СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Путепровод в Гумраке открыли в долг

Поделиться

Чиновники отчитались об окончании строительства путепровода «Гумрак» в Дзержинском районе Волгограда. Объекта, безусловно, нужного для города и ожидаемого долгое время.

По сообщению пресс-службы правительства Волгоградской области, протяженность нового путепровода – более километра, он включает в себя четыре полосы движения шириной 3,5 метра каждая. Здесь же находится автотранспортная развязка и непосредственно сам мостовой переход длиной 155 метров. Для жителей близлежащих поселков оборудованы две пешеходные дорожки.

Путепровод в Гумраке по замыслу заказчиков и проектам разработчиков должен был разделить автомагистраль, связывающую отдаленные поселки Волгограда и ведущую в волгоградский аэропорт и далее к соединению с федеральной трассой М6, и железную дорогу. Кроме того, участок дороги, на котором находится путепровод, и транспортная развязка давно требовали капитального ремонта, особенно после длительных споров о принадлежности дороги.

Но, несмотря на помпезное открытие объекта, не все так гладко оказалось как с проектом путепровода, так и с вопросом его финансирования.

По информации пресс-службы правительства, на строительство объекта из областного бюджета было направлено около миллиарда рублей. Но, по некоторым данным, до сегодняшнего дня лишь незначительная часть из этой суммы поступила на счета организации-подрядчика. Более того, из собственных средств Мостоотряд 57 оплатил штраф за нарушение сроков сдачи объекта в размере 4,4 миллиона рублей. Штрафные деньги пошли в бюджет региона.

Как сообщил неавторизованный источник в подрядной организации, весь проект строительства путепровода, изначально задуманный очень грамотно, в процессе согласования и строительства подвергался значительным переработкам, в результате которых был серьезно сокращен.

Видимо, из-за этих переработок пешеходные дорожки на мостовом переходе оказались в реальности ужатыми до одного метра, а лестничные марши – расположены в очень неудобных местах для использования.

По информации того же источника, заявленное строительство в ближайшем будущем 12-километрового участка дороги, от Самарского разъезда до нового путепровода, также находится под угрозой, из-за опасений дорожников в кредитоспособности областного правительства. Необходимые 3,6 миллиарда рублей областному бюджету может оказаться просто негде взять.

Первоначально объект планировалось сдать в декабре 2013 года. Срыв сроков сдачи объекта подрядчик объяснил сложностями с переносом коммуникаций.

Как отметил на открытии руководитель филиала ОАО «Волгомост» Мостоотряд №57 Александр Плотников, большое количество высоковольтных проводов, проходящих над объектом, и еще большее количество подземных коммуникаций потребовали проведения дополнительных работ, в связи с чем сроки сдачи путепровода в эксплуатацию были перенесены на полгода. Формально нарушив сроки, подрядчики постарались сделать все качественно и надежно. К тому времени, как сложности с коммуникациями были решены, наступила осень, и окончание строительства было решено перенести на теплое время года.

Представители организаций, расположенных близ путепровода, тем не менее уже оценили его важность для движения транспорта.

«Безусловно, открытие путепровода «Гумрак» положительно отразилось на работе международного аэропорта Волгоград, – сообщила пресс-секретарь волгоградского аэропорта Татьяна Фомичева. – Строительство долгожданной развязки решило ряд проблем, одной из которых являются постоянные пробки. Теперь сотрудники аэропорта и пассажиры не испытывают неудобств, связанных с пересечением железной дороги, а дорога из аэропорта до города и обратно стала быстрой и комфортной».

«Самый большой плюс от завершенного путепровода – исчезли километровые пробки, в которых приходилось стоять иногда часами, – рассказала начальник службы эксплуатации МУП «Автокоммунтранс» Волгоград Анастасия Ускова. – Водители автомобилей, вывозящих мусор на полигон ТБО, постоянно жаловались на длительное ожидание на переезде и, как следствие, срыв графиков поездок. Уже сейчас, через несколько дней после открытия, ситуация заметно улучшилась. Наши мусоровозы работают строго по графику, и, надеюсь, волгоградцы скоро ощутят результаты».

Однако жителям окрестных улиц строительство транспортной развязки не принесло долгожданного облегчения, на что они рассчитывали. По рассказам жителей поселка Гумрак, для пешеходов предусмотренные переходы очень неудобны, при этом расположены они так, что воспользоваться ими может только человек с хорошей физической подготовкой.

Металлический отбойник путепровода начинается в 300 метрах за конечной остановкой троллейбуса. Поэтому для того, чтобы перейти дорогу в сторону поселка Микояна или добраться до остановки маршрутки в сторону города, пешеходы вынуждены либо перелезать через ограждения, либо проходить весь мост и уже за ним перебираться через железнодорожные пути, что одинаково небезопасно.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter