СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы экономят на парковках

Поделиться

То, о чем так долго говорили волгоградские чиновники, свершилось – центр города силами полицейских и эвакуаторов очистили от припаркованных машин. Тихое возмущение автовладельцев переросло в массовую экспансию жилых дворов. Возмущенные, в свою очередь, жильцы забитых дворов обратили внимание водителей – практически половина официальных парковок в центре города-героя пустует.

Приехать в центр Волгограда и оставить автомобиль на время работы или посещения учреждения стало для жителей настоящей проблемой. Развернувшаяся в последние месяцы настоящая война против припаркованных на улицах автомобилей оставила у горожан двойственное ощущение. С одной стороны, дороги разгрузили, но, с другой, автовладельцам не дали ни одного шанса оставить свою машину на время рабочего дня или шопинга в пределах недолгой пешей прогулки. И если сотрудники ГИБДД и эвакуационных служб могут подтвердить свои «полномочия», сославшись на соответствующие дорожные знаки и указатели, то ответственные чиновники предпочитают отмалчиваться, не удостаивая горожан ответом на прямой вопрос: куда же можно поставить автомобиль.

«За проблему с парковками городские власти, как обычно, взялись не с того конца, – считает представитель Волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Безусловно, активно убирать неправильно припаркованные автомобили с центральных улиц нужно было уже давно, но перед тем водителям нужно было предложить достойную альтернативу. Кроме тех, кто ежедневно ездит в центр на службу, немало и водителей, случайно, по необходимости приехавших в центр города, и найти место для разовой парковки, не зная местных условий, – очень большая проблема».

В то же время даже те немногие парковки, что организованы в центре Волгограда, в самые пиковые часы остаются полупустыми. К примеру, парковка у Царицынского пассажа, хотя и заявлена как парковка для покупателей, остается незаполненной в течение всего дня. Или на парковке на площади Павших Борцов, рассчитанной более чем на две сотни автомобилей, даже в середине рабочего дня можно найти несколько свободных ячеек.

Новый паркинг на Привокзальной площади предоставляет 30 минут бесплатной парковки, следующие час-два обойдутся автовладельцу в символическую сумму, этого времени вполне достаточно для решения любого вопроса в учреждении. Кроме того, эксперты предлагают волгоградцам не экономить, а пользоваться несколькими платными парковками у торговых центров.

«Если человек приобрел в собственность транспортное средство, он должен принимать на себя и обязательства по его безопасному размещению, – считает инструктор по безопасному вождению Олег Беловолов. – Эгоистично перекладывать все проблемы на городскую администрацию, ставя во главу собственные амбиции и удобства. Городское хозяйство – система весьма статичная и поспеть за аппетитами автолюбителей и расширением автопарка никогда не сможет. Если у города пока нет возможности организовать парковочное пространство в центре, стоит подумать не о том, как повиртуознее поругать чиновников за нерадивость, а о том, как сэкономить пространство, собственное время и извлечь из ситуации возможные выгоды».

«Более полугода оставляю свой автомобиль на парковке торгового центра в Ворошиловском районе, – рассказал юрист компании «ТеплоКомфортГрад» Юрий Терещенко. – От офиса он находится достаточно далеко, но это лишь небольшая плата за спокойствие и возможность добраться до работы на авто.

Если возникает необходимость съездить в другой район, раньше ездил на машине, оставляя на улице, теперь же приходится пользоваться общественным транспортом. Зато без скопления машин на проспекте Ленина и троллейбус, и маршрутка движутся значительно быстрее – выигрыш во времени очевиден».

Однако работники торговых организаций категорически возражают против подобного использования парковочных площадей и готовы принимать адекватные меры, лишая волгоградцев одного из способов припарковать авто поближе к работе.

«Служба охраны постоянно проводит мониторинг припаркованных на автостоянке автомобилей, – рассказал администратор одного из торговых центров, расположенных в центре Волгограда Артем Осипов. – И если автомобиль несколько дней стоит с утра до вечера, то есть нашу парковку используют как стоянку, то с владельцем мы проводим беседу. Пока не приходилось прибегать к более действенным мерам, но в случае необходимости такой автомобиль может быть занесен в «черный список», и доступ на нашу парковку для него будет запрещен».

«Причина возмущений автовладельцев, на мой взгляд, одна – самая обыкновенная лень, – считает преподаватель ВолГМУ Анатолий Белоглазов. – Привыкнув повсюду добираться на собственном автомобиле, горожане перестали ходить пешком. И возмущения вроде того, что «автомобиль покупался не для того, чтобы ездить на работу на троллейбусе или добираться пешком», – не более чем заявления обленившегося офисного работника.

В погоне за удобством передвижения волгоградцы забыли об очевидной пользе ходьбы. При обычной норме пешего движения в пять–семь километров ежедневно, немногие могут похвастать даже получасовой прогулкой. Достаточно двух–трех лет подобного малоподвижного образа жизни, и обратить процесс разрушения двигательного аппарата становится невозможно».

P.S. Как удалось выяснить в городской администрации, пока никаких планов по организации парковок в центральной части Волгограда у чиновников нет. А значит волгоградцы еще долго будут ломать головы, куда пристроить железного коня на время отдыха или зарабатывания средств на содержание этого же коня.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter