СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Трофи-рейд в Волгограде: плывем к финишу!

20 октября в поселке Гумрак прошел шестой этап кубка Волгоградской области трофи-спринта «Генералы песчаных карьеров». Уже ставшие традиционными соревнования собрали более полусотни участников на «Нивах», УАЗах, джипах и квадроциклах.

Поделиться

Петр I на трассе

Открылось мероприятие, которое так долго с нетерпением ждали все волгоградские любители мощных моторов, грязи и бездорожья, весьма необычно. «Где-то на трассе стоит сам Петр I! Не удивляйтесь и не думайте, что вы мало закусили», – прокричал со сцены ведущий, прежде чем открыть ежегодный чемпионат. И как оказалось, он не шутил.

«Каждый на трассе увидит Петра I, и это не глюки. Мы не могли упустить из виду тот факт, что день соревнований совпал с днем основания ВМФ, и разместили огромный плакат с изображением царя, – пояснил организатор чемпионата по трофи-спринту «Генералы песчаных карьеров» Роман Вобленко. – Все проезжающие мимо Петра I должны просигналить ему в знак почтения».

Однако одним наличием царя «фишки» мероприятия не ограничивались. Трасса изобиловала огромным количеством воды, что, по мнению организаторов, должно было еще раз подчеркнуть причастность соревнований ко Дню ВМФ. В результате внедорожники должны были преодолеть не огромные лужи, но и болото на дне карьера. Причем, именно последнее препятствие и стало самым проблемным.

Переходим эту реку в брод

11:00 – и «Нивы» на старте. Правила просты: каждому экипажу дается ровно час, за который нужно успеть сделать как можно больше кругов по заранее определенной и обозначенной трассе.

Уже на втором круге болото взяло верх. Сразу четыре машины увязли в грязи, пытаясь преодолеть болото по броду. Специфический запах взрытой колесами внедорожников болотной гнили разносился на несколько метров, а уж о том, какая вязкость присуща этой субстанции, и говорить не приходится. Временами «Нивы» закапывались в эту жижу по самый капот.

Водители и штурманы изо всех сил пытались вытолкнуть автомобили, но, находясь по грудь в вонючей жиже, сделать это было не так уж легко. Тросы, веревки, палки и какие-то железки – все пошло в дело. Все это сопровождалось веселым улюлюканьем зрителей и «трехэтажными» комментариями участников чемпионата. Одна машина пробила колесо, другая начала набирать воду в салон, у третьей закипел мотор. Впрочем, довольно обычные ситуации для трофи.

Те же, кто не хотел ждать, пока машины вытянут из болота, шли, точнее, плыли наперерез, прямо через наиболее глубокую часть болота. Водители, заехав по окна в лужу, не сразу понимали, что дна под ними нет. После чего штурманы все с тем же «трехэтажным» хватали веревки, привязанные к переднему бамперу, и тащили к берегу свои машины.

В итоге пока одни экспериментировали с «железными поплавками», другие общими усилиями продолжали вытаскивать машины. Спустя минут 15 одна за одной из болота были извлечены все Нивы, которые продолжили свой путь. И лишь один автомобиль так и остался в болотном плену. Его вытягивали еще минут тридцать, из-за чего задержали старт класса «Туризм».

Поделиться

«Стандарт» на старт

В соревнованиях участвовало четыре класса автомобилей. Помимо «Открытой Нивы» в программе соревнований присутствовали такие категории, как «Туризм», «Спорт» и «Стандарт». Для последних испытания были придуманы не легче, чем кольцевая гонка.

«Мы решили, что штурман – это личность, и дали возможность последним реализоваться. Категория «Стандарт» не участвует в кольцевой гонке. Участники этой разновидности чемпионата отправились в увлекательное трехчасовое GPS-ориентирование, которое позволило раскрыть штурманские таланты в полном объеме. Это самое классическое испытание трофи, – пояснил Роман Вобленко. – Участникам было необходимо собрать максимальное количество точек, которых на маршруте 30. Все они очень разнообразны, начиная от табличек на деревьях и заканчивая поиском отдельных предметов».

Непроходимые песчаные склоны, беспорядочно раскиданные деревья, ветки и глубокие овраги, где находились контрольные точки, стали настоящим мужским испытанием для всех участников ориентирования.

«Взаимопомощь – это, пожалуй, главное в трофи. В одном из оврагов лежало бревно, рядом с которым нужно было сфотографировать машину. Уклон, вроде, небольшой, градусов 30, но УАЗ-«таблетка» как-то умудрился вместе с этим бревном съехать в самую глубь этого обрыва, – рассказал участник соревнований, известный волгоградский блогер и гражданский активист Алексей Ульянов. – Все, кто был рядом с этой точкой, кинулись вытаскивать УАЗик, несмотря на то, что время неумолимо работало против нас. Процедура, слава богу, долгой не была. И мы двинулись дальше. Вот только те, кто после нас проезжал эту точку, взять ее не смогли. Кому же захочется нырять с головой в обрыв, понимая, что вряд ли потом получиться выехать?»

Впервые приняв участие в трофи, господин Ульянов решил всерьез заняться автоспортом. В следующем году он более тщательно подготовит автомобиль, оснастит его всем необходимым оборудованием и будет бороться за призовые места.

«Я просто поражен. По грунтовке, по вспаханным полям ехать комфортнее, чем по нашим городским дорогам. Хотя маршрут очень непростой был, скажем так, не для слабонервных. Большой градус подъема, неимоверные бугры, какие-то дикие лесопосадки и 30 контрольных точек, – продолжал делиться впечатлениями господин Ульянов. – Я впервые решил поучаствовать в таком мероприятии и действительно об этом не пожалел. Куча эмоций, адреналин, полный отрыв от всех житейских забот. И в результате четвертое место. Как мне сказали, это отличнейший результат для новичка».

«Туризм» vs. «Спорт»

В «Туризме», в отличие от «Открытой Нивы», выступают более оснащенные машины: колеса побольше и пошире, практически все оснащены шноркелем, чтобы при форсировании водных преград вода не попадала в воздушный фильтр. У многих есть лебедки. В «Спорте» все еще более серьезней. Тяжеловесы внедорожного движения, как правило, с минимальными ограничениями и огромным простором для творчества механиков – настоящие вездеходы.

И те, и другие, можно сказать, с легкостью преодолели заданный маршрут. Та же трасса, те же проблемные зоны, но уже совершенно другие возможности авто. Если «Нивы» «по уши» уходили в болота, то УАЗы этой проблемы даже не заметили. Как говорится, танки грязи не боятся. Однако стоит отдать должное мастерству водителей, которые на бешеных скоростях влезали на песчаные склоны, где они попросту могли перевернуться.

Борьба шла именно за количество кругов, которые машины должны проехать за отведенное время. Автомобили подрезали друг друга на поворотах, шли в миллиметрах, чуть ли не цепляясь зеркалами на прямых участках трассы. И старались как можно больше вздыбить из без того стоящую столбом пыль, чтобы закрыть обзор противнику.

Поделиться

Возвращение к истокам

Когда-то давно, в 2009 году, именно в песчаном карьере Гумрака началась долгая история соревнований Волгоградской области по трофи-спринту. Многие помнят, что последние годы покатушки устраивались в Орловском карьере.

«Орловский карьер исчерпал себя. Трассу там прокладывали искусственным способом, а здесь сама природа создала все препятствия для проведения гонок, – прокомментировал организатор чемпионата по трофи-спринту «Генералы песчаных карьеров» Роман Вобленко. – Здесь практически нужно было только разметить маршрут и показать направление трасс, все остальное, повторюсь, сделала природа: естественные болота, специфически тяжелый ландшафт, высокие склоны. А самым главным плюсом является обзорность. Отличные места для зрителей, где сверху карьера открывается полный обзор трассы, позволили всем насладиться гонкой».

Как отмечают организаторы чемпионата, во многом соревнования прошли на отлично благодаря поддержке спонсоров. Генеральный партнер – компания «АГАТ» предоставила призы и подарки победителям, а также устроила увлекательный тест-драйв автомобилей Hyundai.

Еще одним из партнеров стала фирма «Спектр-ТМ», заслуга которых просто очевидна. Ведь без их помощи не было бы старта. «Мы сделали светофор, который звуковым и световым сигналом давал старт заездам всех машин. И уже к следующей гонке мы планируем его усовершенствовать, сделать табло и так далее. То есть, сделать светофор таким, каким мы привыкли видеть его на гонках международного класса, – рассказал директор компании «Спектр-ТМ» Константин Тюпин. – К тому же мы предоставили в качестве подарков победителям, занявшим первые места в каждом классе, видеорегистраторы последней модели, со всем спектром необходимых функций».

Между тем, организаторы отмечают, что новый стартовый комплекс – это не единственный сюрприз, который ждет всех почитателей трофи в следующем году.

«В 2013 году мы увидим еще более захватывающие, более масштабные и, скорее всего, более сложные гонки на внедорожниках. Так как на следующий год планируется проведение отборочного этапа Кубка России на территории Волгоградской области, а именно здесь же, в песчаном карьере поселка Гумрак», – подчеркнул Роман Вобленко.

Фото: Фото автора, видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter