СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Новый метротрам: не прошло и трех десятков лет

Сегодня в Волгограде состоялось открытие второй очереди линии волгоградского скоростного трамвая. Ровно 27 лет жители города-героя ждали, когда же на скоростном трамвае можно будет ездить дальше площади Чекистов. Так вот сегодня...

Поделиться

Поделиться

Сегодня в Волгограде состоялось открытие второй очереди линии волгоградского скоростного трамвая.

Три десятилетия – не срок

Ровно 27 лет жители города-героя ждали, когда же на скоростном трамвае можно будет ездить дальше площади Чекистов. Так вот сегодня, 1 декабря, открылось три новых станции скоростного трамвая: «Профсоюзная», «ТЮЗ», «Ельшанка». Общая протяженность участка – 3,8 километра.

Многие эксперты считают, что почти четыре километра за 27 лет для такого протяженного города, как Волгоград, это фактически капля в море. И что, по сути, сегодняшнее открытие второй очереди скоростного трамвая можно отнести больше к хорошему пиар выхлопу, нежели реальной пользе для волгоградцев.

«Начну издалека, чтобы ярче было видно ущербность нашей ситуации, – говорит депутат Волгоградской областной Думы Олег Пахолков. – Первый скоростной поезд в Китае появился в 2008 году. До сегодняшнего дня китайцы уже построили 20 тысяч километров дорог, а их министр путей сообщения сидит в тюрьме и ждет смертной казни за взятку. Теперь вопрос: можете ли вы представить такое в России? Ответ очевиден.

Наша транспортная инфраструктура прогнила насквозь. Между двумя нашими столицами не могут нормально пустить скоростные поезда. Что уж говорить тогда о Волгограде с его скоростными трамваями. Изначально все разворовывается в ноль. Потому за 27 лет – всего три станции. Волгограду нужен скоростной трамвай протяженностью как минимум в 70 километров, тогда от него будет толк. Сейчас открыли три станции, а толку? Для жителей Красноармейского, Кировского, и даже Советского это вряд ли погреет душу. Они как добирались преимущественно на разваленных маршрутках по полтора-два часа до центра, так и будут добираться»

Кроме того, от новой станции «Ельшанка» до привычной «ВГТЗ» без пересадок не доедешь. Новый трамвай довезет волгоградцев от станции «Ельшанка» до станции «Монолит». К моменту открытия второй очереди трамвайный парк МУП «Метроэлектротранс» насчитывает девять трехсекционных вагонов с двусторонним расположением дверей и кабиной водителя в голове и хвосте поезда. Для нормальной работы линии с оптимальным интервалом движения две-три минуты в час пик необходимо 25 трамвайных поездов. Именно в связи с недостатком подвижного состава после открытия второй очереди скоростной трамвай будет ходить по двум маршрутам.

«В целом, открытие второй очереди скоростного трамвая – событие хорошее, – считает гендиректор «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Под какими бы флагами и с какими бы политическими амбициями не открывали сегодня эти три новые станции метротрама, факт остается фактом: трамвай нужен горожанам. Его ждали жители Ворошиловского района, люди, живущие на Тулака. Город у нас протяженный, поэтому метротрам необходим. Конечно, плохо и не правильно, что три станции горожане ждали 27 лет. И то, что трамвай будет ходить не до Тракторного, а от «Ельшанки» до «Монолита». Но на безрыбье и рак рыба. Думаю, люди будут рады этому событию».

По рельсам под фанфары

Предпочитаете рельсам движение по асфальту? Тогда вам на сервис автообъявлений. Элегантный кроссовер Mazda CX-7 на автомате и в полной комплектации можно купить за один миллион рублей. При этом нынешний владелец сообщает, что торг уместен.

Открытие второй очереди линии волгоградского скоростного трамвая изначально позиционировалось, как доброе дело «для людей». Но в реальности, оказалось, что не каждый может попасть на событие, ожидание которого заняло почти 30 лет. В связи с тем, что на открытие приехал первый вице-премьер Виктор Зубков, на самом открытии рядовые жители Волгограда присутствовать не могли. Не обошла эта участь и представителей прессы. Оказалось, что допуск на данное мероприятие возможен только через особую аккредитацию, получаемую только заранее и только по специальной заявке. По словам представителя пресс-службы администрации Волгограда, аккредитацию также не получили и некоторые федеральные каналы, но есть шанс осветить это мероприятие через неделю, подав официальную заявку. Подобное положение вещей эксперты считают ничем иным, как очередным пустым «пшиком», без реальной пользы для населения.

«Что ж, эта ситуация еще раз показывает, что власть желает прокричать ура, без веского на то повода», – считает Олег Пахолков.

Другие небезызвестные жители Волгограда считают, что в нашем городе уже стало привычно, что делают одни, а красные ленточки режут – другие.

«С полной уверенностью могу заявить, что никакой заслуги области в открытии этих трех станций нет, – уверен экс-мэр Волгограда Роман Гребенников. – Ни при старой, ни при новой команде помощи для города в этом вопросе не было. И то, что вторую очередь наконец-то открыли, надо сказать спасибо, в первую очередь, Сергею Степашину, который получил соответствующую резолюцию Владимира Путина. Фактически вторая очередь строилась с 2008 по 2010 годы, на что было потрачено более двух миллиардов рублей. Всего три станции для разрушенной области – это хорошо, для перспективного города – плохо».

Радость сквозь слезы

Не обошлось и без курьезов перед запуском второй очереди метротрама. Так, по слухам, в сентябре текущего года при испытаниях трамвай не смог осуществить движение в тоннеле, так как якобы новые трамваи превзошли габариты самого тоннеля, который был рассчитан на наши стандартные трамваи. Впрочем, официальные представители метротрама подобную информацию категорически опровергали.

Другим инцидентом стала разрисованная волгоградскими граффитчиками станция «Театральная». Как водится, любители оставить свой след в истории посредством баллончика с краской, расписали стены станции непотребными выражениями. Дабы исправить ситуацию, было решено закрасить стены станции добрыми сказочными персонажами. Вот только, по мнению людей, работавших на строительстве данной станции, сказка, скорее всего, прикажет долго жить.

«Краска, которой были расписаны стены, не оттиралась ничем, а потому было разрешено расписать стены станции сказочными персонажами, – рассказывает участник строительства второй очереди скоростного трамвая, отказавшийся от авторизованного комментария. – Расписали, вроде неплохо смотрится. Но на поверку выяснилось, что краска со сказочных героев отваливается даже при несильном касании. Соответственно, граффити вновь выходят наружу».

Еще одни вопрос, который оставят после своего торжественного открытия три станции: увольнение людей, работавших на данном объекте.

«Нужно было заложить третью очередь скоростного трамвая, который должен идти от Ельшанки до ВолГУ, – считает Роман Гребенников. – Сейчас около тысячи человек останутся без работы. Да, открыли станции, хорошо. Но куда девать людей? Ведь метротрам – это в своем роде уникальная вещь, и специалистам из этой области сейчас будет некуда пойти. Если бы деньги на третью очередь были заложены, и для работников было бы замечательно, и волгоградцы бы видели, что власть не только говорит, но и делает. Скажу более того, в эскизах есть и четвертая очередь, которая должна идти от площади Ленина до жилых массивов «Семь ветров» и «Жилгородок» с выходом на Гумрак и поселок Аэропорт. Но об этом пока все молчат».

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter