СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Волгоградцам не нужны новые автомобили

Волгоградские автосалоны пустуют – горожане по прежнему предпочитают тратить оставшиеся после прошлогоднего кризиса средства на товары первой необходимости, оставляя покупку автомобиля или квартиры до лучших времен. Волгоград занял второе место среди регионов ЮФО по уровню падения автопродаж за весь период 2015 года.

Такие данные содержатся в представленном аналитическим центром «АльфаСтрахование» анализе покупательской активности по Волгограду, ЮФО и России в целом. Как сообщили Auto.V1.ru аналитики компании, продажи новых автомобилей в городе-герое в первом квартале текущего года сократились более чем на треть. За первый квартал 2015 года в Волгограде было продано 5447 новых автомобилей, что на 41% меньше, чем за аналогичный период 2014-го. Тогда автопарк волгоградцев пополнили 9198 новых машин. Самой популярной маркой по-прежнему остается российская Lada. Всего за период текущего года был продан 1341 автомобиль этой марки, что также на 41% меньше показателя 2014 года (2267 единиц).

«Динамика продаж новых автомобилей в Волгограде отличается от общероссийской, – рассказал руководитель управления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахование» Александр Лильп. – По итогам первого квартала текущего года снижение составило 41% против 36% по стране в целом. Однако лидерами среди населения как в Волгограде, так и по России, являются практически одни и те же марки. В Волгограде это KIA, Renault, Mitsubishi, Lada, Nissan. Среди лидеров общероссийских продаж находятся Lada, Hyundai, KIA, Toyota, Renault. Всего в России в первом квартале 2015 года было продано 383,7 тысячи новых авто, за тот же период 2014 года – 602,5 тысячи единиц».

Подобная ситуация с автопродажами, по словам экспертов, наблюдается на всем российском рынке и в апреле. Так, по данным Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ (АЕБ) в апреле продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в целом по стране составили 132 456 машин, что на 41,5% меньше, чем в апреле 2014 года. За первые четыре месяца года в России было продано 516 135 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 37,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Рынок в 132 тысячи проданных автомобилей достиг в апреле самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ, – считает председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше – 136 тысяч проданных автомобилей. Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей ситуации».

По информации АЕБ, лидером продаж в апреле вновь стал АВТОВАЗ с результатом 22 859 проданных автомобилей, опередив ближайшего преследователя – корейскую марку KIA, почти на 9 тысяч машин.

Передовые позиции АВТОВАЗА на российском рынке ни у кого из экспертов не вызвали удивления. Любовь россиян к отечественным автомобилям объясняется их повсеместной доступностью и высокой ремонтопригодностью.

«Что не вызывает никаких сомнений, так это традиционное первое место АВТОВАЗа, – рассказывает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Любовь россиян, да и жителей стран СНГ к машинам из Тольятти так сильна, что их продолжают покупать больше всех, даже несмотря на широчайший выбор, который есть сейчас. И пока ситуация не меняется – АВТОВАЗ намного опережает своих преследователей. Так что, как бы ни складывалось положение на рынке в целом, можно прогнозировать, что в ближайшей перспективе именно тольяттинский производитель будет продавать больше автомобилей».

«Действительно, продажи после ноября-декабря прошлого года очень сильно просели, – подтвердили Auto.V1.ru в одном из автосалонов Волгограда. – Причем очень выросло число покупателей, отказывающихся от уже заказанного автомобиля. Самыми популярными остаются бюджетные модели в средней и ТОПовой комплектации. Значительно увеличились продажи авто и в самой бюджетной категории. При этом более высокую комплектацию многие из таких покупателей даже не рассматривают».

Не менее удручающая для автодилеров картина наблюдается и в других регионах ЮФО. Хуже всего обстоят дела в Ростовской области, где покупательская активность снизилась на 47% (7,93 тысячи машин против 15,09 тысячи в 2014 году). В Астрахани продажи упали на 24% (2,10 тысячи единиц против 2,78 тысячи соответственно), жители Ставрополья приобрели на 33% меньше транспортных средств, чем за аналогичный период 2014 года – 6,42 тысячи против 9,53 тысячи в прошлом году, в Краснодаре – зафиксировано снижение на 35%.

О причинах сложившейся ситуации эксперты высказываются исключительно в контексте экономического кризиса конца прошлого года и перенасыщения потребительского рынка вследствие гиперактивного спроса на продукцию автопрома.

«Падение продаж наблюдается не только и несколько из-за повышения цен на автомобили, а вследствие нестандартной покупательской активности в конце прошлого года, которая была вызвана паникой из-за резкого скачка курса рубля по отношению к доллару и евро, – считает директор по развитию маркетингового агентства «FDFgroup» Анастасия Морозова. – Есть информация, что сейчас многие начинают избавляться от ненужных автомобилей, купленных в тот период. Что так же сказывается не лучшим образом на продаже новых автомобилей. Как долго продлится такая ситуация зависит от экономической ситуации в стране. Производители могут по-разному отреагировать на падение продаж. Все зависит от того, насколько привлекателен для каждого из них российский рынок».

Относительно перспектив авторынка на ближайшие месяцы, наблюдатели считают, что ситуация с падением продаж может улучшиться, основными катализаторами этого процесса станут различные программы привлечения клиентов, раскручиваемые многими брендами.

«Что касается положения дел с продажами автомобилей в целом, то ясно, что ситуация пока не улучшается, – продолжает Дмитрий Баранов. – Даже несмотря на принятые государством меры – программу утилизации и льготного автокредитования. Россияне не готовы покупать машину, тем более, что это не предмет первой необходимости. Ситуация в экономике в целом остаётся непростой, что не позволяет гражданам планировать свои траты, особенно на дорогостоящие товары. Тем не менее, не исключено, что в ближайшие месяцы ситуация с продажами если и не выправится, но может стабилизироваться. Рост продаж автомобилей может начаться осенью, но показатели за год в целом, вряд ли будут лучше цифр 2014 года».

Фото: Фото ГК Rugion, инфографика Эдуарда Фадюшина

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter