СЕЙЧАС +28°С
Все новости
Все новости

Волгоград закрывает дороги большегрузам

На одной из самых загруженных улиц Советского района Волгограда – улице Казахской – установлены новые дорожные знаки, запрещающие движение большегрузного транспорта. Но, несмотря на запрет, водители грузовиков продолжают ездить через жилой микрорайон, «прикрываясь» отсутствием контроля со стороны службы ГИБДД.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе городской администрации, замена дорожных знаков по улице Казахской произведена по настоянию городской службы ГИБДД в рамках текущей работы по обновлению дорожной инфраструктуры, а также для снижения нагрузки на узкой и сложной для проезда соединительной дороге.

Единственной альтернативой движению грузового транспорта между Второй Продольной и улицей Электролесовской в этом районе могла бы служить улица имени Чебышева, но на ней давно установлены информационно-указательные знаки (5.30.1. – Прим. ред.), рекомендующие не поворачивать на эту улицу. Таким образом, единственной дорогой, открывающей транспортный доступ к предприятиям и организациям, расположенным по улице Электролесовской, остается улица Автомобилистов.

«Пробки на этом участке возникали в большинстве случаев не из-за движущихся большегрузов, – убежден председатель некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков «Царицын» Олег Клемм. – Сложности проезда здесь создаются из-за низкого качества самого асфальтового покрытия улицы, узости проезжей части и многочисленных припаркованных по обе стороны автомобилей. По этой причине многие водители и сами не пользуются этой улицей, предпочитая отдаленные, но более удобные проезды.

Перекрывая для проезда улицу Казахскую, ответственные работники не побеспокоились создать достойную альтернативу для грузового транспорта. Здесь расположен большой рынок, городская больница, проезд к ним транспорта доставки сейчас затруднен. На Электролесовской расположено несколько больших предприятий, в том числе «Нефтемаш», «Волма», обувное и мебельное производства. Для доставки и вывоза продукции с этих предприятий водителям приходится делать значительный крюк, еще больше загружая Вторую Продольную. Для большегрузного транспорта остается лишь один заезд – со стороны улицы Автомобилистов».

Закрытую для большегрузов улицу Казахскую эксперты склонны считать одним из элементов общегородской транспортной проблемы соединительных дорог, связывающих Продольные магистрали в единую транспортную сеть.

«В городе существует большая проблема улиц, соединяющих Продольные магистрали между собой, и Казахская в этом очень показательна, – считает представитель Волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Если основные дороги города и дворовые проезды худо-бедно, но ремонтируют, проводят реконструкции, то соединительные дороги практически брошены и забыты. Та же улица Казахская не реконструировалась более 10 лет, последнее, что было сделано, – парковочные карманы, однако ширина дороги не позволяет машинам выезжать из них, не создавая сложностей для проезжающих. Так же обстоит дело и с машинами, обслуживающими торговые и иные учреждения на всем протяжении улицы. Кроме того, большой уклон самой улицы при проведении обычных дорожных маневров становится проблемой как для водителей, так и для пешеходов. При этом возможности для реконструкции, то есть расширения проезжей части, огромные, ширина улицы позволяет увеличить количество полос движения вдвое без ущерба для жителей окрестных домов».

Эксперты предполагают, что напоминание водителям о запрете проезда грузового транспорта по улице Казахской связано с близящимся окончанием работ на строительстве транспортного прокола на Тулака и возрастающей интенсивностью этих работ в преддверии весенне-летнего сезона.

«Предположу, что это было сделано для того, чтобы освободить улицу для беспрепятственного проезда спецтехники, которая во множестве пойдет на конечном этапе строительства транспортного прокола в районе Тулака, – считает председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – С наращиванием темпов работ интенсивность движения строительной техники несомненно будет возрастать, и для ее свободного доступа к месту работы, а также для доставки строительных материалов с подачи строителей было принято решение ужесточить контроль за движением транспорта по ближайшей удобной для этого улице.

Отмечу также, что Советский район – очень перспективный с точки зрения развития разнообразного строительства. Большое количество свободных площадей, наличие транспортных возможностей, близость предприятий и баз стройматериалов, а также продолжение строительства ветки скоростного трамвая могут превратить район в будущем в большую стройку».

Для самих водителей грузовиков закрытая улица Казахская не стала серьезным затруднением для внутригородского сообщения. Необходимость искать объезд вызывает сложности лишь у приезжих, однако здесь на выручку приходит водительская солидарность.

«Напоминание о запрете не стало для меня неприятной неожиданностью, – сообщил водитель-дальнобойщик Олег Самсонов. – Не часто, но приходилось пользоваться этим проездом, несмотря на запрет. Особенно это было удобно при заезде со стороны Верхней Ельшанки: после перекрестка на СХИ просто спускался вниз и был почти на месте. Теперь снова придется делать крюк через район обувной фабрики».

Для жителей многоэтажек, расположенных по улице Казахской, отсутствие грузовиков не стало сколь-нибудь значимым событием. Многие из них даже не заметили того, что шум от транспорта стал меньше.

«До запрета этой улицей пользовались лишь немногие водители грузовиков, – рассказал житель улицы Казахской Дмитрий Ленский. – Аварии, возникающие здесь довольно часто, происходят в основном с участием маршрутных такси и легковушек, водители которых не справляются с трудностями маневрирования на подъеме или спуске. А волгоградские грузовики, в основном малотоннажные, прекрасно разъезжаются со встречными машинами. Иногородние машины сюда не ездили сами, предпочитая найти более удобный проезд между Продольными магистралями».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter