СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Волгоградские авто стареют по полусотням

Поделиться

Несмотря на огромное количество заманчивых предложений от торговых компаний, автомобили с пробегом по-прежнему остаются желанным приобретением для многих волгоградцев.

При этом даже беглый просмотр предлагаемых к продаже подержанных автомобилей позволяет заметить, что пробег многих машин варьируется в районе цифр, кратных 50 тысячам километров. Почему волгоградцы продают и покупают автомобили с кратным пробегом, и как цифра пробега влияет на приоритеты покупателей б/у техники, попытались разобраться корреспонденты сайта Auto.v1.ru.

50 тысяч

Автомобиль с пробегом в 50 тысяч километров, как правило, не потребует от нового владельца никаких вложений. Мелкие недостатки, которыми грешат многие производители, легко исправляются своими силами или в гарантийном автосервисе.

«Продают машины с минимальным пробегом чаще всего люди со средним доходом, находящиеся в поиске наиболее комфортной для себя машины, – считает волгоградский общественник Денис Губенко. – Поездив на новой машине год-два, автовладелец находит в ней недостатки именно для своего стиля вождения или степени комфортности. И начинает искать авто, которое удовлетворит эти его запросы.

Либо у человека подросло благосостояние, вырос социальный статус, который требует соответствующих признаков: автомобиля, костюма, жилья и тому подобного. Еще одна категория продавцов машин с небольшим пробегом – хорошо разбирающиеся в автотехнике горожане, активно следящие за новинками автопрома. Им за год-два эксплуатации автомобиль надоел, как новая игрушка, поэтому и стараются найти новую, пока не «изведанную», чтобы порадовать себя любимого».

На автомобили с минимальным пробегом всегда находится много покупателей. Один из продавцов, выставивший для продажи двухгодовалую Toyotа Corolla, рассказал, что только за один день продажи ему поступило около полусотни звонков, и автомобиль был продан практически без торга.

«Покупают авто с пробегом в районе 50 тысяч километров чаще всего люди, поднакопившие некоторую сумму и не желающие влезать в кредитное ярмо, – уверен автоюрист Александр Березовский. – Им еще не по карману приобрести новый автомобиль, поэтому и смотрят в сторону бывшего в употреблении, но пока еще числящегося новым автомобиля».

К 50-тысячному пробегу у автомобилей, как правило, уже бывают устранены все «детские болезни», заменены вышедшие из строя датчики и реле, предыдущий хозяин установил приличную акустику и резину. Особых проблем с такой машин не бывает, ведь обычно владельцы проходят на них первое и второе ТО, и машина обслуживается по гарантии.

100 тысяч

«Автомобиль с пробегом – всегда «кот в мешке», – считает руководитель риелторского агентства «Эгрегор-8» Дмитрий Юдин. – Поэтому, рассматривая покупку такого авто, всегда надо быть готовым к серьезным вложениям на ремонт. 100 тысяч для автомобиля – своеобразный рубеж, после которого решается – будет он ездить дальше или станет постоянным клиентом автосервисных мастерских. Для иномарок среднего класса и выше этот рубеж – скорее виртуальная черта, перейдя за которую, авто считается хорошо обкатанным и надежным транспортом. Иное дело – отечественные машины. После значительного пробега у машин даже при бережной эксплуатации начинают появляться серьезные неисправности, ремонт которых потребует больших вложений».

Покупателей машин со 100-тысячным пробегом эксперты также выделили в отдельную группу. Хотя в этой группе могут оказаться и представители рабочих профессий, и чиновники, и бизнесмены, – цель покупки поездившей машины чаще всего одинаковая – поднятие собственного престижа и статусности.

«На машины с серьезным пробегом обращают внимание те, кто в силу разных причин не может позволить себе дорогой новый автомобиль, но очень хочет выглядеть статусно, – продолжает Александр Березовский. – Цена на дорогие иномарки с таким пробегом может упасть вдвое, и позволить себе роскошь владения статусной машиной может человек со средним доходом. Приведя такую машину в надлежащий вид, всегда можно похвастать перед друзьями и знакомыми «дорогой» покупкой».

Чаще всего такие автомобили требуют замены ходовой, аккумулятора, резинометаллических и резинотехнических изделий, жидкостей, сцепления, тормозных дисков и барабанов. Также могут подлежать замене генератор и радиаторы.

150 тысяч

Владельцы автомобилей с пробегом за 150 тысяч приходят к решению о продаже долго и вдумчиво. За несколько лет эксплуатации автомобиль становится «второй кожей» и продать его – значит изменить весь уклад автомобильной жизни. Как правило, о машине владелец знает все, сам его ремонтирует и при продаже не утаивает имеющиеся проблемы, хоть и потратился на хорошую предпродажную подготовку.

«В таких авто часто оказывается серьезно изношен двигатель, – рассказывает автомеханик мастерской «Пилот» Сергей Разноглазов. – Даже аккуратная эксплуатация в волгоградских условиях не щадит ходовую часть и лакокрасочное покрытие. Вложения для продажи в такой автомобиль могут составить до трети его рыночной стоимости, но если человек решил его продать, то приходится тратиться».

Наилучшее применение для машин с таким пробегом нашли жители южных республик и сельской местности. В первую очередь покупатели обращают внимание на состояние кузова. И не удивительно – автомобиль готовится к роли «грузовика» для перевозки следующего урожая. Поездив на машине сезон-два, владелец «списывает» ее в утиль и покупает следующую. Ремонт этих «лошадок» чаще всего ограничивается заменой расходников и усилением багажного отсека.

250 тысяч и более

В этой категории мы смогли отыскать лишь один автомобиль в более-менее приличном состоянии. Чаще всего это довольно старые машины, пережившие капитальный ремонт и выставленные на продажу с целью избавиться от постоянно сосущего деньги хлама.

«Авто с пробегом в 200–300 тысяч покупают с одной целью – научиться ездить, – считает инструктор автошколы «Прима» Николай Суворов. – Такой автомобиль не жалко поцарапать, ударить или даже разбить – покупают его лишь с одним условием – лишь бы ездил».

Часто автомобили с большим пробегом служат донорами для восстановления подобных машин, побывавших в аварии, или просто новому владельцу потребовались документы на машину и ее агрегаты.

«Пробег автомобиля – едва ли не первый параметр, на который обращает внимание покупатель, задавшись покупкой б/у автомобиля, – продолжает господин Юдин. – Однако этот же параметр и самый ненадежный и не дающий реального представления о состоянии машины. Показаниям счетчика не доверяют 90% покупателей. Парадокс – двух-трехлетний автомобиль с минимальным пробегом сразу же вызовет у специалиста подозрение, равно как и такой же, но с большим пробегом».

Выход из ситуации один – при осмотре потенциальной покупки пользоваться услугами грамотного специалиста и специализированной компании, которые без труда определят истинное состояние всех систем автомобиля и дадут дельный, хоть и платный совет.

Решив купить подержанное авто, волгоградцы используют в поиске нужной машины достаточно широкий круг источников информации. Около половины опрошенных горожан предпочитают покупать б/у автомобили у знакомых и через знакомых. Популярными стали интернет-сервисы. К нем прибегает почти треть опрошенных. Печатные СМИ утратили былые позиции из-за скорости размещения информации, а авторынки не могут вместить всех желающих поторговаться. Все большую популярность приобретает предоставляемая многими автосалонами услуга Trade-in. Обмен подержанного автомобиля на новый у официального дилера предпочитают почти 15% опрошенных волгоградцев. Скорее всего, люди предпочитают переплачивать за достоверную информацию о состоянии понравившегося автомобиля, которую другие продавцы дать им не могут.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter