СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

В Волгограде «Ладу» и Renault вытесняет made in China

Поделиться

Легковушки, внедорожники и грузовики китайских производителей уверенно и агрессивно завоевывают авторынок Волгограда.

Российский рынок легковых автомобилей по-прежнему переживает глубокий спад. По оценкам аналитиков продажи автомобилей в апреле 2014 года снизились на 4%. Продажи самого популярного бренда Lada в прошлом месяце снизились более чем на 16%.

Единственным, кто пока выдерживает конкурентную борьбу за российского покупателя, остаются производители китайских легковых машин и внедорожников. Несмотря на значительный спад после повышения курса иностранных валют, продажи автомобилей из Поднебесной сумели удержаться на уровне прошлогодних.

Статистика утверждает, что автомобили китайских производителей, несмотря на значительный рост производства завоевывают волгоградский автомобильный рынок довольно медленно, но очень упорно и стабильно. С начала года в Волгограде было продано более 250 автомобилей китайских производителей. Самыми популярными у волгоградцев остаются ведущие китайские бренды: Lifan, Geely и Great Wall.

Поделиться

«В начале 2014 года у нас снизились продажи, – рассказал начальник отдела продаж дилерского центра Great Wall в Волгограде Андрей Подольный. – Общий спад – около 10%. Однако это не связано с падением интереса волгоградцев к китайским автомобилям. В России уже распробовали китайский автопром и все большее внимание уделяют именно автомобилям из Поднебесной.

В апреле продажи начали уверенно расти. Недавно появившихся в Волгограде Brilliance V5 уже продано около двух десятков. Подтягиваются и другие модели. Самым популярным по-прежнему остается Hover всех модификаций.

Доля китайских машин на волгоградском авторынке будет расти и дальше. Приобрести за 700 тысяч рублей вполне приличный внедорожник – очень заманчивая перспектива для автовладельца. Китайцы, в отличие от европейских производителей, пошли по несколько иному пути в борьбе за покупателя. Постоянно улучшая качество, за счет массового выпуска они могут позволить себе не поднимать стоимость автомобиля длительное время, чем, безусловно, привлекают новых покупателей. При этом серьезное внимание китайские производители уделяют сервису и поставкам запасных частей».

Другой дилер китайского производителя, компания «П-Сервис» рассчитывает на увеличение продаж за счет постоянного обновления линейки автомобилей.

Поделиться

«Китайский автопром уже накопил достаточное количество денег, чтобы начать вложения в собственные разработки – считает начальник отдела продаж салона Chery Антон Карасев. – Если раньше китайские автомобили были довольно посредственными пиратскими копиями известных брендов, то сейчас эти производители обращаются в зарубежные дизайнерские ателье для разработки собственных имиджевых автомобилей.

И все это на фоне активной экспансии китайского автомобильного бизнеса в Европу. Не так давно концерн Geely выкупил контрольный пакет акций компании Volvo – и теперь все разработки и технологии скандинавских производителей доступны для китайцев. Чем они и не замедлили воспользоваться.

Волгоградцы в выборе нового автомобиля придерживаются общей тенденции. Модные сейчас кроссоверы предлагают практически все автопроизводители. Не отстают и китайцы. Те же Hover, Chery Tiggo, Geely X7 отвоевывают у европейцев и японцев значительную долю рынка в своем сегменте в первую очередь приемлемой ценой. Даже в базовые комплектации многих китайских моделей уже заложены подушки безопасности, кондиционер, медиасистема, которые в отечественных авто доступны лишь в качестве дополнительных опций».

Китайские производители очень серьезно подтянули логистику сервиса своих автомобилей. Во многих регионах открыты или готовятся к открытию сервисные центры и специализированные компании по доставке запасных частей.

Поделиться

«Китайский автобизнес в России стремительно обрастает вторичными компаниями, специализирующимися на поставке запасных частей и расходников для автомобилей из Китая, – рассказал владелец компании «АвтоТрейд+» Николай Никулин. – Наладить такой бизнес сейчас достаточно просто – китайцы очень серьезно поддерживают своих дилеров».

«За китайских автопроизводителей можно только порадоваться – они очень быстро и серьезно учатся, – считает председатель некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – Еще год назад я бы даже не рассматривал предложения по покупке автомобиля made n China. Но сегодня китайский автомобиль можно выбирать наравне с европейскими и японскими марками. Некоторые модели не уступают, а часто и превосходят своих одноклассников. По соотношению цена – комплектация – качество многие китайские машины достойно выдерживают конкуренцию».

В последние годы китайские производители всерьез задумались о завоевании российского рынка. Открывшиеся во многих городах дилерские центры постоянно насыщают рынок новинками китайского автопрома. За 2013 год в России продано более 100 тысяч автомобилей, при этом значительное количество – марок Lifan и Geely.

Поделиться

Безусловно, к китайским автомобилям покупатели пока относятся с недоверием. Сложившийся стереотип «китайское – плохое» все еще не позволяет рассматривать китайский автомобиль как равноценного соперника, к примеру, Renault или Skoda. Тем не менее продолжающийся рост продаж убеждает в обратном.

По прогнозам аналитиков агентства «Автостат» в ближайшие годы доля китайского автопрома на наших улицах увеличится до 12-15%. Среди причин этого аналитики указывают значительное улучшение качества автомобилей и доступную цену.

«Самыми успешными среди «китайцев» на общей волне интереса остаются кроссоверы, – продолжает Антон Карасев. – Они вполне удовлетворяют требованиям к этому классу машин и при этом продаются по очень привлекательным ценам. Кроме того, многие модели уже проверены на дорогах Азии и в Россию пришли вполне подготовленными для наших условий. На рост продаж в значительной мере повлиял и эффект сарафанного радио. Люди попробовали автомобиль, испытали его в российских условиях и советуют своим знакомым».

Волгоградские автодилеры прогнозируют безусловный рост продаж китайских автомобилей. Причем такого варианта развития придерживаются не только их официальные дилеры, но и их прямые конкуренты – дилеры известных европейских и японских марок. Волгоградские предприниматели ждут увеличения продаж летом – осенью текущего года. По прогнозам, рост количества проданных «китайцев» составит в 2014 году от 15 до 25%.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter