Около 40 процентовволгоградских автолюбителей ездят на полностью тонированных машинах. Такиеданные показал рейд по проверке светопропускной способности автостекол, которыйпровела волгоградская Госавтоинспекция.
Да будет свет
Прошедший рейд далзеленый свет для массового привлечения к административной ответственностилюбителей быть темнее всех на дороге. С приходом тепла и весны расцвели нетолько цветы, но и приборы, измеряющие светопропускаемость автомобильныхстекол. Как сообщили 34auto.ru в УГИБДД ГУВД по Волгоградской области,проверить стекла автомобиля прибором «Тоник» может любой сотрудник Госавтоинспекции,причем везде: на стационарных постах и на маршрутах патрулирования.
«Рейдовые мероприятияпо тонировке зимой не проводились, поскольку проверка стекол на затемнениеведется тауметром, эксплуатировать который при температуре ниже 10 градусовнельзя, – говорит начальник управления ГИБДД УВД по Волгоградской областиВиктор Григоров. – Поэтому ежедневная работа по выявлению затонированныхавтомобилей и прошедший рейд стали проводится только с приходом весны.Наверняка, водители могли видеть, какое массовоескопление машин было в местах проведения рейда. Это говорит о том, что, ксожалению, не все волгоградские автолюбители привели стекла своих автомобилей всоответствие сГОСТом.Вот только непонятно, чего добиваются волгоградцы на затонированных авто. Законне исполняют, и свою безопасность ставят под угрозу. Ряд автовладельцеввыступают в пользу тонировки, мотивируя тем, что она защищает салон автомобиля отяркого света и нагревания. Но комфорт не оправдывает угрозу безопасности придвижении в темное время суток, в дождь, снег и туман, когда пленка ограничиваетобзор, и водитель подвергает опасности себя и другихучастников движения».
Весной работыприбавляется не только у сотрудников ГИБДД, но и у сервисов тонировки:волгоградские автолюбители везут своих железных коней на полное затемнение.
«С приходом солнца и тепла количество заказов на тонировкуавтомобилей только растет, – рассказывает руководитель волгоградскогофилиала SL-сервиса тонировки Семен Гамуйло. – Вопреки расхожемумнению, что тонируют передние боковые стекла только владельцы «крутых»внедорожников или российских ВАЗов, на тонировку приезжают абсолютно разныелюди, на таких же разных машинах – перед солнцем все равны, и светит оно всем.Это основная причина, по которой волгоградцы желают затонировать свое авто.Если брать в количественном соотношении, то пять машин тонируем, включая передниебоковые стекла, и с двух авто демонтируем пленку. Вторая причина, по которой автомобилисты предпочитаютналичие тонировки ее отсутствию, –защита машины от любителей чужих автомагнитол и барсеток, а также отпреступников на голову повыше. Во-первых,не придется каждый раз выносить измашины все, только для того, чтобы вам не разбили стекла за пустой пакет,оставленный в салоне. Да и для желающих вскрыть машину при помощи разбитиястекла, вряд ли удастся. Попробуйте порвать качественную пленку для тонировкиавтомобилей – это сделать практически невозможно, поскольку онаметаллизированная, а значит и разбить стекло, оклеенное такой пленкой, будеткрайне затруднительно».
Однако сотрудникиГИБДД считают, что угрозу терроризма еще никто не отменял, и что это пострашнеебудет мелких автоворишек. Но у почитателей тонировки своя правда.
«Защита от террора,безопасность дорожного движения – все это отговорки для оправдания этогобессмысленного закона о тонировке, – продолжает Семен Гамуйло. – Если нужно,террорист перевоплотиться в старикашку на стареньком неприметном «Москвиченке», и провезет что нужно, и проедет куданужно. Разговоры о том, что основная причина аварий в темное время суток –тонированные стекла автомобиля, считаю не совсем верными. Если пленка хорошегокачества, наклеена профессионалами, то она лишь играет на руку владельцуавтомобиля. Легкая тонировка лобового стекла днем защитит от солнца и воришек,ночью – от ослепления фарами встречных автомобилей. Если говорить об авариях,то можно привести массу примеров из практики, когда тонированные стекла спасаливодителя и пассажира от тяжелых травм. При ударе все осколки стекла полетят всалон автомобиля. Когда на стекле наклеена пленка – осколки, как правило,остаются на ней, а не в теле человека».
Тонировка «безгалстука»
Волгоград – неТатарстан, и массовых чиновничьих примеров с растонировкой в городе-герое небыло. Сам Виктор Григоров на прошедшей вчера пресс-конференции предложилволгоградцам прогуляться мимо областной администрации и увидеть, что служебныемашины представителей власти подверглись демонтажу пленки с боковых переднихстекол, а значит находятся в рамках закона. Кроме того, по заявлениюпредставителей ГУВД по Волгоградской области,растонированы машины личного состава – как служебные, так и личные.
«Служебные машины ГУВДпо Волгоградской области были растонированы в первую очередь, – сообщает начальник отдела информации иобщественных связей ГУВД по Волгоградской области Светлана Смольянинова. – У нас остается небольшое количество тонированных машин. Ноэто не блажь, а служебная необходимость – это автомобили оперативных служб. Личные машины сотрудниковГУВД также все растонированы. Реакция начальника ГУВД по Волгоградской области нанесоблюдение данного закона однозначна: стражи порядка должны быть образцом длянаселения, а кто не соблюдает закон – не должен быть этим самым стражем».
Автосервисы отмечаютвесенний наплыв автомобилей небезызвестных личностей, которые хотят снятьтонировку со своих личных «лексусов» и «мерседесов»
Автомобиль с «чистыми» передними боковыми стеклами можно присмотреть в разделе «Автообъявления». Тут и растонированная четырехлетняя Mazda CX-7 и трехлетний Hyundai Santa Fe на механике.
«К нам приезжают ипредставители власти, и в люди с «большими»погонами для того, чтобы демонтировать тонировку, – говорить владелецавтосервиса, отказавшийся от авторизованного комментария. – И те, и другиепризнают, что закон глупый, но тонировку снять нужно, потому что был отданприказ сверху. Для людей, привыкших ездить с тонировкой, снять ее вообщетяжело, и поверьте – это далеко не «понты», а желание сохранить свою машину,имущество и здоровье. Стать плохо от солнца может даже здоровому человеку, иникакой иномарочный кондиционер не спасет».
Некоторые экспертысомневаются в том, что абсолютно все машины депутатов, милиции, прокуратуры, действительно,растонированы, но определенный прогресс все же отмечают.
«Как законопослушныйгражданин заявляю – закон един для всех, и тонировку нужно снимать, – говорит председатель Общероссийского общественного движения Волгоградского регионального отделения«Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Когда властьпоказывает свое лжепревосходство над населением – это не есть хорошо. Не снятаятонировка со служебных и личных машин областной, городской администрации,прокуратуры, следственного комитета и прочих структур наталкивает волгоградцевна мысль, чем эти люди отличаются от простого автомобилиста, который снимаеттонировку, а представитель власти или правоохранительных органов – нет.Заметно, что очень много машин той же администрации области и ГУВД поВолгоградской области уже растонировано. Тем не менее это не 100-процентныйрезультат: ведь письма от волгоградских автомобилистов о тонированных личных ислужебных машинах нашей власти продолжают поступать. Несколько дней назад личнодовелось видеть служебный автомобиль BMW губернатора Анатолия Бровко, которыйеще не подвергся растонировке».
Однако в арсеналепредседателя движения автомобилистов есть и другая точка зрения насчеттонировки – обывательская.
«Чисто по-человеческии в практичных целях тонировка нужна, – говорит Армен Оганесян. – Не подрубероид, конечно. Но светопропускаемость всего 70% для передних боковых стекол– это приговор любой тонировочной пленке, которая продается в России. Хотя быненамного смягчить это требование в пользу пленки, чтобы автолюбитель могзащитить себя от солнца. Плохо в жару может стать даже здоровому человеку.Человеку становится плохо, он теряет сознание, иавтомобиль становится неуправляемым. Где тут безопасность? Ну, а пока нужно соблюдать имеющийся законнезависимо от социального статуса».
Письмо Волгоградского регионального отделения«Движение автомобилистов России» начальнику ГУВД по Волгоградской области Кравченко А. Н.: стр. 1, стр. 2.