году город от области получилкак раз 100 миллионов. Вот и направили бы их на реконструкцию».

Эксперты подтверждают необходимость реконструкцииЛатошинского путепровода, но с пониманием относятся к позиции областников.

«Печально, что такой немаловажный объект остался безфинансирования, – говорит генеральныйдиректор ЗАО « Институт «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Финансированиедорожной отрасли не настолько велико, поэтому властям приходиться расставлятьприоритеты. В городе достаточно объектов, которые нуждаются и в реконструкции,и в капитальном ремонте. Значит, по объективным причинам область направиладеньги из бюджета на какие-то более необходимые нужды. Хотя межбюджетныеотношения области и города всегда были непростыми. Но в том, что область невыделяет средств на реконструкцию путепровода «Латошинский», нет никакойполитической подоплеки. Ситуация проста – просто не хватает бюджетных средств.Помимо этого объекта в области есть еще 33 района и более 110 тысяч квадратныхкилометров площади, в большинстве из которых нет вообще никаких дорог».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter