СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

В Волгоград приходит большой автоспорт

Поделиться

20 сентября в Волгограде запасная полоса аэропорта Гумрак станет трассой для одного из турниров Волгоградской федерации автомобильного спорта. Участники соревнований, среди которых будут и любители гонок в стиле дрэг-рейсинг, и профессионалы, сразятся с законами физики и временем на трассе протяженностью в четверть мили.

Как сообщили Avto.v1.ru организаторы соревнований, для участия уже заявлено около 40 пилотов. Примерно еще столько же прибудут накануне соревнований, так что зрелище ожидается сколь масштабное, столь и интересное. В Волгоград приедут делегации из восьми городов России: Краснодара, Элисты, Армавира, Самары, Саратова, Москвы. Самые дальние участники приедут из Владивостока. Волгоград очень удачно расположен для проведения подобных соревнований – буквально в шаговой доступности от регионов, где дрэг-рейсинг чрезвычайно развит. Поэтому на предложение Волгоградской федерации автоспорта откликнулось такое количество спортсменов.

«Серьезная организация, большое количество публики, широкая культурная программа – все это подчеркивает, что в наш город пришел большой автоспорт, – рассказывает организатор соревнований, руководитель Волгоградской федерации автоспорта Никита Ефремов. – К сожалению, мы не увидим на волгоградском автодроме первых лиц российского дрэг-рейсинга – в эти же дни в Крыму проходит очередной этап чемпионата России, и большинство спортсменов уехали туда. Но и в волгоградских соревнованиях будут участвовать несколько пилотов, не раз завоевывавших призовые места в российских первенствах. Один из них, волгоградец Максим Маслов, выйдет на старт на своем 800-сильном Mitsubishi Evolution».

Еще одно преимущество волгоградской трассы для дрэг-рейсинга – ее покрытие. Бетонная взлетная полоса местного аэродрома признана лучшей по покрытию среди подобных трасс в России. Для улучшения сцепления на нее непосредственно перед соревнованиями нанесут специальный гоночный клей, который позволит участникам показать высокие результаты.

Сама гонка представлена парными заездами гонщиков, в соответствии с объемом двигателей, разделенных на соответствующие классы: до двух, до трех литров и без ограничений объема.

Для более точного определения победителя – а в этом спорте речь может идти о считаных сантиметрах и долях секунд, – организаторы оборудуют систему телеметрии, что позволит избежать споров и недоразумений.

Соревнования по дрэг-рейсингу – отличная возможность отдохнуть и приятно провести время с семьей. Пока зрители будут наблюдать за ревущими и дымящими автомобилями на трассе, гостей соревнований будут развлекать волгоградские танцевальные коллективы и специально приглашенный из столицы DJ Дан.

Поделиться

«Главное условие соревнований – пересечь финишную черту, – рассказывает господин Ефремов. – Не важно, какую тактику выберут участники, главное – доехать до финиша первым. Лучшие по заездам участники встретятся между собой, и так до последнего заезд. В конце соревнований мы вручим 27 кубков победителей и призеров во всех представленных классах автомобилей».

Для обеспечения безопасности зрителей организаторами предусмотрены специальные меры. Полоса для заездов заканчивается в чистом поле, поэтому, если на гоночном автомобиле не сработает система торможения, зрителям ничего не грозит. В конце полосы постоянно будет находиться машина пожарной охраны и карета скорой медицинской помощи, а в случае необходимости на помощь пилотам придет экипаж МЧС.

«Почему именно 402 метра? – улыбается Никита Ефремов. – Дело в том, что этот спорт пришел в Россию из США, где подобные заезды проводятся на расстояние в четверть мили, это и есть примерно четвертая часть от 1,609 традиционного для Европы километра. Эту дистанцию подготовленные машины проезжают за восемь с небольшим секунд, развивая при этом скорость около 280 километров в час».

Стоит отметить, что принять участие в соревнованиях по дрэг-рейсингу может любой желающий. Единственное условие – иметь подготовленный автомобиль. В Волгограде работают несколько автомастерских, в которых любой серийный автомобиль оборудуют каркасом безопасности, форсируют двигатель, внесут еще ряд доработок – и, пожалуйста, на трассу.

«И тугой кошелек, – добавляет организатор соревнований. – Подготовить серийный отечественный автомобиль к гонкам обойдется владельцу в около полумиллиона рублей. В чемпионские машины владельцы вкладывают совсем астрономические суммы – до 200 тысяч долларов. Дрэг-рейсинг – дорогой спорт. Но удовольствие, получаемое от бешеной гонки, стоит того».

После соревнований гоночная трасса будет предоставлена волгоградским автомобилистам, которые смогут попробовать себя в роли автогонщиков.

В планах организаторов проведение в Волгограде дрэг-битвы «Сталинград», а также одного из этапов чемпионата России по дрэг-рейсингу. Под патронажем главы Волгоградской области в следующем году пройдет и Кубок губернатора по дрэг-рейсингу.

Остается добавить, что пройдут соревнования по дрэг-рейсингу на запасной полосе аэропорта Гумрак. Проезд через поселок Радужный. Начало соревнований в 13 часов.

Кубок разыгрывается в шести зачетных классах:
• первый класс – Sl (Street Light) – автомобили 16-тиклапанные до 1600 кубических сантиметров, восьмиклапанные до 2000 кубических сантиметров;
• второй класс FS-A (Fast Street A) – легковой автомобиль от 1600 до 2000 кубических сантиметров;
• третий класс FS-B (Fast Street B ) – легковой автомобиль от 2001 до 3000 кубических сантиметров;
• четвертый класс US (Unlimited Street) – легковой автомобиль свыше 3001 кубического сантиметра без ограничений;
• пятый класс US (Unlimited Sport) – легковой автомобиль свыше 3001 кубического сантиметра без ограничений;
• шестой класс SUV – джипы с любым объемом и любыми доработками.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter