СЕЙЧАС +25°С
Все новости
Все новости

Первоиюльские штрафы: выдержит ли Волгоград?

В преддверии существенного повышения штрафов руководство ГИБДД по Волгоградской области решило собрать представителей СМИ, дабы через них донести информацию о том, что ждет волгоградских автолюбителей с июля...

Поделиться

В преддверии существенного повышения штрафов руководство ГИБДД по Волгоградской области решило собрать представителей СМИ, дабы через них донести информацию о том, что ждет волгоградских автолюбителей с июля.

Да тонировке, нет номерам

Для автомобилистов уже давно не новость, что с 1 июля тонированным не по ГОСТу машинам грозит снятие госномеров. Причем штраф в 500 рублей останется. Размер штрафа не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей. При этом не имеет значения, превысил водитель допустимую норму на 0,5% или на 20%. Штраф 500 рублей универсален. В ГИБДД по региону уверены, что снятие номеров плюс штраф – мера вынужденная.

«Конечно, машин-фантомов в Волгограде стало меньше, но будем смотреть правде в глаза – растонировались далеко не все, – говорит заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Андрей Рибун. – Для многих водителей штраф 500 рублей не являлся той мерой, которая бы могла заставить снять тонировку. Тем более, кто-то платил эти штрафы, а кто-то нет. Законотворцы это поняли и внесли поправки. Думаю, запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков станет по-настоящему действенной мерой. Мало кто решится разъезжать по городу без номеров, поскольку за это предусмотрено наказание вплоть до лишения прав».

Поделиться

После снятия номеров за «сумеречную» тонировку в течение суток допускается эксплуатация автомобиля. Если за это время неисправность устранена, номера можно получить обратно в подразделении ГИБДД, совершившем изъятие. Если водитель не уложился в 24 часа, эксплуатация автомобиля запрещается, и в случае остановки инспектором водителю грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на на срок от одного до трех месяцев. И судя по всему, с новыми правилами шутить не стоит: волгоградские сотрудники ГИБДД на полном серьезе намерены скручивать с тонированных машин номера: всегда и везде.

«Неоднократно сталкиваемся с ситуациями, когда водитель на тонированном авто ведет себя по отношению к инспектору ДПС, будто он начальник, а инспектор – его подчиненный, – рассказывает Адрей Иванович. – Сразу сыпятся вопросы: а почему вы тут стоите, а ну-ка покажите карточку маршрута патрулирования. Инспектор не обязан объяснять, почему он стоит на этом месте. Он визуально выявил факт тонировки, а значит может на месте замерить светопропускаемость и при несоответствии составить административный протокол и снять государственные регистрационные знаки. Если у водителя есть сомнения, что инспектор несанкционированно стоит на данном участке, он всегда может связаться с руководством ГИБДД, задать все интересующие вопросы и получить ответы. С тонировкой будут продолжать бороться, и фраза «я не знал» не поможет. Тем более, в преддверии изменений в КоАП с водителями велась и пропагандистская деятельность – всем разъясняли о снятии госномеров за тонировку».

Поделиться

Снятие тонировки на месте – гарант того, что номера не снимут, но 500-рублевый штраф заплатить все-таки придется. Напомним, что в соответствии с регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» боковые передние и лобовое стекло должны иметь светопропускание не менее 70 процентов. Задние боковые и заднее стекло можно тонировать без ограничений. По верхнему краю лобового стекла допускается наличие прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров, однако ее светопропускание должно удовлетворять критерию – не ниже 70 процентов.

Парковка по-волгоградски

Остальные восемь изменений в КоАП так или иначе связаны с парковкой. Проще всего волгоградцам будет с остановкой и стоянкой на трамвайных путях. Хотя за это нарушение с 1 июля и предусмотрен штраф в полторы тысячи рублей с задержанием транспортного средства, для волгоградских автолюбителей это не самая основная проблема: не так уж и часто в Волгограде паркуются на трамвайных путях, не считая случая с блондинкой на «Сеате», бросившей свою машину прямо на рельсах на улице Рокоссовского.

Куда более серьезную проблему представляет езда по полосам для маршрутных транспортных средств, парковка на них, а также парковка под знаками, запрещающими остановку и стоянку.

Поделиться

«Учитывая тот факт, что в Волгограде на протяжении проспекта Ленина в Центральном районе проходит полоса для маршрутных транспортных средств, ездить и парковаться на ней нельзя, – говорит специалист в области безопасности дорожного движения автотехнического центра ВолГТУ Дмитрий Комаров. – Взглянем на реальную ситуацию, которая демонстрирует следующее – вдоль проспекта Ленина на полосе для маршрутных транспортных средств припаркованы машины. Логично предположить, что согласно новым поправкам в КоАП их все нужно эвакуировать, а на водителя наложить штраф в полторы тысячи. Допустим, все волгоградцы дружно решают не парковаться на проспекте Ленина, где им оставить свою машину? Фактически во всех остальных местах по центру города стоят знаки, запрещающие остановку и стоянку. Таким образом власть предлагает бороться с припаркованными машинами, не предлагая альтернатив, куда их деть».

Однако руководство ГИБДД, предлагает оставлять автомобили на парковке, которая недавно появилась на площади Павших Борцов.

«С припаркованными в нарушение правил автомобилями мы бороться будем. Для этого не нужно выставлять на каждом перекрестке инспектора, чтобы он контролировал ситуацию, – говорит Андрей Рибун. – У нас есть патрульная машина, оборудованная системой автоматической фиксации нарушения правил парковки. Поэтому по тем нарушениям правил остановки и стоянки, где не предусмотрено задержание транспортного средства, будет работать именно эта система. Но мы не можем сказать, что 1 июля вся правая полоса по проспекту Ленина очистится от припаркованных машин – это долгая и планомерная работа. Но нарушения будут пресекаться: и автоматикой, и эвакуаторами. Сейчас в центре города организована парковка на площади Павших Борцов – пожалуйста, ставьте машины на нее».

Поделиться

Вот на какие улицы будет нацелена работа автоматического слежения за нарушителями. Тестовая работа таких патрульных авто стартовала зимой 2012 города, чтобы к июльским нововведениям пребывать в полной готовности к борьбе с припаркованными машинами.

«На автомобиле установлена система под названием «Гранит», работающая на программе «Ураган-Авто», – рассказывает командир взвода №2 роты №2 ОБДПС ГИБДД управления МВД по городу Волгограду Денис Друженков. – С помощью данной системы можно отслеживать машины, которые припаркованы в зоне действия знака 3.27 «Стоянка запрещена». Время работы системы не ограничено: машина заступает на маршрут патрулирования и в течение всего дня может выявлять административные правонарушения. На территории Центрального района работают два автомобиля, на которых установлена данная аппаратура. Эти машины ежедневно передвигаются по улице Коммунистической, 13-й Гвардейской, Порт-Саида. Машина также ездит по Аллее Героев с двух сторон в границах от проспекта Ленина до улицы Мира. За час патрулирования с помощью «Ураган-Авто» выявляется 40-45 правонарушений. Выявленные факты отстоя транспортных средств в зоне действия запрещающего знака отправляются в автоматическом режиме в информационный центр областной ГИБДД, где происходит обработка материалов и рассылка на владельцев транспортных средств».

Срочная эвакуация!

И если «Гранит» настроен только на знаки, запрещающие остановку и стоянку, значит в правой полосе проспекта Ленина припаркованные авто будут убирать уже с помощью эвакуаторов, за работу которого раскошелится сам нарушитель. На следующей неделе местные депутаты примут закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, а также оплаты расходов на перемещение и хранение», согласно которому водитель и штраф за неправильную парковку платить будет, и машину свою увидит в следующий раз только на штраф-стоянке.

Поделиться

«Решение вопроса с эвакуацией машин нарушителей федерация спустила на регионы, – сообщает старший инспектор отдела ДПС УГИБДД ГУ МВД по Волгоградской области Роман Курмышев. – На следующей неделе региональное управление по тарифам установит тариф на услуги эвакуации. Эвакуаторов у коммерческих организаций достаточно, чтобы справиться с нарушителями, штраф-стоянки также есть в каждом районе. Думаю, данные меры наконец-то дисциплинируют наших водителей. Хотя, на мой взгляд, нужно бояться не наказания рублем, а того, что нарушение может спровоцировать аварию».

Судя по всему, эвакуировать машины волгоградцев будут серьезно и долго. Прирост автомобилей по Волгоградской области составляет 10-12 процентов в год, и им нужно не только ездить, но и где-то парковаться. Однако в городе пока нет внятного плана организации парковочного пространства. Эксперты уверены, что в ближайшее время нужно решать вопрос, что называется, малой кровью.

«Со всеми нововведениями в КоАП я согласен – с нарушениями нужно бороться. Но только в том случае, когда в городе имеются условия, способные обеспечить нормальное передвижение, остановку и стоянку, – считает Дмитрий Комаров. – Парковок в городе нет, и честно говоря, с трудом верится, что в ближайшее время будут. К 1 июля организовать новые парковочные места местные власти вряд ли успеют. Сейчас достаточно убрать полосу для маршрутных транспортных средств на проспекте Ленина и организовать там парковчные места, а вот тех, кто паркуется на остановках – как раз-таки наказывать. Полосы для маршрутных транспортных средств необходимы тогда, когда в городе постоянные пробки, а общественный транспорт должен как-то передвигаться. На проспекте Ленина время от времени бывают заторы, но не километровые пробки. Большую часть времени движение по проспекту в центре города осуществляется нормально. Поэтому все, что нужно властям, это убрать из дислокации выделенную полосу для маршрутного транспорта, и сделать в правом ряду парковку. Массовая эвакуация – это не метод решения проблемы».

Выдержки из нормативных документов

* в редакции от 1 июля 2012 года

Все изменения в КоАП с 1 июля 2012 года (актуально для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга)

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter