СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

«Обход Волгограда» не заинтересовал инвесторов

Поделиться

Строительство и ремонт автомобильных дорог в Волгограде и Волгоградской области откладывается на неопределенный период. Об этом говорят итоги предварительных мероприятий по организации открытого конкурса, объявленного администрацией Волгоградской области, и решения УФАС по региону.

В конце прошлой недели в Волгограде состоялась процедура вскрытия конвертов с именами потенциальных участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги «Обход города Волгоград. Южная часть». Извещение о проведении открытого конкурса было размещено еще в октябре 2013 года на официальном портале министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Уже переименованный в комитет региональный минтранс выступал заказчиком от имени Волгоградской области.

Несмотря на заманчивые условия конкурсного лота, результаты предварительной процедуры определения участников конкурса оказались неожиданными, хотя и предсказуемыми: в конвертах не оказалось ни одного имени потенциального заказчика. Таким образом конкурс решением комиссии признан несостоявшимся ввиду отсутствия предложений.

«Строительство объездной дороги вокруг Волгограда находится на грани срыва, – считает председатель правления проектно-изыскательского института «Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – С одной стороны, обход городу-миллионнику нужен, как воздух, причем это не метафора – экологическое положение в областном центре близко к катастрофическому. С другой – потенциальных инвесторов отпугивает множество внутренних и внешних факторов, главный из которых – неустойчивость местной власти. Только за время подготовки к строительству и разработки проектно-сметной документации в регионе сменилось три руководителя. Нелицеприятная картина складывается и с обязательствами областной администрации. По многим уже выполненным контрактам исполнители ждут оплаты месяцами, добиться оплаты удается только после принятия судебных решений. Кроме того, не в нашу пользу говорит и отсутствие в регионе крупных подрядчиков, которым масштабный проект мог бы быть по силам. Из внешних факторов можно отметить неустойчивость валютных курсов, военные действия на Украине, а также внешнеэкономические санкции, которые сильно могут повлиять на крупные компании».

На решение потенциальных инвесторов, по мнению экспертов, повлияла и неясность в вопросах будущей эксплуатации дорожного объекта. Тех сборов, которые планируется взимать за проезд по «Обходу Волгограда», на его содержание и получение прибыли явно не хватит. Развитие придорожной инфраструктуры, в том числе строительство логистических центров, предприятий общепита и придорожного отдыха может затянуться на годы.

«Возможные инвесторы хорошо просчитали экономические риски такого предприятия, – уверен финансовый аналитик Михаил Семененко. – Несмотря на внешне привлекательные условия концессии, даже с учетом долгосрочной окупаемости проекта он не выглядит успешным, хотя для Волгограда очень важен и необходим. Решение вопроса возможно лишь при подключении к поиску инвестора федеральной власти, как это было с мостом через Керченский пролив, однако маловероятно, что местный проект регионального значения заставит высоких чиновников шевелиться».

По мнению экспертов, сейчас в России найдется немного компаний, готовых вложить в проект даже южной части объездной магистрали 14,5 миллиардов рублей. Возможное участие в концессии иностранных компаний эксперты поставили под сомнение. По мнению ведущего экономиста компании SCG Алексея Николаева, российские региональные проекты в последние годы полностью утратили инвестиционную привлекательность для европейских и заокеанских компаний.

Напомним, проект «Обход Волгограда. Южная часть» должен соединить поселок Самофаловка Городищенского района и поселок Чапурники Светлоярского района Волгоградской области. Магистраль соединит три федеральные автодороги: М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский, М-6 «Каспий» и «Подъезд к городу Элиста». Строительство объездной дороги предполагает возведение всей придорожной инфраструктуры, включая логистические центры и объекты малого и среднего бизнеса.

Поделиться

Завершить строительство объездной дороги планируется к 2018 году. Новая трасса позволит сократить время в пути через регион для транзитного транспорта и сохранить дорожную сеть города. Проезд по объездной дороге будет платным в первую очередь для крупногабаритных большегрузов. Общий объем инвестиций в строительство южной части магистрали протяженностью 46 километров оценивается в 20 млрд рублей.

Общий инвестиционный проект обхода Волгограда предполагает строительство дороги протяженностью 98 километров, объединяющей федеральные дороги Сызрань – Саратов – Волгоград, М-6 «Каспий» и М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинск. «Обход Волгограда» будет проходить от трассы М-21 – это 25-й километр трассы Волгоград – Каменск-Шахтинск до трассы М-6 в Красноармейском районе. Согласно проекту, большая часть магистрали должна проходить на значительном удалении от жилых кварталов: от поселка Максима Горького до объездной дороги будет около восьми километров, от Ворошиловского района – 25, от Красноармейского – 20. В связи с такой удаленностью дороги предполагается, что она будет полезна больше для транзитного транспорта, чем для желающих попасть с юга на север Волгограда.

Но для волгоградцев отложенное строительство объездной дороги – еще не самая худшая новость. Более актуальным на фоне отмены долгосрочного проекта видится решение регионального Управления ФАС аннулировать итоги аукциона на ремонт дорог общего пользования в Волгограде.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе УФАС России по Волгоградской области, такое решение было принято антимонопольным органом по причине нарушения заказчиком – Муниципальным учреждением коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания, – закона о контрактной системе в части требований к участникам аукциона. Согласно данным проверки УФАС, две заявки из трех, поданных на участие в аукционе, были отклонены необоснованно, в тоже время заказчиком не были установлены требования к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске на соответствующие виды работ. То есть победителем могло бы быть признано лицо, не имеющее права выполнять часть работ, предусмотренных контрактом.

Если не вникать в юридическую казуистику, можно лишь констатировать, что контракт на ремонт автомобильных дорог общего пользования в городе-герое Волгограде на 2015 год стоимостью 252 миллиона 921 тысяча 437 рублей завис в воздухе. В ближайшее время всех причастных к организации и проведению аукциона ждут внутриведомственные проверки, а волгоградцам остается лишь надеяться, что следующий аукцион и начало работ по ремонту городских дорог не придутся на зиму.

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter