«Это не птицы, это какие-то мутанты!» – фраза номер один для волгоградского лета. Автомобилисты сразу поймут, что к чему, ведь пернатые «снайперы» так и норовят превратить кузов автомобиля в божью коровку, чтоб был весь в пятнышко.
Не радует автолюбителей и вышедшая на тропу войны волгоградская саранча, впрочем иные насекомые тоже могут подпортить автомобилистам летнее настроенее. Даже городская зелень, и та расстраивает автовладельцев. И причина не в том, что весь Волгоград в начале лета впал в депрессию и не радуется предстоящему отдыху. На самом деле недопонимание с птицами, насекомыми и растениями у автолюбителей возникло давно, всерьез и надолго. Ведь именно эта троица чаще всего становится причиной испорченного лакокрасочного покрытия автомобиля.
Пернатые злодеи
Пожалуй, именно птичьи проделки занимают первое место вреди кузововредителей. И смотреть на переваренные продукты жизнедеятельности пернатых неприятно, и оттирать это со своей железной ласточки – сомнительное удовольствие. Но даже эти два фактора не является апогеем зла. Настоящая опасность скрыта в последствиях.
«Птичий помет по составу сравним с плавиковой кислотой, поэтому немудрено, что на автомобилях после наших пернатых друзей остаются характерный следы, – говорит орнитолог Василий Чернобай. – Помет разъедает даже стекло, что уж говорить о лаке и краске. Так что пусть водители не думают, что если птичка сделала «это» на стекло, то это не так опасно, как если бы помет прилетел на кузов. На стекле начинают появляться шероховатости, которые фактически невозможно ликвидировать. Далеко за примером ходить не стоит – посмотрите на голову Ленина, памятник которому стоит на одноименной площади. Это сплав металлов, но оттого, что птицы все загадили, уже началась коррозия на голове Владимира Ильича. Так что следы жизнедеятельности пернатых лучше сразу удалять с поверхности автомобиля. Ни в коем случае нельзя оттирать помет тряпкой. У птиц есть второй желудок, который всегда забит камешками, стеклом и песком. Вместе с пометом это все летит на машину, и, растирая такой птичий «привет», можно поцарапать машину».
Среди автолюбителей уже ходят настоящие легенды, почему птицы выбирают в качестве туалета капоты и крыши автомобилей.
«Из всевозможных научно-познавательных передач узнал, что птицы гадят тогда, когда чувствуют опасность. И чья-то припаркованная машина вполне себе такую опасность может представлять, – говорит участник клуба «Драйв» Дмитрий Сергеев. – Некоторых птиц может привлекать блестящая поверхность автомобиля. Таким образом создается впечатление, что птицы не без повода пачкают автомобили. Остается радоваться, что коровы не летают».
Однако орнитологи опровергают версию автомобилиста. Не от опасности пернатые портят кузов автомобиля, а просто так, по зову природы. На самом деле об опасности должны думать не птицы, а автолюбители, которые усердно оттирают птичий помет с поверхности автомобиля. Нехитрая процедура очистки может завершиться весьма плачевно.«Птицы являются переносчиками многих заболеваний, таких как орнитоз, токсоплазмоз, геморрагическая лихорадка, – продолжает Василий Федотович. – Потрет автолюбитель тряпочкой птичий помет и заразится подобной болезнью. А если еще и тряпочку, которой протирал, в кармашек двери положит, шансы попасть в больницу возрастают в разы. К слову, перечисленным заболеванием особенно подвержены дети, которые и тряпочки могут достать, и птичий ляп на машине потереть. Так что удалять этот неприятный рисунок с машины лучше струей воды, и данное место лучше протирать той тряпочкой, которую потом будет не жалко выбросить». Степень вреда от белых бляшек для лакокрасочного покрытия возрастает именно летом, в сиянии солнечных лучей.
«Заметили птичью неожиданность на кузове автомобиля – оттирайте незамедлительно. На солнце, тем более волгоградском, птичий помет с еще большим усердием разрушает лакокрасочное покрытие, – сообщает специалист по ЛКП Андрей Волков. – Чем выше температура воздуха, тем пагубнее помет отражается на автоэмали. На ярком солнце краска расширяется и несколько размягчается, а птичий помет наоборот – быстрее высыхает, превращаясь в весьма твердую субстанцию. Поэтому, когда автомобиль остывает, эмаль возвращается в свое обычное состояние, при этом, если на ее поверхности находится прочно прилипший твердый помет, к тому же имеющий агрессивный состав, на эмали формируются характерные, трудно удаляемые следы. Особенно это будет заметно на темных автомобилях. Эффект машины «в крапинку» просто обеспечен».
Оттирать белые бляшки тряпкой, да еще класть ее в салон не стоит. Среди способов ликвидации разрушительного помета, безусловно, на первом месте стоит мойка с шампунем и спецсредствами. Но каждый день машину мыть не будешь. Удалять птичью пакость стоит сразу, как ее заметили. Среди самых распространенных и испытанных советов по очистке машины от помета числятся эти пять пунктов:
использовать аэрозоль для очистки кузова;
применить средство для мытья стекол на щелочной основе;
замочить автошампунем и смыть струей воды;
протереть «Кока-колой»;
не жалеть денег на обработку кузова воском после мойки.
Недоброжелательные тополя
Приехал к теще на блины, да и поставил машину в холодок, под деревья. Хоть кондиционером машинку-то снабдили, но от нагревания салона во время стоянки еще пока не защитили. Час-другой посидел у тещи. Сэкономил на обеде в ресторане, вот только на полировку разориться теперь придется: машина сплошь усыпана тополиными почками. Эксперты уверены, что водители напрасно делают из птиц первостепенных злодеев, на самом деле куда опаснее их обиталище.
«Даже полировка иной раз не спасает от следов, оставленных тополиными почками, – говорит мастер кузовного цеха компании «А.С.-Авто» Леонид Штыков. – Особенно это касается светлых автомобилей. Даже после самой дорогой и тщательной полировки остаются желтые следы. Автолюбителям иногда даже приходится перекрашивать свои автомобили или часть машины, подвергшуюся агрессивному воздействию почек. От смолы, содержащейся в почках, происходит диффузия, и разъедается лак до самого основания».
И если птичью неожиданность можно легко удалить, пока она еще не засохла, то с тополиными проделками все обстоит гораздо хуже.
«Свежие почки удалить трудно, а застарелые – уже фактически нереально, – рассказывает технический эксперт Алексей Зорин. – Поэтому я бы все-таки рекомендовал превентивные меры – обработать машину тефлоновой полиролью или воспользоваться более современным методом – нанокосметикой. Она подороже будет, но и эффект от нее действительно есть. Образуя тонкую полимерную пленку, этот вид автокосметики не дает въедаться ни тополиным почкам, ни птичьему помету. В зависимости от класса автомобиля такая процедура может стоить от трех до 10 тысяч рублей. Эффект – от полугода до двух лет. У многих марок нанокосметики есть приятный бонус – простая инструкция по применению, с помощью которой машину можно обработать своими силами, потратившись только на покупку самих средств».
В советах, касающихся оттирания тополиных почек, эксперты осторожничают.
«Можно попробовать и «Кока-колой» оттереть, и жидкостью для снятия лака без ацетона, – говорит Леонид Штыков. – Вот только люди могут по-разному воспринять такую информации. Кто-то зальет капот жидкостью, повредит лакокрасочное покрытие и потом будет говорить: «Ну насоветовали». Это случаи из жизни. Люди трут поверхность кузова растворителем, потом еще и губкой абразивной, дабы почку оттереть, а в итоге получается мутное пятно. Опять же, потому что переусердствовали, да и растворитель не стоит применять для оттирания любых пятен с кузова автомобиля. Можно, конечно, попробовать оттереть всякими средствами для очистки кузова. Если не получится – то к специалистам».
Прыгающие и летающие
Ох уж эти насекомые, заставляющие девушек подпрыгивать и визжать, ну прямо как будто по ним мышь пробежала. А для автолюбителей сезон насекомых – это снова головная боль и очередное раскошеливание. Отмывать трупы насекомых также нужно незамедлительно. Приехал с трассы – прямиком на мойку.
«Насекомые способны разъедать лак не хуже птичьего помета, разве что не так быстро, – уверен Леонид Штыков. – Поэтому их лучше смывать сразу. К слову, если сразу после поездки по трассе заехать на мойку, не нужно платить за так называемые «мухомои». Свежеприлипшие насекомые отмываются обычным шампунем, а вот если после поездки прошло уже несколько дней, то без спецсредств на мойке не обойтись. Но лучше не выжидать время, поскольку прилипшие насекомые обладают эффектом бомбы замедленного действия. Был у нас случай, когда клиент уверенно заявил – с машины слезает лак, потому что это брак. При ближайшем рассмотрении оказалось, что черный KIA Cerato весь усыпан звездочками от бьющихся во время движения насекомых. В итоге выяснилось, что мужчина долгое время не мыл машину, а после мойки обнаружил такой эффект».
Усердно растирать павших на вашем бампере и капоте насекомых не стоит – оставьте это дело мойщикам. В качестве превентивных мер неплохо зарекомендовала себя оклейка частей кузова прозрачной пленкой. Стоимость пленки вместе с работой начинается от трех тысяч.
«Всегда можно ссылаться на нехватку времени и средств, но в любую автоболезнь легче предотвратить, чем лечить, – считает Андрей Волков. – Так что лучше потратиться на обработку кузова, чем пожелаете: воском ли, нанокосметикой, пленкой – не важно. Это лучше, чем потом взывать на автофорумах к силам всевышнего и испытывать на себе лечение нетрадиционными методами в стиле экстремальных народных целителей».
Фото: Фото с сайта Gg12.ru