Авто Коллеги-попутчики: вселенское зло или выгода?

Коллеги-попутчики: вселенское зло или выгода?

Наверняка, в Волгограде не найдется автолюбителя, который ни разу не подвозил своих коллег по работе. Равно как на остановках общественного транспорта в часы пик можно наблюдать толпы желающих уехать на работу или домой, также у офисных зданий можно наблю

Наверняка, в Волгограде не найдется автолюбителя, который ни разу не подвозил своих коллег по работе. Равно как на остановках общественного транспорта в часы пик можно наблюдать толпы желающих уехать на работу или домой, также у офисных зданий можно наблюдать картину, как сотрудники гурьбой выходят из родных офисных пенатов и погружаются в легковушку коллеги.

Автомобилизация в Волгограде, безусловно, глобальна: у какой-нибудь студентки-второкурсницы непременно есть собственный крошка «Матиз». Однако автомобилизация еще не достигла своего апогея, в противном случае город-герой просто бы был уставлен обездвиженными машинами, уныло глядящих вдаль, ищущих конец этой самой пробки. Соответственно, машины есть не у всех, а с комфортом ездить хочется каждому. Вот только не всем водителям нравится, когда им «падают на хвост» безлошадные коллеги. Психологи считают, что если человеку некомфортно перевозить определенных пассажиров, значит, нужно отказаться от этой перевозки.

«В психологии нет понятия «правильный» и «неправильный» поступок, – рассказывает руководитель центра психологического консультирования Людмила Словеснова. – Любой поступок должен быть адекватен ситуации, и если человеку по определенным причинам неприятно или попросту не хочется по пути следования подвозить своих коллег, но тем не менее он их подвозит, то это поступок, не адекватный комфорту самого водителя. Автолюбитель будет находиться в напряжении, отвлекаться иными мыслями, что может прямо или косвенно повлиять на управление транспортным средством».

Люди, занимающие руководящие должности, не видят проблемы в том, чтобы подвезти своего коллегу. Не желающим помочь ближнему некоторые эксперты советуют практиковать отшельничество.

«Это вопрос человеческих взаимоотношений: тебе по пути с коллегой, так почему бы не подвезти, – задается вопросом начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства администрации Волгограда Александр Булдаков. – Во всем мире такая система только приветствуется, и только у нас любят купить машину и отгородиться от окружающего мира глухой тонировкой, беспорядочной парковкой и нежеланием подвезти человека, у которого машины нет. Например, в США и Сингапуре движение в часы пик с пассажирами – это «обязаловка». То есть если ты едешь в автомобиле один в пиковое время, тебя обязательно остановит служитель правопорядка и спросит, почему никого не везешь? Так иностранцы заботятся и об экологии, и о пропускной способности дорог, и обо всех социальных слоях. Ведь кто-то может купить машину, а кто-то по определенным причинам – нет. Те, кто живет по принципу «моя хата с краю» и имеет проблемы с памятью, ведь любой водитель когда-то был почитателем общественного транспорта, еще раз доказывает, что общество не здорово. Открытость и взаимопонимание должны присутствовать не только в стенах офиса, но и за их пределами. Те, кто страдает мизантропией может отправиться на необитаемый остров – там никого подвозить не нужно».

Частные предприниматели считают, что подвезти коллегу допустимо, но из этого нельзя делать бесконечный марафон.

«Есть замечательная пословица, гласящая, что хорошего – понемногу, – говорит директор ООО «Волтар» Владимир Оленев. – Работа должна оставаться на работе, личное время на то и личное, чтобы проводить его так, как заблагорассудится. Между коллегами должна быть некая субординация. У вас хорошее настроение, да и вообще вы понимаете, что вам удобно подвезти хорошего человека, тогда почему бы и нет? Другое дело, когда люди садятся на шею. Тут надо резать «на живую» – четкое «нет». Например, мне по пути с работы домой представляется возможность по телефонной гарнитуре, установленной в машине, поговорить с детьми, с которыми вижусь редко. Связь громкая, и разговаривать при сотрудниках никак не хочется. К тому же у людей будет стимул работать лучше, чтобы тоже заработать на личное авто».

Некоторые работники офисов, у которых есть машины, считают навязчивых коллег настоящей проблемой и готовы даже сменить пятиместное авто на двухместное ради того, чтобы не возить незваных пассажиров.

«Раньше я проживала в Красноармейском районе и работала в центре. Так вот поездка из офиса домой каждый вечер превращалась в препинание с коллегами, – рассказывает представитель страховой компании «ВСК», участник клуба AERO Екатерина Шишлянникова. – Двое моих коллег были как раз из этого далекого района. Мою машину они считали фактически своей собственностью, подтверждая это высказыванием «тебе же все равно по пути, что тебе жалко подвезти нас?». Не жалко, просто, во-первых, дорога занимает много времени, и иногда это единственное время, которое можно провести наедине с собой. Во-вторых, на работе устаешь от одних и тех же лиц, а тут они тебя и в машине не покидают.

В-третьих, в моем случае коллеги удивлялись, почему я прошу скидываться на бензин, аргумент все тот же – ты же все равно туда поедешь. В таком случае нужно отвечать: но ведь и ты тоже поедешь на маршрутке, и она вряд ли повезет тебя бесплатно, так почему я должна это делать? На аргумент «мы из одного района» можно предложить приходить к вам помогать убраться, посидеть с детьми, покормить кота, когда вы в отпуске – ведь мы же из одного района! Иногда хочется купить двуместную машину: сзади никого не посадишь, а на переднем сиденье положить какие-то вещи. Но это все способы для особо «одаренных» коллег. Желательно сообщить прямо, что вы не можете подвозить, и точка».

Эксперты, выступающие за безопасность дорожного движения, считают, что подвозить коллег с работы не только нужно, но даже полезно для водителя.

«На самом деле, некоторые проблемы люди надумывают себе сами. В том числе и проблему подвезти человека, с которым работаешь, – считает специалист в области безопасности дорожного движения ВолГТУ Дмитрий Комаров. – Плюсов в том, что вы подвезете коллегу гораздо больше, чем минусов. Соглашаясь довезти коллегу до дома, вы убиваете даже не двух, а трех зайцев: способствуете снижению количества транспорта на дороге, в случае, если это человек тоже водитель, можете сэкономить на бензине, предложив разделить расходы на топливо, а также наладите добрые отношения с коллегами. К тому же, вряд ли в присутствии коллег вы будете громко включать музыку, а это уже хорошо. Дело в том, что громкая музыка, и получение удовольствия от той или иной музыкальной композиции, подпевание и так далее очень отвлекает от дороги и может спровоцировать аварию».

На сайте 34auto.ru действует сервис «Попутчик», на котором можно разместить информацию о том, куда и откуда вы ездите каждое утро и вечер. Таким образом можно искать пассажиров или подыскать водителя.

«Самые безопасные виды транспорта – это трамвай и электричка, – считает Дмитрий Комаров. – Далее идет троллейбус и автобус. Выбирая между маршруткой и коллегой, который может вас подвезти, пусть даже в складчину на бензин, стоит выбрать все-таки коллегу. Во-первых, в автомобиле элементарно можно пристегнуться ремнем безопасности, о комфорте и говорить не приходится. Сервис «Попутчик» – это отличный вариант для волгоградцев. Такие действия сплачивают людей, обеспечивают перемещение из пункта А в пункт Б с максимальным комфортом и спокойствием. Насчет безопасности данного сервиса, думаю, также не должно возникать сомнений. Вряд ли потенциальные маньяки будут изъявлять желание подвозить несколько человек с утра из какого-нибудь Советского района в Центральный. В конечном итоге, вы увидите водителя или пассажиров – всегда можете отказаться от поездки. Кроме того, можно в сервисе размещать свои фото, это уже будет настраивать на положительный лад».

В случае, если вы все-таки не желаете подвозить своих коллег, психологи предлагают два варианта решения проблемы: первый – сладкая ложь, ну, а второй, как водится, – горькая правда.

«В этом случае есть два решения проблемы, – сообщает Людмила Словеснова. – Первый, который избирают большинство водителей, поиск благозвучного предлога отказа. У вас другой маршрут следования, вы сегодня заняты, уезжаете с работы позже вашего коллеги и так далее. Такие предлоги находят люди, у которых есть комплекс вины перед окружающими. Неумение высказать свою позицию показывает пассивность и зависимость человека от определенных людей и ситуации в целом. Бороться с этим достаточно просто. Достаточно четко и тактично ответить: «извини, подвезти не могу». Важно уяснить, что у каждого из нас есть право выбора, в конечном итоге, вряд ли в ваши рабочие обязанности входит подробное объяснение, почему вы не можете подвезти коллегу. Даже самые, казалось бы, непонятливые люди гораздо легче воспримут информацию лаконичного «нет», нежели ежедневного придумывания разных длинных историй. В конечном итоге, человек, говорящий тактичное «нет» прослывет человеком волевым, который умеет отказать и ценит свое личное время. Любитель сочинять «сказки» всегда вызывает меньше уважения и понимания окружающих».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления