СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Растонировка Волгограда: без чинов и званий

Около 40 процентов волгоградских автолюбителей ездят на полностью тонированных машинах. Такие данные показал рейд по проверке светопропускной способности автостекол, который провела волгоградская Госавтоинспекция...

Поделиться

Поделиться

Около 40 процентовволгоградских автолюбителей ездят на полностью тонированных машинах. Такиеданные показал рейд по проверке светопропускной способности автостекол, которыйпровела волгоградская Госавтоинспекция.

Да будет свет

Прошедший рейд далзеленый свет для массового привлечения к административной ответственностилюбителей быть темнее всех на дороге. С приходом тепла и весны расцвели нетолько цветы, но и приборы, измеряющие светопропускаемость автомобильныхстекол. Как сообщили 34auto.ru в УГИБДД ГУВД по Волгоградской области,проверить стекла автомобиля прибором «Тоник» может любой сотрудник Госавтоинспекции,причем везде: на стационарных постах и на маршрутах патрулирования.

«Рейдовые мероприятияпо тонировке зимой не проводились, поскольку проверка стекол на затемнениеведется тауметром, эксплуатировать который при температуре ниже 10 градусовнельзя, – говорит начальник управления ГИБДД УВД по Волгоградской областиВиктор Григоров. – Поэтому ежедневная работа по выявлению затонированныхавтомобилей и прошедший рейд стали проводится только с приходом весны.Наверняка, водители могли видеть, какое массовоескопление машин было в местах проведения рейда. Это говорит о том, что, ксожалению, не все волгоградские автолюбители привели стекла своих автомобилей всоответствие сГОСТом.Вот только непонятно, чего добиваются волгоградцы на затонированных авто. Законне исполняют, и свою безопасность ставят под угрозу. Ряд автовладельцеввыступают в пользу тонировки, мотивируя тем, что она защищает салон автомобиля отяркого света и нагревания. Но комфорт не оправдывает угрозу безопасности придвижении в темное время суток, в дождь, снег и туман, когда пленка ограничиваетобзор, и водитель подвергает опасности себя и другихучастников движения».

Весной работыприбавляется не только у сотрудников ГИБДД, но и у сервисов тонировки:волгоградские автолюбители везут своих железных коней на полное затемнение.

Поделиться

«С приходом солнца и тепла количество заказов на тонировкуавтомобилей только растет, – рассказывает руководитель волгоградскогофилиала SL-сервиса тонировки Семен Гамуйло. – Вопреки расхожемумнению, что тонируют передние боковые стекла только владельцы «крутых»внедорожников или российских ВАЗов, на тонировку приезжают абсолютно разныелюди, на таких же разных машинах – перед солнцем все равны, и светит оно всем.Это основная причина, по которой волгоградцы желают затонировать свое авто.Если брать в количественном соотношении, то пять машин тонируем, включая передниебоковые стекла, и с двух авто демонтируем пленку. Вторая причина, по которой автомобилисты предпочитаютналичие тонировки ее отсутствию, –защита машины от любителей чужих автомагнитол и барсеток, а также отпреступников на голову повыше. Во-первых,не придется каждый раз выносить измашины все, только для того, чтобы вам не разбили стекла за пустой пакет,оставленный в салоне. Да и для желающих вскрыть машину при помощи разбитиястекла, вряд ли удастся. Попробуйте порвать качественную пленку для тонировкиавтомобилей – это сделать практически невозможно, поскольку онаметаллизированная, а значит и разбить стекло, оклеенное такой пленкой, будеткрайне затруднительно».

Однако сотрудникиГИБДД считают, что угрозу терроризма еще никто не отменял, и что это пострашнеебудет мелких автоворишек. Но у почитателей тонировки своя правда.

«Защита от террора,безопасность дорожного движения – все это отговорки для оправдания этогобессмысленного закона о тонировке, – продолжает Семен Гамуйло. – Если нужно,террорист перевоплотиться в старикашку на стареньком неприметном «Москвиченке», и провезет что нужно, и проедет куданужно. Разговоры о том, что основная причина аварий в темное время суток –тонированные стекла автомобиля, считаю не совсем верными. Если пленка хорошегокачества, наклеена профессионалами, то она лишь играет на руку владельцуавтомобиля. Легкая тонировка лобового стекла днем защитит от солнца и воришек,ночью – от ослепления фарами встречных автомобилей. Если говорить об авариях,то можно привести массу примеров из практики, когда тонированные стекла спасаливодителя и пассажира от тяжелых травм. При ударе все осколки стекла полетят всалон автомобиля. Когда на стекле наклеена пленка – осколки, как правило,остаются на ней, а не в теле человека».

Тонировка «безгалстука»

Волгоград – неТатарстан, и массовых чиновничьих примеров с растонировкой в городе-герое небыло. Сам Виктор Григоров на прошедшей вчера пресс-конференции предложилволгоградцам прогуляться мимо областной администрации и увидеть, что служебныемашины представителей власти подверглись демонтажу пленки с боковых переднихстекол, а значит находятся в рамках закона. Кроме того, по заявлениюпредставителей ГУВД по Волгоградской области,растонированы машины личного состава – как служебные, так и личные.

«Служебные машины ГУВДпо Волгоградской области были растонированы в первую очередь, – сообщает начальник отдела информации иобщественных связей ГУВД по Волгоградской области Светлана Смольянинова. – У нас остается небольшое количество тонированных машин. Ноэто не блажь, а служебная необходимость – это автомобили оперативных служб. Личные машины сотрудниковГУВД также все растонированы. Реакция начальника ГУВД по Волгоградской области нанесоблюдение данного закона однозначна: стражи порядка должны быть образцом длянаселения, а кто не соблюдает закон – не должен быть этим самым стражем».

Автосервисы отмечаютвесенний наплыв автомобилей небезызвестных личностей, которые хотят снятьтонировку со своих личных «лексусов» и «мерседесов»

Автомобиль с «чистыми» передними боковыми стеклами можно присмотреть в разделе «Автообъявления». Тут и растонированная четырехлетняя Mazda CX-7 и трехлетний Hyundai Santa Fe на механике.

«К нам приезжают ипредставители власти, и в люди с «большими»погонами для того, чтобы демонтировать тонировку, – говорить владелецавтосервиса, отказавшийся от авторизованного комментария. – И те, и другиепризнают, что закон глупый, но тонировку снять нужно, потому что был отданприказ сверху. Для людей, привыкших ездить с тонировкой, снять ее вообщетяжело, и поверьте – это далеко не «понты», а желание сохранить свою машину,имущество и здоровье. Стать плохо от солнца может даже здоровому человеку, иникакой иномарочный кондиционер не спасет».

Некоторые экспертысомневаются в том, что абсолютно все машины депутатов, милиции, прокуратуры, действительно,растонированы, но определенный прогресс все же отмечают.

«Как законопослушныйгражданин заявляю – закон един для всех, и тонировку нужно снимать, – говорит председатель Общероссийского общественного движения Волгоградского регионального отделения«Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Когда властьпоказывает свое лжепревосходство над населением – это не есть хорошо. Не снятаятонировка со служебных и личных машин областной, городской администрации,прокуратуры, следственного комитета и прочих структур наталкивает волгоградцевна мысль, чем эти люди отличаются от простого автомобилиста, который снимаеттонировку, а представитель власти или правоохранительных органов – нет.Заметно, что очень много машин той же администрации области и ГУВД поВолгоградской области уже растонировано. Тем не менее это не 100-процентныйрезультат: ведь письма от волгоградских автомобилистов о тонированных личных ислужебных машинах нашей власти продолжают поступать. Несколько дней назад личнодовелось видеть служебный автомобиль BMW губернатора Анатолия Бровко, которыйеще не подвергся растонировке».

Однако в арсеналепредседателя движения автомобилистов есть и другая точка зрения насчеттонировки – обывательская.

«Чисто по-человеческии в практичных целях тонировка нужна, – говорит Армен Оганесян. – Не подрубероид, конечно. Но светопропускаемость всего 70% для передних боковых стекол– это приговор любой тонировочной пленке, которая продается в России. Хотя быненамного смягчить это требование в пользу пленки, чтобы автолюбитель могзащитить себя от солнца. Плохо в жару может стать даже здоровому человеку.Человеку становится плохо, он теряет сознание, иавтомобиль становится неуправляемым. Где тут безопасность? Ну, а пока нужно соблюдать имеющийся законнезависимо от социального статуса».

Письмо Волгоградского регионального отделения«Движение автомобилистов России» начальнику ГУВД по Волгоградской области Кравченко А. Н.: стр. 1, стр. 2.

Фото: Видео предоставлено пресс-службой ГУВД по Волгоградской области

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter