СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Знаки для несчастных и находчивых

Автолюбителей окружают всевозможные знаки: запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, знак аварийной остановки в конце концов. Именно на базе последнего предложено создать новый символ во благо автомобилистов. Красно-белый...

Автолюбителей окружают всевозможные знаки: запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, знак аварийной остановки в конце концов. Именно на базе последнего предложено создать новый символ во благо автомобилистов. Красно-белый треугольник с надписью SOS, по задумке авторов, будет обращать внимание проезжающих водителей на сломавшиеся машины. Таким образом человек, который не в силах самостоятельно устранить поломку, может получить помощь «с дороги». Авторство идеи принадлежит начальнику МВД Хакасии Илье Ольховскому, но применение знака не исключено и за пределами республики.

Треугольник будут делать из непромокаемого материала со светоотражающим покрытием, чтобы в любую погоду он легко считывался. С одной стороны, сама форма треугольника инстинктивно воспринимается как аварийный сигнал, с другой – надпись, известная во всем мире, прямо говорит, что человек в беде. Как отмечают авторы идеи, особенную актуальность этот знак приобретает зимой, когда в регионе устанавливаются низкие температуры до 40 градусов и ниже. Сейчас также определяется, каким образом будут распространяться знаки SOS: за символическую сумму или бесплатно. Одно сомнительно: будут ли водители останавливаться, рискуя нарваться на бандитов с обочины?

«Подразумевается, что в их местности морозы бывают за -40, а мобильная связь у них на дорогах действует далеко не везде. Если с автомобилем что-то случилось, а водитель не знает, как его отремонтировать, то он вынужден стоять на морозе и голосовать, а впоследствии – обморожение, переохлаждение и прочее. А тут выставил знак и жди помощи, – говорит автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко (joy). – Но мне лично это совсем не понятно. Если за бортом ниже -25, то обычный водитель автомобиль заводить не будет – себе дороже. И от поездки откажется либо воспользуется общественным транспортом. То же самое – метель. Пробиваться через глубокий снег – не подарок. В холод ехать одному по пустой трассе, где нет мобильной связи, – самоубийство, тут никакой знак не поможет. Лучше бы памятку разработали: доставай запаску, обливай бензином и зажигай. Если спичек нет, то доставай вату из аптечки – и на прикуриватель. Когда затлеет – раздувай. А насчет привлечения внимания – я бы и без знака остановился».

Эксперименты со знаками – дело не новое. К примеру, в Перми на объектах дорожного строительства устанавливали смайлики. На желтом фоне изображались печальные и веселые «рожицы».

«Грустный смайл обозначал начало ремонта дороги, улыбающийся – окончание, – рассказывает пермский активист-общественник, редактор пермского автосайта Avto59.ru Дмитрий Жебелев. – Водители с энтузиазмом приняли эту идею и ответили акцией, развесив листовки с грустными смайлами на столбах вдоль плохих дорог».

Креативным мышлением отличились еще одни наши соседи – Тюменская область. Профессор местного архитектурно-строительного университета и его студенты-дипломники разработали концепцию экспериментального знака «Не накатывай колею». На нем изображен автомобиль, увернувшийся от «накатки». Знак рекомендует смещать вбок траекторию движения автомобиля при малейших признаках колейности. В итоге в работу вовлекается весь материал покрытия, в том числе и тот, который при постоянном положении полос наката находится между ними и активно не используется. Грубо говоря, меняя положение на дороге, машины закатывают ее в одну сплошную, однородную колею. Какой эффект ожидали создатели знака? По их оценке, срок службы дорог при таком участии автолюбителей продлится на 2-3 года. Этот знак одобрили в управлении автодорог области и согласовали с местной ГИБДД. Планировалось установить десять таких объектов на подъездах к населенным пунктам. Странный подход, но получается, что вместо укладки качественных дорог, продлить жизнь асфальту предлагается за счет маневрирования водителей между продавленных участков...

Жители Тюменской области зафиксировали еще один необычный знак у местного бара. Желтый треугольник с надписью «Осторожно, пьяные люди!» и с изображением ползущего человечка установлен над входом в заведение. Видимо, изрядно выпившие посетители бесконтрольно вылетают на проезжую часть, находящуюся рядом с питейной точкой. И этот знак – дополнительный способ предупредить водителей о непредсказуемой опасности.

В Волгограде на фронте подобных экспериментов со знаками тихо. В городе больше тестируют новые подходы к существующим средствам организации движения. Так, на шестом километре автомобильной дороги Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Зимовники – Сальск установлен первый знак обратной связи с водителем.

Как сообщили 34avto.ru в пресс-службе администрации Волгоградской области, этот пилотный проект реализуется в рамках долгосрочной областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009-2012 годы». Интерактивный знак представляет собой электронное устройство, которое с помощью встроенного радара измеряет скорость приближающегося транспортного средства и отображает ее на табло. Знак обратной связи с водителем установлен на аварийно-опасном участке. Измеренные значения скорости отображаются для водителя автомашины на светодиодной панели, записываются в памяти устройства и могут статистически обрабатываться. Если водитель превышает скорость, цифры на панели изображаются красным цветом.

К установленному оборудованию возможно подключение камеры наблюдения, датчиков температуры асфальтобетонного покрытия, воздуха и направления ветра. Для обеспечения работы знака применен комплект автономного солнечного фотоэлектрического питания – солнечные батареи – который обеспечивает круглосуточное электроснабжение при любых погодных условиях и дает возможность быстрой установки всего комплекса на новом месте. Все данные знака будут использоваться в отчетах и графиках по скоростным режимам, временным интервалам, а также в аналитике интенсивности движения.

Если опыт использования знака обратной связи с водителем будет признан положительным (в первую очередь, это снижение аварийности), такое оборудование может быть установлено и на других участках дорог региона.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter