СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

В Волгограде стартовал сезон встречек

Отсутствие разметки и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия провоцируют волгоградских водителей к выезду на полосу, предназначенную для встречного движения. Зачастую ДТП на встречке удается предотвратить нажатием клаксона или простым человечес

Отсутствие разметки и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия провоцируют волгоградских водителей к выезду на полосу, предназначенную для встречного движения. Зачастую ДТП на встречке удается предотвратить нажатием клаксона или простым человеческим знанием ситуации – тут яма, пропущу машины по своей полосе. Но иногда объезд по встречной полосе заканчивается разбитыми фарами, поцарапанными дверями и оторванными зеркалами.

«Что уж объезжал господин на «девятке», я не знаю, но ехал он по двухполосной дороге, по встречной полосе, – рассказывает автомобилист Константин Броневицкий. – Инцидент произошел в Дзержинском районе, рядом с 36-й школой. В рубероид тонированная «девятка» без номеров выехала на встречную полосу и продолжила движение даже тогда, когда со встречного направления поехали автомобили. Мне «посчастливилось» ехать первым. «Девятка» пошла на таран, в итоге у нее от удара отвалилось зеркало. Зеркало на моей машине осталось на месте, и то, потому что оно не пластиковое. Но приятного мало. Получается, если ты тонированный, без номеров, то тебе все можно?»

И снова ямы

Не ясно, что стало причиной выезда на встречную полосу тонированного детища российского автопрома, но весной-2012 в Волгограде едва ли найдется автолюбитель ни разу сознательно не выезжающий на встречку. Некоторые автолюбители из Волгограда признались, что на полосе для встречного движения гостят ежедневно.

«Ежедневно я сам выезжаю на встречку – ведь другого выбора у меня просто нет, – сообщает автомобилист, общественный деятель Алексей Ульянов. – Каждый день я езжу из дома по проспекту Дорожников в Дзержинском районе. Ямы на полосе такие, что объехать их можно исключительно по встречной. Так у меня внедорожник, и то я боюсь лезть в яму в 20 сантиметров глубиной. У седанов и хетчбэков клиренс в среднем 15 сантиметров, а значит попадание в такую яму автоматически означает, что машина в ней просто повиснет, не говоря уже о погнутых дисках и выброшенных покрышках. Те, кто знают о ситуации, уже попеременно друг друга пропускают. Фактически 50 метров движемся по одной полосе с двух встречных направлений.

Автолюбители, которые на проспекте Дорожников давно не были или едут впервые, частенько корежат себе и подвеску, и колеса. Также не знающие о ситуации едут, не подозревая, что с соседней полосы кто-то выскочит – и вот тебе и помятые бока и зеркала на асфальте. Но виноваты не водители – мы все заложники стороннего бездействия. Даже инспекторы ГИБДД сами ездят сейчас частенько по встречной полосе, потому что у них тоже легковые седаны, и никому не хочется оказаться в яме».

В аналогичных ситуациях оказываются и другие дороги, где мало места для проезда ввиду заставленности машинами, или просто потому что всего две полосы для движения. Цепляются зеркалами и на 39-й Гвардейской, где ямы на перекрестке простираются на всю ширину полосы, и на Коммунистической, где при объезде ям машины могут неудачно притереться.

«И на 39-й гвардейской, и на проспекте Дорожников делали ремонт тех ям, о которых идет речь, – говорит технический эксперт Алексей Зорин. – Вот он вам и литой асфальт – на 39-й все развалилось за пару недель. Яма стала больше и опаснее. Поскольку асфальт отвалился аккурат по границам вырезанного асфальта, и, попав на такой угол, можно попрощаться с покрышками. Не выступаю за выезд на встречную полосу. Но оказаться в яме тоже не очень безопасно. На скорости и перевернуть может. Поэтому, если объезжать яму с выездом на встречную полосу, то аккуратно, предварительно моргнув светом встречным авто. Или дожидаться свободной полосы для осуществления маневра. Конечно, такие рекомендации давать дико – но автомобилисты ведь сами ямы не ликвидируют».

Что делать?

По словам временно исполняющего полномочия главы Волгограда Сергея Соколова, ямочный ремонт по всему городу будет завершен к 1 мая. Но пока и проспект Ленина, и вышеперечисленные улицы лишь мечтать могут о ремонте. ГИБДД за выезд на встречную полосу в отсутствие разметки и при объезде ям, действительно, сильно не журит, но напоминает, что даже в этом случае водителя могут привлечь к ответственности.

«Согласно пункту 9.1 правил, при отсутствии разметки водитель визуально должен разделить дорогу на полосы и продолжать движение, – говорит начальник отделения пропаганды и анализа причин ДТП ОГИБДД УМВД по Волгограду Марат Шарипов. – Если нет разметки, то это не значит, что водителя за выезд на встречную полосу не могут привлечь к ответственности. Существует видеофиксация, где будет видно, что водитель следовал по встречной полосе. Даже если посмотреть на ситуацию не глазами сотрудника ГИБДД, а просто водителя, то лично я бы выбрал вариант с ямой. Поскольку выезд на встречную полосу может закончиться трагично. Напрасно, кстати, многие водители думают, что ДТП на встречной полосе имеют самый страшный исход лишь на трассе. Да, в городе их меньше, но последствия порою ничуть не менее трагичны, чем на трассе. Мы сами далеко не в восторге от ситуации с волгоградскими дорогами – ездить по ним уже невозможно. Поэтому рекомендация основная – это соблюдать скоростной режим. Где-то и вовсе ехать меньше положенного, чтобы успеть вовремя среагировать на дорожную неровность или другого автомобилиста, который выехал на вашу полосу, чтобы не попасть в яму».

Эксперты считают, что при отсутствии разметки и знаков, запрещающих выезд на полосу для встречного движения, водители ничего не нарушают.

«Нет разметки и знаков, запрещающих выезд на встречную полосу, значит нет и нарушения, – говорит эксперт в области безопасности дорожного движения автотехнического центра ВолГТУ Дмитрий Комаров. – Будет гораздо хуже, если ямы не приведут в порядок или заделают, но ненадолго, а сверху нанесут разметку, которая также не будет держаться. А разметка водителям необходима, чтобы ориентироваться на дороге. Если яма занимает такое расположение на полосе, что можно объехать справа, то лучше так и сделать. Хотя многие водители, увидев огромную яму, начинают автоматически выкручивать руль влево. Что может произойти на встречной полосе, думаю, всем известно».

Фото: Фото с сайта Rybnoe.net, видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter