СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Волгоградский миллиард снова зароют в землю

Поделиться

Мэрия Волгограда представила горожанам список улиц областного центра, на которых в нынешнем году запланирован ремонт асфальтового покрытия, а также другие работы. Список содержит 16 улиц в шести районах города, большинство из них не видели ремонта по много лет, а другие ремонтируются ежегодно с разной степенью успешности.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе администрации Волгограда, основное внимание будет уделено улицам в Центральном районе города. Здесь новое дорожное полотно получат улицы Невская, Пархоменко, Комсомольская и Рокоссовского. В Дзержинском районе планируется капитально отремонтировать проспект Жукова. На дорогах с большой интенсивностью движения основной объем работ предполагается проводить в ночное время, а малозагруженные улицы будут ремонтировать днем.

Также в течение текущего года планируется обновить следующие объекты:

  • в Краснооктябрьском районе – улицы Асланова и Инициативная;
  • в Дзержинском – улицы имени Римского-Корсакова, Бурейская, Восточно-Казахстанская (от Третьей Продольной магистрали до улицы Шекснинской);
  • в Ворошиловском – улицы Морфлотская, Просвещения, Огородная (от Череповецкой до Автозаводской), а также выборочно на улице Автозаводской, в Красноармейском – на улице Изобильной (от Гражданской до местного проезда по проспект Героев Сталинграда) и на улице Панферова (от Удмуртской до Караванной).

Поделиться

Наученные горьким опытом проведения подобных работ в прошлом, волгоградцы немало были удивлены выбором объектов для ремонта.

«Не вполне понятны мотивы выбора мест для проведения ремонта, – считает волгоградский общественник Денис Губенко. – Безусловно, практически весь Волгоград нуждается в новых дорогах, но при недостатке финансов вкладывать средства в ремонт малозначимых и малозагруженных улиц – нерационально. Намного эффективнее было бы отремонтировать на высоком уровне центральные улицы в районах, а затем, наладив движение транспорта по ним, браться за менее значимые объекты. У нас же по-прежнему хватаются за непримечательные улицы, вкладывают огромные средства, а практический эффект от этого ремонта – минимальный.

Повторюсь, ремонта требует весь город, но администрация так и не научилась расставлять приоритеты между теми объектами, которые жизненно необходимы всему городу или району, и интересами небольшой, в масштабах города, группы жителей конкретной улицы».

На ремонт улично-дорожной сети Волгограда в текущем году выделяется из муниципального и регионального бюджетов около 1,2 миллиарда рублей. Несмотря на ежегодный ремонт и выделяемые на него немалые средства, эксперты уверены, что решать проблему волгоградских дорог нужно по-иному.

«Главная проблема наших дорог, как ни странно, – вовсе не само дорожное полотно, а его основа, так называемая подушка, – считает сотрудник регионального представительства Федерации автовладельцев России Андрей Вижунов. – На сегодняшний день она изношена полностью. По заверениям специалистов дорожной отрасли бичом волгоградских дорог являются плывуны, образующиеся под телом дороги. Из-за них на поверхности образуются трещины, провалы, что ведет к очень быстрому разрушению асфальта.

Поделиться

В такой ситуации ремонта хватает максимум на один год, да и капитальным назвать его нельзя. Однако на ремонт основы дорог необходимы совсем другие деньги, и здесь нужна, во-первых, федеральная поддержка, а во-вторых, жесткая позиция администрации города в проведении большого ремонта, невзирая на неудовольствия самих дорожников, автомобилистов и некоторой части горожан».

В планы работ, кроме того, включены строительство и реконструкция шоссе Авиаторов и улицы Ангарская, а также продолжение улицы Электролесовской в сторону Кировского района и завершение строительства транспортного прокола в районе Тулака.

Напомним, что с начала 2015 года содержание улично-дорожной сети Волгограда поручено в разных пропорциях двум муниципальным предприятиям. За четыре южных района отвечает МУП «ДСЭР Советского района», за Тракторозаводский, Краснооктябрьский, Дзержинский и Центральный – МУП «Северное».

Кроме них, в аукционах на проведение ремонтных работ в Волгограде могут принять участие дорожники из Ростова-на Дону, Воронежа, Саратова. Волгоградские дорожные организации пока изучают участки, которым предстоит ремонт в текущем году, и оценивают возможный масштаб работ. По неподтвержденным данным, некоторые из них уже приняли решение не участвовать в конкурсных торгах.

Поделиться

«Работать в Волгограде для дорожников невыгодно, – рассказал неавторизованный источник в одной из дорожно-строительных компаний Воронежа. – Часто возникают сложности с технической документацией, проекты переделываются уже после начала работ. Кроме того, очень сложная ситуация с самими объектами ремонта. Многие из них имеют степень износа до 90 процентов, и дальнейший их ремонт совершенно нецелесообразен. Полная замена и дорожной подушки, и дорожного полотна займет, безусловно, намного больше времени и потребует дополнительных средств, но лишь в этом случае от дорожников можно требовать гарантий эксплуатации объектов».

«Проведение глубокого ремонта на волгоградских дорогах будет сопряжено со множеством проблем, как документального, так и практического характера, – считает председатель совета директоров группы компаний ЦИВССМ Вера Зубихина. – Дело в том, что в теле дорог заложено большое количество магистралей, от связи и энергосетей до водопровода и канализации. С их владельцами нужно согласовать проведение работ и множество других вопросов. Волгоград в этой области, к сожалению, традиционно в отстающих. В других крупных городах подобные работы уже давно проведены, опыт накоплен богатый. Мы планируем в ближайшее время пригласить для обмена опытом дорожников из Республики Беларусь, проводивших глубокий ремонт дорог в Минске. Возможно, их опыт окажется для Волгограда полезным».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter