СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Волгоградские путепроводы угрожают техногенной катастрофой

Администрация города объявила о закрытии аварийного Латошинского путепровода. Новость о закрытии путепровода была в утвердительной форме опубликована на официальном информационном портале администрации Волгограда...

Поделиться

Поделиться

Администрация города объявила о закрытии аварийного Латошинского путепровода. Новость о закрытии путепровода была в утвердительной форме опубликована на официальном информационном портале администрации Волгограда. Вот только путепровод все еще остается открытым для движения по нему транспортных средств, в том числе и большегрузных.

Где правда?

Напомним, что в августе текущего года транспортная прокуратура потребовала от администрации города, на балансе которой находится Латошинский путепровод, провести его ремонт до конца текущего года. При этом до начала ремонта администрация должна приостановить эксплуатацию путепровода, чтобы избежать возможного обрушения.

Латошинский путепровод неоднократно признавался аварийным: по данным Ространснадзора, он впервые был признан опасным для движения по нему транспортных средств более 30 лет назад. Примечательно, что за это время люди, стоявшие у власти, так ничего и не предприняли, чтобы сделать столь востребованный путепровод безопасным для людей.

«Год постройки моста не определен, техническая документация истории сооружения утеряна, – сообщили 34auto.ru в пресс-службе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ространснадзор. – Книга моста заведена в 2010 году. Данный путепровод признан аварийным по результатам обследования «Росоргтехстрой» в 1980 году. Последнее обследование путепровода, проведенное специализированной организацией ЗАО «Имедис» в 1998 году, также подтвердило, что путепровод является аварийным. В марте 2010 года мостоиспытательная станция Приволжской железной дороги произвела обследование сооружения, в ходе которого было подтверждено дальнейшее развитие выявленных дефектов, о чем была проинформирована администрация Волгограда.

Согласно распоряжениям администрации Волгограда введен запрет движения грузового автотранспорта, установлены соответствующие дорожные знаки, однако требование знаков и запрет на движение водителями автотранспорта не выполняется. Центральный районный суд Волгограда от 7 июля 2010 года обязал администрацию города в течение шести месяцев выполнить капитальный ремонт путепровода, однако в городском бюджете на 2011-2012 годы средства на реконструкцию не предусмотрены»

Информация о том, что путепровод закрыт, появилась на официальном сайте администрации Волгограда еще 12 сентября. Однако 12, а также 13 сентября путепровод продолжал функционировать. По данным, полученным от представителя администрации, отказавшегося от авторизованного комментария, 13 сентября состоялась встреча Сергея Соколова с представителями транспортной прокуратуры, в ходе которой и было принято решение закрыть путепровод лишь в ночь с 13 на 14 сентября. Тем не менее сегодня путепровод остается открытым. В администрации города сообщают, что Латошинский путепровод закроют лишь в субботу, 17 сентября, около 11 часов утра.

Поделиться

«В связи с аварийным состоянием на основании предписания Ространснадзора закрыто движение транспортных средств через путепровод Латошинский, – рассказали в департаменте информационной политики администрации Волгограда. – Непростая ситуация с искусственными сооружениями и мостовыми переходами сложилась в Волгограде в результате того, что в течение десятилетий на ремонт данных объектов средства не выделялись».

Беспокойство вызывает тот факт, что о ремонте путепровода в официально предоставленной информации не говорится не слова. Что лишь подтверждает информацию Ространснадзора о том, что Волгоград не планирует выделять деньги на ремонт путепровода, а просто его закрывает.

«Путепровод разрушается, а значит, это представляет серьезную опасность для людей, которые передвигаются по нему, – уверен начальник отдела строительства дорог управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Кузьмин. – На ремонт данного путепровода требуется около 250 миллионов рублей. Вот только у города их пока нет. Если указанная сумма была бы выделена единовременно, то за один год путепровод бы отремонтировали. Из расчета по 100 миллионов в год ремонт будет вестись примерно два года. В одиночку город вряд ли осилит такой ремонт – нужна поддержка из области. Сейчас ясно одно, что волгоградцев ждут пробки на объездных маршрутах. Нетрудно представить, каков будет затор, если жители ГЭС и Латошинки будут объезжать путепровод по улице Шурухина с одной полосой для движения».

По мнению экс-градоначальника, проблема путепроводов заключается в людях, находящихся у власти.

«При «плохом» мэре Гребенникове путепровод не закрывали, более того, мы закидывали областную власть обращениями по этой проблеме, – утверждает экс-глава Волгограда Роман Гребенников. – Писали и Максюте, и нынешнему губернатору Бровко – все безрезультатно. В первом полугодии текущего года я планировал заложить в бюджет деньги на ремонт путепроводов, однако по небезызвестным причинам сделать этого не удалось Нынешняя временная власть, как ее любят называть, очень лояльна. Но что толку волгоградцам от этой лояльности? Они не удосужились ни денег предусмотреть, ни предпринять попытки к получению этих денег извне. В принципе слушать о том, что у города и области нет денег на Латошинский путепровод просто смешно. Значит, летать делегацией в полсотни человек в Канны, вкладывать по 30 миллионов рублей в никому ненужную сочинскую выставку, содержать представительство в Москве для господина Бровко – это все можно, и на это деньги находятся. В народе любили поругать Максюту, но то, чем сейчас занимается Бровко, – просто детский лепет по сравнению с губернаторством Максюты».

Он не один такой

Поделиться

Также в Ространснадзоре называют аварийным путепровод на 20-м километре ПК-10 перегона Бекетовская – Сарепта в Кировском районе. Он не менее опасен для людей, чем его латошинский собрат. Вот только предписание исполнять никто не торопится.

«В августе 2010 года Южным управлением Госжелдорнадзора совместно с управлением Госавтодорнадзора по Волгоградской области проведена проверка данного путепровода, – сообщают в Ространснадзоре. – В результате чего было установлено, что при эксплуатации создается угроза безопасности движения железнодорожного и автомобильного транспорта. Руководителю департамента имущества Волгограда было предписано закрыть движение грузового автотранспорта по аварийному путепроводу. Предписание до настоящего времени не выполнено».

Отнюдь не веселая история сопровождает путепровод на Возрождения: он также был признан аварийным. Автомобилисты уже испытывают шок от закрытия Латошинского путепровода, хотя прекрасно понимают, что ездить по нему опасно. Но возможное закрытие путепровода на Возрождения они называют настоящей катастрофой.

«Уже сейчас Вторая Продольная попросту стоит, что будет, если закроют путепровод на Возрождения, – представить страшно, – говорит председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Прежде, чем закрывать путепровод, нужно предложить альтернативу, а ее нет. И опять все та же песня про то, что денег нет. Если закроют путепровод на Возрождения – город просто встанет».

Эксперты не торопятся с выводами по поводу путепровода на Возрождения и видят немного другой сценарий развития событий.

«Путепровод на Возрождения скорее всего пока не закроют, – считает Сергей Кузьмин. – Там слишком много вопросов, плюс ко всему, еще не ясно, что делать с трамвайными путями. К тому же в декабре грядут выборы, а далее выборы президента. Так что вряд ли власть будет усложнять себе жизнь подобными действиями. За это время, возможно, и деньги на ремонт найдутся. Сейчас их нет совсем, а значит, закрытие путепровода на Возрождения приведет только к транспортному коллапсу».

Фото: Видео Константина БРОНЕВИЦКОГО

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter