СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Морозы парализуют работу светофоров Волгограда

Задержавшиеся на территории города-героя морозы напрямую влияют на работу светофоров: безмолвные регулировщики дорожного движения просто отказываются работать. Из-за серьезного минуса пострадали уже несколько светофорных объектов в Центральном, Трактороза

Поделиться

Поделиться

Задержавшиеся на территории города-героя морозы напрямую влияют на работу светофоров: безмолвные регулировщики дорожного движения просто отказываются работать. Из-за серьезного минуса пострадали уже несколько светофорных объектов в Центральном, Тракторозаводском и Советском районах города. В частности, отказываются работать светофоры для пешеходов, то и дело зависая на вечном красном сигнале.

Через полосы – бегом

В ОГИБДД УМВД по Волгограду сообщили, что морозы действительно подкашивают и без того хлипкие волгоградские светофоры. Однако сами граждане могут способствовать быстрейшему выздоровлению разноцветного регулировщика.

«Если водитель или пешеход увидели, что где-то не работает светофор, то они могут позвонить в дежурную часть ГИБДД по номеру 93-21-31 и сообщить об этом, – говорит инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по городу Волгограду Ирина Цельцус. – Буквально вчера сама стала свидетелем неработающего светофорного объекта на пересечении улиц Хиросимы и Рокоссовского. Сразу же набрала дежурную часть, приняли к сведению, сообщили в обслуживающую организацию, и сегодня светофор уже работал. Может быть и такое, что в ГИБДД уже знают о неисправности светофорного объекта и принимают меры по его ремонту, однако лишним сообщить – никогда не будет».

Тем не менее, оперативность ремонта отказавшихся функционировать светофоров находится под вопросом.

«Несколько дней на Тракторном в районе «Диаманта» не работал светофор для пешеходов. Он просто горел красным светом, – рассказал представитель одного из волгоградских изданий, пожелавший остаться неназванным. – Водители, конечно же, в большинстве своем не останавливались и людям, чтобы перейти дорогу, приходилось рисковать жизнью. К тому же сильный мороз весьма затрудняет ожидание перехода с одной стороны дороги на другую».

Вчера аналогичным способом в режиме вечного красного работал и светофор в непосредственной близости от здания областной администрации на пересечении проспекта Ленина с улицей Ленина.

«Область лишь дает субсидии на содержание светофорных объектов городом, – пояснил заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль.

Филиал ГОССМЭП МВД России по Волгоградской области, который еще год назад обслуживал волгоградские светофоры фактически из города ликвидирован.

«Еще в прошлом году Москва расформировала свой филиал в Волгоградской области, – рассказали в приемной ГОССМЭП МВД России по Волгоградской области. – Это никак не связано, с тем, что в 2010 году были проблемы с финансированием, а следовательно и с зарплатами работников. Просто высшее руководство приняло такое решение, сейчас мы фактически не работаем. Кто сейчас занимается обслуживанием волгоградских светофоров, нам неизвестно».

Однако, светофоры не остались бесхозными. В этом году администрацией Волгограда заключен контракт на обслуживание 46 волгоградских светофорных объектов с ООО «Волгоградтранссигнал». Связаться с представителями данной организации не удалось. Тем не менее на все вопросы ответил непосредственный заказчик МУ «Комдорстрой».

«Все светофоры Волгограда находятся под нашим пристальным наблюдением, – уверен начальник отдела контроля приемки работ МУ «Комдорстрой» Артем Пузиков. – Во-первых, у нас есть подрядчик, ООО «Волгоградтранссигнал». У данной организации в каждом районе города есть кураторы, которые следят за ситуацией со светофорами. Во-вторых, специалисты подрядчика ежедневно осуществляют выезды на объекты и при обнаружении поломок пытаются быстро их устранить. Также непосредственно в самом «Комдорстрое» есть центральная диспетчерская, которая также держит на контроле светофорную обстановку в городе.

Другое дело, морозы, которые являются причиной выхода из строя светофорных объектов. На устранение неисправности у подрядчика имеется три дня. Но случаются и форс-мажорные ситуации. Когда некоторые светофорные объекты попросту нельзя ремонтировать в сильный мороз – они могут окончательно выйти из строя и не подлежать восстановлению».

Остаться в живых

Вот только представители общественных организаций, отстаивающих интересы пешеходов, уверены, что сломанный пешеходный светофор в зимний период опаснее даже перехода дороги вне пешеходного перехода.

«Вышедшие из строя светофоры, в том числе и пешеходные – это проблема многих городов в зимний период. Даже столица не является исключением, от трескучих морозов отключаются даже самые современные светофоры, – рассказывает председатель межрегиональной ассоциации «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – Отключение одиночных светофоров для пешеходов опасно прежде всего тем, что пешеходы уверены в своей правоте, что они идут по зебре, а значит пребывают в безопасности, и водитель должен пропустить. Водитель же не пропускает, хотя бы потому, что порою просто не знает, что светофор неисправен, горит постоянным красным светом, и не пропускает пешеходов, мол, чего это они идут на красный? Отсюда и страшные ДТП.

Многие пешеходы уверены, что ГИБДД существует для водителей, но это не так. Пешеходы – тоже участники дорожного движения, а значит могут обратиться в дежурную часть по месту жительства с сообщением о сломанном светофоре. Но пока, к сожалению, многие пешеходы просто предпочитают перебегать дорогу, нежели куда-то звонить и требовать восстановления порядка на дороге. Вот только если кто-то из людей все же попадет под машину на таком участке, вряд ли кого-то накажут. И наоборот, если жалоба на светофор была, поломку не устранили в установленный срок, и в это время пострадал человек, ответственность понесут уже должностные лица. Что также немаловажно, учитывая тот факт, что каждый седьмой попавший под машину остается инвалидом, и тех денег, что выплатит страховая компания виновника, не хватит на лечение. Да и в целом, если люди будут сами проявлять бдительность и заинтересованность в вопросах безопасности дорожного движения, те же власти будут в курсе, что людям не все равно, и лишний раз не пустят все на самотек».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter