СЕЙЧАС +5°С
Все новости
Все новости

Проезд на маршрутках может подорожать?

Поделиться

Перевозчики Волгограда вновь попали под удар. Принятый в начале 2013 года новый закон внес свои коррективы в правила перевозок пассажиров, а именно обязал компании по перевозкам страховать здоровье и жизнь граждан. Не исключено, что эта ситуация может послужить поводом для подорожания стоимости проезда для пассажиров.

Новый законопроект о страховании пассажиров уже вступил в законную силу. Однако реализовать его пока не представляется возможным.

«Мы вновь видим несогласованность действий и возможностей. Очередной новый закон требует немалых финансовых затрат от перевозчиков. Если подсчитать в среднем, то за каждую единицу автотранспорта, грубо говоря, надо отдать 14 000 – 16 000 рублей. Соответственно, если учитывать, что у компании в распоряжении находится около 20-30 машин, то она должна отдать срезу несколько сотен тысяч рублей, – рассказал председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортных перевозчиков Волгограда» Юрий Белоусов. – Как повлияет этот факт на стоимость проезда, говорить сложно. Есть еще один немаловажный момент. Сейчас мы не можем заключать договоры обязательного страхования, потому что фирмы только получают лицензии на эту деятельность. Получается, что перевозчики за свой счет будут компенсировать убытки в случае причинения вреда пассажирам. Все это вполне может отразиться на цене услуг по перевозке пассажиров».

Действительно, обязанность страховать пассажиров у перевозчика возникает уже с 1 января 2013 года. Однако страховые компании по объективным причинам смогут заключать договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами не ранее 1 апреля 2013 года. При этом без страховки выполнять перевозки будет запрещено.

Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»:
4. 2. Основными принципами обязательного страхования являются:
1) гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров, за счет выплаты страхового возмещения или осуществления компенсационной выплаты в пределах, установленных настоящим федеральным законом;
2) защита за счет обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
3) определение размера причиненного вреда и порядка его возмещения независимо от вида транспорта и вида перевозок.

«Наша компания уже получила лицензию. Но стоит заметить, что ее наличие пока не позволяет страховщикам заключать данные договоры обязательного страхования. Согласно 67-ФЗ, для страхования ОСГОП необходима регистрация Профессионального объединения страховщиков ответственности перевозчиков в лице НССО в Минюсте, – пояснила руководитель управления корпоративного андеррайтинга Южного регионального центра компании «АльфаСтрахование» Жанна Бессонова. – Как только страховая фирма вступает в объединение, она сможет юридически начать заключение договоров страхования. Но сказать четко, в какие сроки все будет готово, на сегодняшний день нельзя. Мы ожидаем завершение этого этапа к 1 марта 2013».

Заметим, что не только страховщики и перевозчики обеспокоены новыми изменениями в законодательстве. Недавно в Волгоградской областной думе состоялся «круглый стол» на тему «Реализация федерального закона от 14 июня 2012 года №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

«Для бюджетных транспортных предприятий выбор также невелик: либо увеличиваются дотации из бюджета на их содержание, либо растет стоимость проезда для граждан. В любом случае новые страховые выплаты могут ударить по бюджету государственных транспортных предприятий и поставят их в неравные условия с частниками, – сообщает пресс-служба Волгоградской областной думы. – Как сказал заместитель председателя комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Владимир Кабанов, возможным выходом из этой ситуации пока является страхование каждого перевезенного пассажира по минимально максимальным тарифам».

Между тем председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортных перевозчиков Волгограда» Юрий Белоусов считает, что есть еще ряд объективных причин, которые могут послужить поводом для подорожания проезда.

«Цены все равно начнут повышаться. На сегодня по прогнозам, к примеру, на маршрутках скачок составит два-три рубля. И дело не только в новой системе страхования пассажиров. Все прекрасно видят, что растут цены на бензин. И это один из главных факторов, от которого зависит дальнейшее изменение цен на перевозки, – объяснил господин Белоусов. – Не стоит забывать, что транспорт должен быть оснащен современными гаджетами: система ГЛОНАСС, GPS и так далее. А это очередные незапланированные затраты. Вдруг обратили внимание на аварии с участием междугороднего пассажирского транспорта. И ввели в обязательства массу пунктов. Хотя, на мой взгляд, сначала необходимо предоставить нормальные условия для перевозок – сделать нормальные качественные дороги, а потом уж требовать от перевозчиков страховых гарантий».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter