СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

В Волгограде отфильтруют маршрутки

В будущем году в Волгограде планируется провести аукцион на предоставление прав работать на маршрутах в городе. О нововведении 34auto.ru сообщил заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль...

Поделиться

В будущем году в Волгограде планируется провести аукцион на предоставление прав работать на маршрутах в городе. О нововведении 34auto.ru сообщил заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль.

Нас миллионы

На сегодняшний день на территории Волгограда функционирует около двух сотен маршрутов и это еще не предел. По мнению городских чиновников, контроль в сфере частных пассажирских перевозок просто необходим. Хотя бы для того, чтобы жители города-героя не передвигались на ведрах с болтами.

«Большое количество маршруток и их не менее дикая конкуренция приводят порою к самым печальным последствиям – человеческим жертвам, – говорит начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства администрации Волгограда Александр Булдаков. – Сейчас по городу около 180 маршрутов на наши две с половиной основных магистрали. Это ненормально. Поэтому проведение конкурса в области частных перевозок просто необходимо. Нужно это для того, чтобы наших граждан возили только технически исправные машины, за рулем которых находились бы адекватные профессиональные водители. Вот это и есть здоровая конкуренция».

Представители сферы частных перевозок уверены, что аукцион на предоставление прав работать на маршрутах в городе осуществлен не будет, поскольку на то нет законных оснований. Тем не менее, эксперты не отрицают, что маршрутов в Волгограде расплодилось великое множество, и то, что на одном маршруте работают по нескольку десятков перевозчиков – не есть хорошо.

«Говоря образно, сейчас появляется миллион маршрутов. С одной стороны, это хорошо, ведь это конкуренция. С другой стороны, по двадцать перевозчиков на одном маршруте – это много, – считает председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. – Как власти планируют проводить аукцион – не ясно. Ни в одном нормативном документе не прописано, что городская или областная администрация может регулировать маршруты частных пассажироперевозок».

Не как хочется, а как надо

В областной администрации утверждают, что на данный момент создана рабочая группа, которая готовит проект закона о пассажирских перевозках. Как раз-таки согласно данному закону и планируется организовать аукцион, который и покажет, кто может перевозить волгоградцев, а кто нет.

Поделиться

«Процесс пассажирских перевозок должен быть управляемым, – уверен заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль. – Приходит человек и говорит, что хочет перевозить людей из пункта А в пункт Б и, собственно, перевозит: на чем хочет, когда хочет и где хочет. Это в корне неверно. Должно быть разумное количество единиц подвижного состава, также должен быть определен вид транспорта и так далее. Упорядоченность должна стать неотъемлемой частью цивилизованного общественного

В разделе «Коммерческий транспорт» каждый посетитель сайта 34auto.ru имеет возможность узнать цены на автобусы. Например, автобус «Волжанин» 2011 года выпуска стоит один миллион 600 тысяч рублей. Немало объявлений и о продаже пассажирских «газелей».

Вот только готовящейся закон уже имеет препоны со стороны других структур.

«Федеральная антимонопольная служба усматривает в данном проекте нарушения, – продолжает Юрий Коваль. – Однако, мы надеемся, что закон все-таки примут, поскольку он нужен городу. Сейчас пока что перевозчики работают так: захотел на маршрут – вышел. Образовалась слякотная погода и плохое настроение – не вышел. В итоге страдает потребитель. Также сейчас идет война за пассажиров, и водители, сломя голову и нарушая правила дорожного движения, мчатся за своим рублем. На дорогах устраивают настоящие гонки. Так вот, чтобы этого не было, мы и стараемся принять новый закон».

По словам представителей областной администрации, власть открыта для диалога с населением и выступает за разъяснение инициатив, проектов и целевых программ органов исполнительной власти Волгоградской области. Поэтому об этапах осуществления данного проекта возможно будет узнать из средств массовой информации. Важность порядка среди маршруток видят и в городской администрации.

«Основа основ транспортных перевозок – расписание движения, – продолжает Александр Булдаков. – На 180 маршрутах, дублирующих друг друга, невозможно упорядочить расписание движения. Проблема еще и в том, что парк маршруток почти не обновляется. Если в период с 2000 по 2005 год парк маршрутных такси обновился на 30 процентов, то за последний год в городе появилось лишь 30 новых «газелей» и иностранных микроавтобусов. Таким образом, водители маршруток ездят на транспорте, который им и бить не жалко».

Фото: Фото с сайта Mr7.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter