СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Волгоградские автошколы начинают учить по-новому

Поделиться

Немногим более недели прошло после утверждения Минобрнауки новых программ подготовки водителей, но уже сейчас в автошколах возникает множество затруднений при их внедрении, а также накопилось немало вопросов к разработчикам программ.

Самое главное новшество приказа Минобрнауки в том, что он ликвидировал правовое несоответствие, когда новые категории авто- и мототехники были введены, а получить водительское удостоверение соответствующей категории было нельзя из-за отсутствия программ обучения.

Проблемы автошкол

До последнего времени лицензию на ведение обучающей деятельности автошкола могла получить лишь на основе пакета документов, в сами автошколы никто не выезжал и ничего не осматривал. Такой порядок привел к появлению школ, имеющих в активе только арендованный учебный класс и пачку экзаменационных билетов. Учебные площадки и оборудованные для обучения автомобили в таких школах существовали только на бумаге.

Теперь же получить лицензию на образовательную деятельность можно лишь после серьезной проверки автошколы сотрудниками ГИБДД. При этом необходимо, кроме соответствующих документов, предоставить весь перечень транспортных средств, обучением на которых школа предполагает заниматься. Еще одним немаловажным условием деятельности автошколы теперь будет наличие собственного автодрома площадью не менее 2400 квадратных метров.

Лицензия, разрешающая учебную деятельность школы, будет выдаваться на срок действия документов, предоставленных в ГИБДД, то есть после окончания срока аренды учебного класса лицензия автоматически аннулируется.

«Значительное количество автошкол до настоящего времени составляли именно такие «бумажные портфели», – рассказал руководитель автошколы «Викинг» ВикторТихомиров. – Сейчас же эта лазейка для зарабатывания денег прикрыта, и многие просто уйдут с рынка услуг.

Те же, кто и раньше работал по правилам, сейчас столкнулись с трудностями, а иногда и с серьезными проблемами при прохождении лицензирования. Некоторые документы, которые нужно предоставить в пакете документов, на мой взгляд, совершенно излишни. К, примеру, договор о питании курсанта автошколы – кому он нужен? А предоставить его необходимо.

Многие коллеги отметили чрезмерное количество учебных часов по медицине. Любой медик вам скажет, что человека, пострадавшего в ДТП, нельзя тревожить до приезда скорой помощи, кроме случаев экстренных ситуаций, когда речь идет о жизни. И здесь же требуют от курсанта навыки искусственного дыхания, накладывания повязок и тому подобного».

С недоумением руководители некоторых автошкол отметили необходимость привлечения профессиональных педагогов-психологов к обучению водителя.

«В большинстве курсанты автошкол – это уже взрослые люди и учить их основам психологии – совершенно избыточная трата учебного времени, – уверен руководитель автошколы «Автодрайв» Денис Петренко. – То же самое можно сказать и про тему «Экологичное и экономичное управление транспортным средством». Научиться, если это необходимо, такому вождению возможно только в процессе вождения и на конкретном автомобиле. Общие же принципы такой техники вождения очевидны и не требуют акцентирования».

Как очень неудобную для себя отметили преподаватели автошкол и необходимость иметь различные учебные планы для обучающихся на транспортных средствах с коробкой-автоматом и механикой. По мнению преподавателя автошколы «Автодрайв» Сергея Самойлова, это лишь принесет путаницу в процесс обучения.

В автошколах общества ДОСААФ к появлению новых учебных программ отнеслись спокойно и с пониманием. Многие из требований, заявленных в них, уже были успешно реализованы ранее и сейчас лишь получили свое законное подтверждение.

«Необходимость получения психологический знаний водителями назрела очень давно, – считает руководитель Михайловской автошколы ДОСААФ России Галина Куликова. – С приглашением профессионального психолога для ведения этого курса даже в небольшом городе сложностей не возникло. Экологические нормы вождения – также очень важный элемент обучения. Существует немало методичек и учебных пособий по этой теме. Мы лишь внесли небольшие изменения в учебные планы.

Требования к профессиональному образованию преподавательского состава мы лишь подтвердили. В дополнение к этому все наши преподаватели ежеквартально проходят повышение квалификации, знакомятся с нововведениями в ПДД, других нормативных документах.

Нововведения вряд ли отпугнут потенциальных клиентов автошкол. Обучение станет более гибким. У курсанта будет возможность выбрать именно ему нужную категорию и оплачивать обучение соответственно индивидуальной программе обучения».

Особое внимание в новых программах уделено получению водительской категории как будущей профессии. Стать профессиональным водителем можно, пройдя соответствующий полный курс обучения по категории и получив квалификацию после экзамена в Госавтоинспекции.

Автолюбителю

Главная новость для граждан, уже обучающихся в автошколах: заканчивать курс они будут по тем же программам, по которым и начинали. Соответственно, и экзамены сдавать будут по старым программным требованиям.

А вот те группы, которые будут набираться после вступления в силу приказа Минобрнауки, пройдут обучение уже по новым программам.

Еще одна, уже неприятная новость – стоимость обучения в автошколах в ближайшее время начнет расти. Это отметили и руководители волгоградских автошкол, и косвенно подтвердили в ГИБДД и министерстве образования и науки администрации Волгоградской области. Однако у курсантов появится возможность оплаты только за нужную категорию, так как предполагается рассчитать стоимость обучения по каждой категории и учебному курсу.

Программы разбиты на несколько блоков. Базовый – самый большой, включает 84 часа обучения и изучается всеми курсантами. Если человек уже имеет водительские права, то для изменения категории повторно изучать базовый курс не придется. В связи с этим время на обучение по новой категории сократится, в то время как для получения первой категории количество часов несколько увеличится.

А как быть, если водитель, получив водительское удостоверение, разрешающее вождение транспортных средств с коробкой-автоматом, решил пересесть на механику? Об этом тоже позаботились законодатели. Этим же приказом Министерства образования и науки утверждены две программы повышения квалификации водителей. Эти программы позволяют водителям, которые имеют специальную отметку в водительском удостоверении о праве управления транспортным средством с автоматической трансмиссией, достаточно быстро обучиться и получить право на управление транспортным средством с механической трансмиссией.

Новая программа подготовки водителей с правами категории B подразумевает 134 академических часа теории (ранее было 106 часов), а также 56 часов вождения для машин с механической коробкой передач и 54 для автомата (до этого – 50 часов). Продолжительность всего обучения составит до трех с половиной месяцев. Кроме того, программа предполагает запрет на сдачу экзаменов экстерном.

Фото: Фото из открытых источников

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter