Волгоградцам показали проект Третьей Продольной магистрали, согласно которому она будет доходить до улицы 40 Лет ВЛКСМ в Красноармейском районе. Весной этого года ожидается строительство первого этапа дороги протяженностью шесть километров двести метров.
ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательный институт «Севзапинжтехнология» разработал проект Третьей Продольной магистрали, согласно которому она будет проходить от улицы Неждановой до улицы 40 Лет ВЛКСМ. Ее протяженность составит порядка 36 километров. Заказчиком объекта является министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Строительство дороги поделено на четыре этапа, первая очередь – от улицы Неждановой до улицы Казахской – уже получила все согласования и готовится к строительству. Возведение этого участка обойдется региону в шесть миллиардов рублей.
«Общее продолжение Третьей Продольной магистрали будет составлять примерно 36 километров. Но с уверенностью сейчас можно говорить только о первом этапе, который будет представлять собой шестиполосную магистраль с двумя транспортными развязками и эстакадой через железнодорожные пути, – пояснил начальник научно-технического отдела министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Сергей Редин. – Одна из развязок будет выполнена по типу клеверного листа на пересечении Третьей Продольной и улицы Неждановой. Она позволит развести транспортные потоки на разные уровни, тем самым поможет избежать заторов и повысить пропускную способность данного участка дороги. Вторая развязка будет построена на пересечении с улицей Казахской с примыканием к улице Тбилисской, которая позволит перехватить часть транспорта, движущуюся с южной стороны. Всего, согласно имеющемуся проекту, на магистрали будет восемь различных развязок, два путепровода, пересечение в одном уровне и мост через Волго-Донской судоходный канал».
Финансироваться строительство будет с помощью федерального и частично регионального бюджетов. Вероятно, что будут привлечены и инвесторы.
«Полная стоимость строительства всего объекта обойдется в восемнадцать миллиардов рублей, – рассказал первый вице-премьер правительства Волгоградской области Роланд Херианов. – Это огромная сумма для региона. Поэтому финансировать его будет федеральный бюджет, конечно, с помощью регионального. Мы уже выделили 200 миллионов рублей на строительство. Теперь также пытаемся привлечь инвесторов. О сроках сдачи объекта пока говорить рано, так как все упирается в материальные трудности. Если денежные средства будут привлечены вовремя, то весной следующего года уже начнется строительство первого этапа».
Общественные деятели уверены, что наличие проекта уже дает надежду на реальное воплощение задуманных планов, но тем не менее не спешат торопиться с выводами.
«Я очень рад, что жителям нашего города показали проект столь значимого для него объекта, – высказал свое мнение Алексей Ульянов. – На протяжении десяти лет мы слышали только разговоры о необходимости продолжения строительства Третьей Продольной магистрали. Теперь уже можно говорить о том, что от слов наши власти начали переходить к делу. Конечно, пока это всего лишь проект, строительство еще не начато, но я лично вижу, что какая-то работа ведется. Безусловно, в таком проекте я вижу одни плюсы. Если город получит столь масштабный объект, во-первых, мы полностью избавимся от транзитного транспорта, а во-вторых, волгоградцы, живущие в южных районах, значительно сократят время пути до дома. Пока выводы делать рано, но хочется верить, что данный проект, который, на мой взгляд, очень успешный, весной следующего года перейдет в строительство».
Дорожники также отмечают социальную значимость масштабного объекта, но тем не менее видят и минусы показанного проекта.
«Конечно, наличие объездной дороги в южной части города спасет Волгоград от многих проблем, но в показанном проекте, на мой взгляд, есть и серьезные недостатки, – отметил председатель правления проектно-изыскательного института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Прежде всего это связано с отсутствием надземных и подземных пешеходных переходов. Третья Продольная магистраль предназначена для всех участников дорожного движения, в том числе и пассажиров общественного транспорта, тем более что рядом с ней есть жилые массивы и будут еще новостройки, а посадка–высадка должна быть обеспечена с безопасным пересечением трассы пешеходами, в том числе и инвалидами.
Вторым недочетом является критически малое количество полос на дороге. Дорога категории 1Б рассчитана на скорость 120 километров в час. Согласно проекту, магистраль будет четырехполосная. Остальные полосы – это разгонные, они всегда проходят справа и в данном случае имеют отношение только к развязке. Такое количество полос не соответствует этой категории дороги, тем более что существующая с 80-х годов магистраль уже имеет шесть полос. Упираясь в автомобильные фуры и общественный транспорт, автомобилисты просто не смогут достичь заявленную на данной дороге скорость – 120 километров в час, поэтому однозначно будут образовываться заторы.
И последнее, насколько мне известно, изначально предусматривалось 8-12 развязок в разных уровнях и по типу клеверного листа. Но на проекте мы видим всего три таких развязки в полном объеме. На мой взгляд, это уже не соответствует современным запросам города и не обеспечивает перспективное транспортное развитие территории».
Какой будет Третья Продольная магистраль? Смотрите на телеканале V1.ru.
Фото: Видео с сайта Youtube.com пользователя Алексея УЛЬЯНОВА